Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человек и организация





Взаимодействие человека и организации может быть представлено в виде следующей схемы (рис. 7.5).

В менеджменте существует два подхода к установлению взаимодействия человека и организации.

Человек подбирается для выполнения определенной работы или функции:

kvvad описание работы;

kvvad определение квалификационных требований;

kvvad отбор кандидатов по квалификационным требованиям;

kvvad назначение человека на определенную работу.

Работа или функция подбирается для человека:

kvvad изучение возможностей и стремлений человека;

kvvad закрепление за человеком определенного местав организации;

kvvad подбор работы, наиболее соответствующей возможностям и месту человека;

kvvad закрепление работы за человеком.

Человек выполняет работу в окружении людей и является одновременно исполнителем некоторой роли в организации и членом группы, в рамках которой он действует.

Группаотносительно обособленное объединение небольшого количества людей (обычно не более десяти), находящихся в достаточно устойчивом взаимодействии и осуществляющих совместные действия в течение достаточно долгого промежутка времени.

Взаимодействие членов группы базируется на некотором общем интересе и может быть связано с достижением общей цели. При этом группа обладает определенным групповым потенциалом, позволяющими ей вступать во взаимодействие с внешней средой и адаптироваться к возможным изменениям.

Группы в организации могут быть:

• формальные – выделяются как структурные подразделения в организации;

• неформальные – создаются членами организации в соответствии с взаимными симпатиями, общими интересами, увлечениями, привычками и т.п.

Факторы, влияющие на функционирование группы, – это характеристики членов группы:

kvvad личностные характеристики человека, его способности;

Рис. 7.5. Человек и организация

 

kvvad образование;

kvvad жизненный опыт;

структурные характеристики группы: S коммуникации в группе и нормы поведения;

kvvad статус и роли;

kvvad личные симпатии и антипатии между членами группы;

kvvad влияние друг на друга;

ситуационные характеристики:

kvvad размер группы;

kvvad задачи, решаемые группой;

kvvad система вознаграждения в группе.

На современных предприятиях используются различные формы работы в группе.

– совместное решение частичных задач;

– автономные и полуавтономные бригады;

– целевые, проектные группы;

– «кружки качества».

Менеджеры признают, что хорошо организованные группы позволяют аккумулировать большой объем знаний, обеспечивают лучшее восприятие и понимание проблем, выявление альтернативных приемов в процессе подготовки и принятия решений.

Менеджер должен учитывать роль группы в построении работы предприятия, в управлении кадрами, рассматривая каждого работника как:

–> индивида, обладающего набором определенных характеристик;

–> специалиста, призванного выполнять определенную работу;

–> члена группы, выполняющего определенную роль в групповом поведении;

–> человека, который учится и меняет свое поведение в соответствии с полученными знаниями.

В деятельности относительно самостоятельных подразделений следует использовать предпринимательский стиль ведения работ.







Date: 2016-05-23; view: 498; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию