Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оформление дипломных работ, проектов

Текстдипломной работы (проекта)должен быть выполнен с использованием компьютера, на одной стороне листа белой бумаги формата А4, через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков - кегль 13-14. Материалы рекомендуется оформить с применением редактора Word, шрифт TimesNewRomanCyr. Полужирный шрифт, курсив и подчеркивание не применяется (только в очень крайних случаях, для акцентирования внимания на определенном тексте).

Порядок расположения страниц дипломной работы (проекта):

- этикетка (клеится на жесткую папку с прошивкой в три прокола (дырки)),

- титульный лист,

- задание на дипломный проект (работу),

- пояснительная записка (пример оформления на страницах 14-24),

- аннотация (на русском языке),

- аннотация (на иностранном языке),

- содержание,

- список сокращений (при необходимости),

- введение,

- основная часть дипломной работы (проекта),

- заключение (выводы и рекомендации),

- список используемых источников,

- приложения (при необходимости).

В обязательном порядке должна быть предоставлена компьютерная презентация (в электронном виде и распечатанные слайды).

Отзыв руководителя и рецензия на дипломный проект (работу) вкладывается в папку, не подшивается.

 

В университете применяются изготовленные типографским способом или набранные на компьютере титульные листы, задания, пояснительные записки, рецензии и выдаются на выпускающей кафедре.

В случае выполнения дипломных работ (проектов) по заявке предприятия, на титульном листе и пояснительной записке должна присутствовать соответствующая отметка (подпись главного специалиста и печать предприятия).

Все строки титульного листа (тема дипломной работы (проекта), специальность, подписи руководителя и студента), задания (название кафедры, ФИО студента, группа, тема дипломной работы (проекта), номер приказа, срок предоставления к защите, исходные данные для проектирования, содержание пояснительной записки, перечень графического материала, подписи руководителя и студента, консультантов по разделам) и пояснительной записки (название кафедры, тема дипломной работы (проекта), автор работы (проекта), обозначение работы (проекта), специальность, подписи руководителя, зав. кафедрой, консультантов по разделам, нормоконтролера) должны быть заполнены (пример оформления на страницах 14-24). Сокращений в заполнении вышеперечисленных листов не допускается.

Даты консультантов, руководителя, студента на задании должны соответствовать дате выхода на дипломное проектирование (февраль – начало марта), даты на пояснительной записке должны соответствовать текущей дате, когда сдан определенный раздел (глава) дипломной работы (проекта).

Текст, следует печатать, соблюдая следующие рекомендации:

- поля: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм,

правое – 10 мм;

- колонтитулы – 1,25 см;

- ориентация книжная;

- абзацный отступ – 1,25 см;

- использование автопереноса.

Страницы дипломной работы (проекта) нумеруются арабскими цифрами. Нумерация должна быть сквозная. Титульный лист, задание и пояснительную записку включают в общую нумерацию страниц, но номер на них не проставляется. Т.е. на аннотации должна стоять страница номер 4 (четыре). Нумерация страниц проставляется справа по нижнему полю листа.

 

Аннотация. Аннотация – краткий обзор работы студента, в котором должны отражаться цель, основное содержание работы, результат ее выполнения (выполняется на двух языках).

Аннотация должна содержать:

- сведения об объеме работы;

- количестве иллюстраций, таблиц, частей работы, использованных источников;

- текст аннотации.

 

Содержание. Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов, заключение, список использованных источников с указанием страниц, с которых начинаются эти элементы дипломной работы (проекта). Рекомендуется оформлять СОДЕРЖАНИЕ в табличной форме, без прорисовывания границ.

Пример оформления содержания:

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Введение……………………………………………………………………  
1. Структурные элементы проектов (работ)…………..…………………...  
1.1. Пояснительная записка …………………………………………………..  
1.2. Листы графических документов …………………………………………  
1.3. Требования к содержанию структурных элементов……………………  
2. Общие требования к текстовым документам……………………………  
2.1. Регламентация требований к оформлению пояснительных записок….  
2.2. Общие правила оформления пояснительной записки …………………  
3. Требования к оформлению пояснительной записки…………………….  
3.1. Оформление структурных элементов пояснительной записки (ПЗ)…...  
3.2. Деление текста основной части ………………………………………….  
3.3. Правила оформления таблиц……………………………………………..  
3.4. Правила оформления иллюстраций ПЗ…………………………………..  
3.5. Отдельные составные элементы, входящие в текст ПЗ…………………  
  Заключение…………………………………………………………………  
  Список использованных источников……………………………………..  

 

Список сокращений. При использовании в тексте документа громоздких терминов, состоящих из нескольких слов, должна использоваться их аббревиатура. В первый раз, когда термин встречается в тексте, он выписывается полностью, затем в круглых скобках ставится аббревиатура. Например: Тимано-Печорская провинция (ТПП).

Если при написании документа используется много сокращений или аббревиатур, то все они выносятся на отдельную страницу в список сокращений и поясняются там. В список сокращений также вносятся многократно используемые буквенные обозначения параметров и величин, например:

Тп – пластовая температура;

Пс – плоскость симметрии.

Список сокращений также рекомендуется оформлять в табличной форме, без прорисовывания границ.

Допускается сокращение русских слов и словосочетаний в пояснительной записке - по ГОСТ 7.12.

Введение. Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой проблемы, основание и исходные данные для разработки темы работы.

Во введение должны быть показана актуальность и новизна темы.

 

Основная часть.

Каждый раздел (глава) текста должен начинаться с нового листа. Перед названием раздела ставится его порядковый номер, в соответствии с оглавлением. Заголовки размещаются симметрично относительно центра страницы и выделяются прописными буквами. Перенос слов в заголовках не разрешается. Подчеркивание, жирный шрифт и курсив не допускается. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Точка в конце заголовка не ставится, например:

 

1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ

 

Между заголовком раздела и текстом пропускают 1 строку.

Если раздел (глава) разбивается на подразделы, то они нумеруются двумя арабскими цифрами через точку. Первая цифра соответствует номеру раздела, вторая – порядковому номеру подраздела в данном разделе. Если подраздел имеет еще деление нумерация следующая:

Пример -

3 МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

 

3.1 Аппараты, материалы и реактивы

 

3.1.1 3.1.2 3.1.3 Нумерация пунктов первого подраздела третьего раздела текста

 

3.2 Подготовка к испытанию

 

3.2.1 3.2.2 3.2.3 Нумерация пунктов второго подраздела третьего раздела текста

 

Заголовки подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.

Подразделы и пункты должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание подразделов. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Вторая строка заголовка (при наличии) выравнивается с началом наименования заголовка. Заголовки отделяются от текста сверху и снизу одной строчкой.

Пример:

1.1 Основные требования, предъявляемые к выпускным

квалификационным работам

 

В случае, если в конце листа помещается только заглавие подраздела (без единого текстового предложения), то его рекомендуется перенести на следующую страницу.

Оформление иллюстраций

Иллюстрации могут быть представлены в форме диаграмм, графиков, схем, фотоснимков, таблиц, карт и т.д.

На все иллюстрации должна быть ссылка в тексте. При ссылке следует писать слово "Рисунок" (полностью) с указанием ее номера. Номер иллюстрации должен состоять из номера раздела и номера иллюстрации в разделе, разделенных точкой, например: «Рисунок 1.1»

Иллюстрацию следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

Иллюстрация должна располагаться по центру страницы.

Иллюстрация должна сопровождаться подписью (по центру), содержащей название рисунка (обязательно) и, при необходимости, пояснения к нему (условных обозначений), которые располагаются выше названия рисунка по центру. Шрифт пояснений к рисунку должен быть на один кегль меньше, чем шрифт текста дипломной работы (проекта).

Если в тексте приведена одна иллюстрация, то её не нумеруют, а пишут слово «Рисунок», и далее следует название рисунка.

Пример:

Рисунок 3.4 – Зависимость … Рисунок 3.5 – Зависимость …
а – схема простейшего гидротрансформатора; б – изменение направления вектора скорости потока при выходе из турбины; в – конструкция комплексного гидротрансформатора НАТИ. 1 - турбинное колесо; 2 - насосное колесо; 3 - реактор; 4 – автолог. Рисунок 3.6 - Схема и конструкция гидротрансформатора

Оформление таблиц

На все таблицы должна быть ссылка в тексте. При ссылке следует писать слово "Таблица" с указанием ее номера. При ссылках в тексте слово «Таблица» пишут полностью, например: «Типы линий чертежа приведены в таблице 2.1»; «см. таблицу 2.1».

Таблицы нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела, за исключением таблиц, помещенных в приложения. Номер таблицы должен состоять из номера раздела и номера таблицы в разделе, разделенных точкой.

Таблица должна иметь содержательный заголовок.

Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире (дефис). Заголовки таблицы пишут с заглавной буквы, прописными буквами, в конце названия точки не ставят, переносы запрещены. Если название не помещается на одной строчке, вторая строка помещается под началом наименования таблицы.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

Таблицу с большим количеством строк или колонок допускается переносить на другую страницу, при этом колонки нумеруются, а над продолжением таблицы пишется: «Продолжение таблицы 2.1».

Если в конце страницы таблица прерывается и ее продолжение будет на следующей странице, в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят.

Пример:

Таблица 4.1 - Технические характеристики каверномеров и профилемеров

Тип прибора Диа-метр, мм Дли­на, мм Мас­са, кг Диапазон из­мерения диаметров, мм Предел основной допускае­мой пог­решнос­ти, мм Предельные условия эксплуатации скважинного прибора Кол-во  
рыча­гов изме­ряе­мых параметров  
темпе­рату­ра, °С дав­ле­ние, МПа  
                     
СКС   1,9   100-760            
СКО   1,8   100-760            
КС-1   1,5   100-800            
КС-3   1,5   100-800            
КСУ-1   2,0   70-760            
СКП-1   3,2   100-760            

 

Продолжение таблицы 4.1

 

                   
СПР-1 ПО 3,9   60-400          
СКПД   4,5   60-400 ±12        

 

Горизонтальные и вертикальные колонки в таблице должны быть прочерчены.

Шрифт внутри таблицы выбирается произвольно (желательно не менее 10 кегля), и должен выдерживаться по всему тексту дипломной работы (проекта), при наличии более одной таблицы.

Границы таблицы не должны выходить за поля, если таблица не большая она должна располагаться по центру (при этом заголовок остается без абзацного отступа).

Если в тексте приведена одна таблица, то её не нумеруют, а слово «Таблица» пишут полностью.

Между таблицей и текстом (до и после) пропускают одну строку.

Примечания и сноски к таблицам рекомендуется размещать непосредственно под соответствующей таблицей. Сноски к цифрам таблицы обозначаются звездочками. Пример оформления таблицы с примечанием см. на стр. 10.

Использование формул в тексте

Формулы или уравнения представляются в компьютерном виде. Их рекомендуется набирать в редакторе формул. Требования к размерам:

- обычный символ 14;

- крупный индекс 9;

- мелкий индекс 7;

- крупный символ 18;

- мелкий символ 12.

Формулы или уравнения, на которые приходится ссылаться

Таблица 2.2 – Санитарно-технические показатели химических

(синтетических) волокон, технических тканей и их значения

 

неоднократно, выделяются в отдельную строку и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела (если приводятся две формулы и более). Сама формула располагается по центру на строке. Номер формулы ставится справа от нее и заключается в круглые скобки в крайнем правом положении на строке. Номер формулы должен состоять из номера раздела и номера формулы в разделе, разделенных точкой. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки, например:

 

Y = a­0 + a1x + a2x2 + a3x3 +...+ amxn. (1.1)

 

Сразу после формулы, расшифровываются и поясняются входящие в неё символы и обозначения, если они не были расшифрованы ранее в тексте, например:

 

E = mc2, (1.2)

 

где: Е – энергия, Дж;

m - масса, кг.

 

Или

где, Е – энергия, Дж. (если расшифровать необходимо только один символ).

 

Слово «где» должно располагаться без абзацного отступа, символы и обозначения располагаться друг под другом (символ под символом).

Небольшие формулы, на которые нет ссылок в дальнейшем тексте (например: Х > 0, Т2< Т1), не выделяются в отдельную строку и не нумеруются.

Используемые в тексте и формулах единицы физических величин должны быть приведены в Международной системе единиц (СИ).

При оформлении формул следует использовать следующие математические знаки:

(=) равно;

(+) плюс;

(-) минус;

(·) умножить (знак (×) не должен использоваться при умножении, он применяется при обозначении размеров. Например: размеры складки составляют 5,3×2,5 км);

(:) делить (кроме того можно использовать такой вариант , но не допустимо а/в).

Дробная часть числа отделяется запятой (5,5), а не точкой (5.5). Правило действует по всему тексту дипломной работы (проекта) (и в тексте, и в таблицах и т.д.).

Оформление списков

Списки оформляются с абзацного отступа. Вторая строка (если есть) начинается с начала поля. Символы, обозначающие список, можно использовать любые.

Например:

- обычный символ 14;

- крупный индекс 9;

- мелкий индекс 7;

- крупный символ 18;

- мелкий символ 12.

Или:

а) Исключить повторение в тексте пояснительной записки отдельных его положений или фрагментов;

б) Избежать дублирования структурных элементов пояснительной записки.

Использование ссылок и цитат

Библиографические ссылки допускается выполнять следующими способами:

- указанием в круглых скобках автора источника и года издания, например: «Известно (Ершов, 1979; Фельдман и др., 1990; и др.)...». В этом случае библиографический список составляется в порядке упоминания источников в тексте или в алфавитном порядке и не нумеруется.

- указанием в косых или квадратных скобках номеров источников по мере упоминания их в тексте, например: «Как было показано ранее [7, 15, 46]...». В этом случае библиографический список к документу составляется в алфавитном порядке и нумеруется.

- в виде сносок – в сноске внизу страницы дается полное библиографическое описание источника. В этом случае библиографический список к документу не оформляется.

Если библиографические ссылки не делаются, то считается, что в документе освещены результаты только собственных исследований.

При использовании цитат последние заключаются в кавычки, а после номера ссылки или фамилии автора указывается номер страницы, на которой цитата расположена в тексте оригинала. Например: [7, с. 124]; (Буслаев, 1996, с. 96).

Заключение. Заключение должно содержать:

- краткие выводы по результатам выполненной работы;

- оценку полноты решений поставленных задач;

- оценку технико-экономических показателей.

Выводы должны содержать все то новое, что удалось выявить, изучить или описать в ходе работы.

Список используемых источников. Список оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления».

 


ЭТИКЕТКА

 

115 мм


МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ухтинский государственный технический университет»   Кафедра геофизических методов, геоинформационных технологий и систем   ДП–02069562–130201–007–15
 
 


Э.Л. Кушке

 

Тема:"Анализ результатов сейсморазведочных работ в пределах Кедвинской и Чутинской площадей"

Ухта 2015

 

Рисунок 1.1 - Пример оформления этикетки дипломного проекта (работы)

Указания к заполнению этикетки

В буквенно-числовой индекс включаются обозначения (через тире):

- наименование работы (ДП – дипломный проект, ДР – дипломная работа);

- код университета (02069562);

- шифр специальности (130201 – для специальности ПНГ, 130202 – для специальности ГИС);

- порядковый номер студента в приказе по университету;

- год выполнения работы.

Размеры этикетки (115×85 мм) должны соблюдаться в обязательном порядке. Этикетка должна быть расположена по центру (по вертикали и горизонтали). Приклеивается на жесткую папку с прошивкой в три прокола (дырки). Никаких подписей на этикетке быть не должно.


<== предыдущая | следующая ==>
Приклади оформлення джерел у переліку посилань | Заявки на участие в соревновании

Date: 2016-05-23; view: 612; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию