Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды цен и принципы ценообразования
В общем виде цена представляет собой денежное выражение стоимости товара. Существует несколько определений цены: • это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена; • денежная сумма, взимаемая за конкретный товар, то есть сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а продавец – продать его. Товарная цена товара – количественное выражение стоимости данного товара в единицах другого товара. Рыночная цена товара – цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии – однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях. Сущность цены – денежное выражение ценности товара, услуги, ценной бумаги или актива, оценка трудозатрат и стоимости материалов. Служит исходным моментом в планировании финансовой деятельности предприятия. Цена продукта устанавливается продавцом заранее на основе издержек на производство и на продажу продукта, либо цены варьируются и устанавливаются превалирующим спросом или предложением (например, при продаже ценной бумаги или акции, недвижимости или предметов, продаваемых на аукционах). Цена продукта является важным фактором при принятии покупательского решения. Цены регулируют: экономические процессы (включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг); отдельные покупки и продажи товаров потребителям. В совокупности все вместе взятые цены представляют собой единый, целостный ценовой механизм. Процесс принятия решений, включающий в себя установление цены на товар или услугу, называется ценообразованием. Ценовые решения для большинства продуктов не могут приниматься в изоляции, они должны учитывать все аспекты структуры маркетинга, цены на сопутствующие товары этого предприятия, цены конкурентов, издержки, расходы на производство и маркетинг продукта, спрос и цели ценообразования предприятия. Различают следующие типы ценообразования: 1) по типам рынка; 2) ассортиментное ценообразование; 3)географическое ценообразование; 4) ценообразование с учетом психологических факторов; 5) ценообразование на основе издержек; 6) ценообразование «захваченного» товара; 7) ценообразование на сопутствующие дополнения; 8) ценообразование побочного продукта и т. д. Цена - это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель согласен купить единицу товара или услуги. Выделяют следующие виды цен: • фиксированные – цены, установленные государством; • свободные цены – складывающиеся на свободном рынке под влиянием спроса и предложения; • стандартные цены – ориентированы на достаточно устойчивые вкусы потребителей; • единые цены – охватывают потребителей какой-либо определенной производственно-сбытовой системы; • базисные цены – используемые для определения сорта или качества товара. Базисная цена служит исходной для определения цены фактически поставляемого товара, когда его свойства отличаются от оговоренных в контракте; • цены купли-продажи (или фактурные) – определяются условиями поставки, оговоренной в контракте; • мировые цены – цены крупномасштабных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли; • номинальные цены – публикуемые в прейскурантах, справочниках, биржевых котировках; • рыночные цены – продажные цены, определяемые условиями рынка; • цены спроса – складываются на рынке покупателя; • твердые цены – устанавливаемые в договоре купли-продажи и не подлежащие изменению; • лимитные цены – предельно допустимые цены; • оптовые цены – цены на продукцию при продаже ее крупными партиями предприятиям, фирмам, сбытовым, коммерческим и посредническим организациям, оптовым торговым компаниям; • отпускные цены – включают в себя помимо себестоимости и прибыли снабженческо-сбытовую надбавку; • розничные цены – цены, по которым товары и услуги реализуются населению и другим потребителям. Кроме того, выделяют: • цены на строительную продукцию; закупочные цены на сельскохозяйственные товары; • тарифы грузового и пассажирского транспорта; • тарифы на коммунальные услуги населению; • экспортные и импортные цены. Date: 2016-05-23; view: 804; Нарушение авторских прав |