Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жизненный цикл товара и характеристика его стадий





Жизненный цикл товара - это время существования товара на рынке, то есть временной промежуток от начала и до окончания его выпуска и реализации в первоначальном виде.

Жизненный цикл товараэто изменение объема продаж и прибылей на протяжении времени его жизни. Товар имеет стадию зарождения, роста, зрелости и конец – «смерть», уход.

1. Стадия «разработка и вывод на рынок». Это период инвестиций в маркетинговые исследования, в подготовку производства, выпуск опытной партии, в разработку документации, в процесс оформления регистрации фирмы, регистрации нового товара, наем и обучение персонала, закупку оборудования и др. Затраты растут по мере завершения разработки.

2. Стадия «роста», или «раскрутки». Товар начинает продаваться. Но завоевание рынка требует времени. Если предпринимателем все сделано более-менее правильно и без грубых ошибок, то наступает период быстрого завоевания местного рынка и увеличения прибылей.

3. Стадия «зрелость». Этот этап обычно длится дольше предыдущих. Рост продаж товаров или услуг замедляется, так как основная масса потенциальных покупателей уже привлечена. Конкуренция снижает цены и прибыли. Вмешиваются новые товары или товары-заменители. Чтобы продлить период «зрелости», следует совершенствовать потребительские свойства товара, сервис, схему реализации, маркетинговую и рекламную политику. Наилучшие результаты дает снижение себестоимости товаров или услуг, а также охват других, менее обеспеченных слоев населения.

4. Стадия «упадок». Она характеризуется спадом продаж и сокращением прибылей. Если говорить о товаре, то он может выйти из моды, морально устареть или отстать от растущих запросов целевой группы. Что касается услуг, то зачастую бывает, что предприятие, достигнув успеха, начинает почивать на лаврах. Заполучив постоянный сегмент клиентов, руководство и персонал престают проявлять к ним повышенный интерес и внимание, которые были в начале «обхаживания». Рано или поздно появляется конкурент, который со свежими силами начинает соблазнять и переманивать потребителей.

Основная задача руководителей предприятиязаключается в том, чтобы постоянно держать руку на пульсе, лично общаться с потребителями. И самое главное – быть нацеленным на перспективу, а не утопать в «текучке». Еще на стадии роста, когда дела идут в гору, надо помнить о том, что счастье недолговечно. Надо придумывать самому и искать творческих людей, способных постоянно генерировать новые идеи. Только так можно продлить жизненный цикл товара или фирмы. Напомним поучение Сенеки: «Если рост прекратился, значит, скоро конец».






Date: 2016-05-23; view: 240; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию