Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анна Снегина» С.А. Есенина как лиро-эпическая поэма





Лирический сюжет дан на фоне эпических событий. О названии идут споры. Поэма посв. Лидии Кашиной, в нее в юности был влюблен Есенин.

Имя – отсылка к девушке, которая рано умерла, но занимала важное место в жизни Есенина – Анна Сардановская – единственная любовь Есенина.

Фамилия (гипотезы): 1) Семантическое звучание – чистое, снежное. 2) художница Ольга Сноу (Snow). 3) О-негин – С-негина.

Говорит о переломном моменте – национализация помещичьих усадеб.

Есенин заявляет о себе, как о гуманисте, пацифисте. Он против войны, особенно гражданской. «Я думаю, как прекрасна Земля и на ней человек» - отсылка к Лермонтову (поэма «Валерик») – Пушкин, письмо Татьяны.

Есенин пользуется простыми приемами. «Луна хохотала как клоун» - 1 имажинистский образ. Прием говорящих топонимов: д.Радово – д.Креуша.

Есенин показывает себя как мастера психологического анализа. Психологическая характеристика дается через речевую. Монолог – диалог поэта и возницы. Мельник – любит ЛГ, косноязычен.

История любви поэта Сергея и Анна проходит через всю поэму. Поэма кольцевая.

Сохранился дом Л.Кашиной. сейчас – дом-музей поэмы С.Есенина «Анна Снегина».

 

Есенин и имажинизм.

Имажинизм (от фр. и англ. image — образ) — литературно-художественное течение, возникшее в России в первые послереволюционные годы на основе литературной практики футуризма.

Имажинизм был последней нашумевшей школой в русской поэзии XX века. Это направление было создано через два года после революции, но по всей своей содержательной направленности ничего общего с революцией не имело.

В 1919г имажинизм оформили несколько человек. С одной стороны: Есенин, Грузинов, Кусиков (левое крыло); с другой стороны: Шершеневия, Мариенгоф, Эрдман (правое крыло).

Левое крыло – почвенный, органический имажинизм на основе фольклора, правое крыло – урбанистический.

В литературном творчестве самое главное – образная система. Шершеневич: «Поэзия без образа безобразна», Мариенгоф: «Задача писателя – как можно глубже всдаить в ладони читательского восприятия занозу образа».

Лидеры имажинистов были теоретиками. С. Есенин, 1918 «Ключи Марии», Мариенгоф, 1920 «Буян-остров», Шершеневич, 1920 «Кому я жму руку».

Есенин был имажинистом еще до создания школы. Имажинист – тот, кто владеет образной системой. (например, Слово о полку Игореве).

1910 г Есенину 15 лет, имажин. Текст: «Изба-старуха челюстью порога..»

Есенин вступил в ряды имажинистов и подписался под Декларацией, отражавшей представления в основном Шершеневича и Мариенгофа, первый из которых был выходцем из околофутуристических кругов, второй тяготел к ним духовно. Этих новых приятелей Есенина нескрываемо раздражал его «национализм», но им нужно было его громкое имя как знамя набирающего силу движения. Шершеневич в рецензии на «Ключи Марии» писал: «Эта небольшая книга одного из идеологов имажинизма рисует нам философию имажинизма, чертит то миропонимание новой школы, которое упорно не хотят заметить враги нового искусства. <...> Отмежевавшись от беспочвенного машинизма русского и итальянского футуризма, Есенин создает новый образ современной идеологии».

Есенин скоро отошел от имажинизма, уже в 1921 году печатно назвав занятия своих приятелей «кривлянием ради самого кривляния» и связав их адресованное окружающим бессмысленное ерничество с отсутствием «чувства родины».

Основные признаки имажинизма:

— главенство «образа как такового»;

— образ — максимально общая категория, подменяющая собой оценочное понятие художественности;

— поэтическое творчество есть процесс развития языка через метафору;

— эпитет есть сумма метафор, сравнений и противоположений какого-либо предмета;

— поэтическое содержание есть эволюция образа и эпитета как самого примитивного образа;

— текст, имеющий определенное связное содержание, не может быть отнесен к области поэзии, так как выполняет скорее идеологическую функцию; стихотворение же должно представлять собой «каталог образов», одинаково читаться с начала и с конца.

 







Date: 2016-05-23; view: 969; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию