Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблема стандартизації та нормування шкал. Вимоги до психометричної підготовки психолога
Диагностическая методика отличается от любой исследовательской тем, что она стандартизирована. Стандартизация — это единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста. Рассматривается она в двух планах: ♦ как выработка единых требований к процедуре эксперимента; ♦ как определение единого критерия оценки результатов диагностических испытаний. Стандартизация – унификация, приведение к единым нормативам процедуры и оценок теста. Благодаря стандартизации методики достигается сопоставимость полученных результатов у разных испытуемых и появляется возможность выражения тестовых оценок в относительных к выборке стандартизации показателях. Этапы стандартизации: 1 этап. Создание единообразной процедуры тестирования. Она состоит из определения моментов диагностической ситуации. -Условия тестирования (помещение, освещение и др. внешние факторы). -Содержание инструкции и особенности ее предъявления (тон голоса, паузы, скорость речи и т.д.). -Наличие стандартного стимульного материала (например, карты Роршаха). -Временные ограничения выполнения данного теста. -Стандартный бланк для выполнения данного теста. -Учет влияния ситуационных факторов на процесс и результат тестирования. -Учет влияния поведения диагноста на процесс и результат тестирования -Учет влияния опыта испытуемого в тестировании. 2 этап. Создание единообразной оценки выполнения теста. Стандартной интерпретации полученных результатов и предварительной стандартной обработки. На этом этапе сравнивается полученный показатель с нормой выполнения этого теста для данного возраста. 3 этап. Определение норм выполнения теста. Нормы разрабатываются для различных возрастов, профессий, полов и т.д. Date: 2016-05-23; view: 665; Нарушение авторских прав |