Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анна Снегина» С.А. Есенина как лиро-эпическая поэма
Лирический сюжет дан на фоне эпических событий. О названии идут споры. Поэма посв. Лидии Кашиной, в нее в юности был влюблен Есенин. Имя – отсылка к девушке, которая рано умерла, но занимала важное место в жизни Есенина – Анна Сардановская – единственная любовь Есенина. Фамилия (гипотезы): 1) Семантическое звучание – чистое, снежное. 2) художница Ольга Сноу (Snow). 3) О-негин – С-негина. Говорит о переломном моменте – национализация помещичьих усадеб. Есенин заявляет о себе, как о гуманисте, пацифисте. Он против войны, особенно гражданской. «Я думаю, как прекрасна Земля и на ней человек» - отсылка к Лермонтову (поэма «Валерик») – Пушкин, письмо Татьяны. Есенин пользуется простыми приемами. «Луна хохотала как клоун» - 1 имажинистский образ. Прием говорящих топонимов: д.Радово – д.Креуша. Есенин показывает себя как мастера психологического анализа. Психологическая характеристика дается через речевую. Монолог – диалог поэта и возницы. Мельник – любит ЛГ, косноязычен. История любви поэта Сергея и Анна проходит через всю поэму. Поэма кольцевая. Сохранился дом Л.Кашиной. сейчас – дом-музей поэмы С.Есенина «Анна Снегина».
Есенин и имажинизм. Имажинизм (от фр. и англ. image — образ) — литературно-художественное течение, возникшее в России в первые послереволюционные годы на основе литературной практики футуризма. Имажинизм был последней нашумевшей школой в русской поэзии XX века. Это направление было создано через два года после революции, но по всей своей содержательной направленности ничего общего с революцией не имело. В 1919г имажинизм оформили несколько человек. С одной стороны: Есенин, Грузинов, Кусиков (левое крыло); с другой стороны: Шершеневия, Мариенгоф, Эрдман (правое крыло). Левое крыло – почвенный, органический имажинизм на основе фольклора, правое крыло – урбанистический. В литературном творчестве самое главное – образная система. Шершеневич: «Поэзия без образа безобразна», Мариенгоф: «Задача писателя – как можно глубже всдаить в ладони читательского восприятия занозу образа». Лидеры имажинистов были теоретиками. С. Есенин, 1918 «Ключи Марии», Мариенгоф, 1920 «Буян-остров», Шершеневич, 1920 «Кому я жму руку». Есенин был имажинистом еще до создания школы. Имажинист – тот, кто владеет образной системой. (например, Слово о полку Игореве). 1910 г Есенину 15 лет, имажин. Текст: «Изба-старуха челюстью порога..» Есенин вступил в ряды имажинистов и подписался под Декларацией, отражавшей представления в основном Шершеневича и Мариенгофа, первый из которых был выходцем из околофутуристических кругов, второй тяготел к ним духовно. Этих новых приятелей Есенина нескрываемо раздражал его «национализм», но им нужно было его громкое имя как знамя набирающего силу движения. Шершеневич в рецензии на «Ключи Марии» писал: «Эта небольшая книга одного из идеологов имажинизма рисует нам философию имажинизма, чертит то миропонимание новой школы, которое упорно не хотят заметить враги нового искусства. <...> Отмежевавшись от беспочвенного машинизма русского и итальянского футуризма, Есенин создает новый образ современной идеологии». Есенин скоро отошел от имажинизма, уже в 1921 году печатно назвав занятия своих приятелей «кривлянием ради самого кривляния» и связав их адресованное окружающим бессмысленное ерничество с отсутствием «чувства родины». Основные признаки имажинизма: — главенство «образа как такового»; — образ — максимально общая категория, подменяющая собой оценочное понятие художественности; — поэтическое творчество есть процесс развития языка через метафору; — эпитет есть сумма метафор, сравнений и противоположений какого-либо предмета; — поэтическое содержание есть эволюция образа и эпитета как самого примитивного образа; — текст, имеющий определенное связное содержание, не может быть отнесен к области поэзии, так как выполняет скорее идеологическую функцию; стихотворение же должно представлять собой «каталог образов», одинаково читаться с начала и с конца.
Date: 2016-05-23; view: 969; Нарушение авторских прав |