Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Второй закон Госсена и потребительское равновесиеРавновесный (оптимальный) набор продуктов - ϶ᴛᴏ набор на бюджетной линии, который обеспечивает потребителю максимальную полезность. Точка касания кривой безразличия с бюджетной линией означает положение равновесия потребителя. Равновесие потребителя наступает тогда, когда у него отсутствуют стимулы изменять потребительский набор блаᴦ. Это значит, что в данном состоянии достигается максимально возможный результат, ᴛ.ᴇ. максимальная полезность, наибольшее удовлетворение потребностей. Можно привести несколько эквивалентных условий равновесия потребителя. 1. Отношение цен товаров равно предельной норме замещения˸ px/py = MRS. 2. Отношение цен товаров равно соответствующему отношению предельных полезностей˸ px/py = MUx/MUy. 3. Предельная полезность, отнесенная к цене товара, одинакова для всех товаров˸ MUx/px = MUy/py. 4. Условие равновесия состоит в равенстве предельных полезностей обоих продуктов˸ MUx = MUy. Данное утверждение называют вторым законом Госсена. Его суть состоит в том, что потребитель должен распределить имеющееся в его распоряжении время между двумя продуктами таким образом, чтобы в случае увеличения данного промежутка времени на единицу ему было бы безразлично, какой из двух продуктов потреблять в дополнительное время, поскольку единица каждого из них доставит ему равную добавочную полезность. До сих пор мы предполагали, что цены, доходы и другие факторы, определяющие поведение потребителя, достоверно нам известны. При этом в большинстве случаев потребитель сталкивается с фактором неопределенности˸ он может не обладать достоверной информацией о своих будущих доходах и о тех ценах, которые установятся на рынке. В большинстве случаев мы можем только прогнозировать предполагаемое состояние рынка. Потребители, в связи с этим, вынуждены учитывать эту неопределенность в своих решениях и оценивать степень риска при анализе альтернативных вариантов. В условиях неопределенности для количественной оценки риска учитывают два момента˸ 1) возможные последствия какого-либо решения; 2) вероятность этих последствий. Вероятность представляет собой возможность получения определенного результата. Существует объективный метод оценки вероятности, основанный на вычислении частоты, с которой происходят некоторые события. Существует и субъективный метод, связанный с личным опытом оценивающего. При субъективном подходе возможно существование различных оценок вероятности одного и того же события различными категориями потребителей. Рассмотрим три наиболее часто встречающихся типа потребителей. 1. Осторожные -характеризуются нерасположенностью к риску и соглашаются на рискованные ситуации лишь за дополнительный доход (благо-антиблаго, в случае если на горизонтали – риск, а на вертикали - доход). 2. Нейтральные – нейтрально относятся к риску и оценивают как одинаково предпочтительные ситуации, имеющие одинаковые ожидаемые доходы, но различные степени риска (горизонтальная линия). 3. Игроки – расположены к риску, готовы оценить как более предпочтительные ситуации с высокой степенью неопределенности (к примеру, особо рискованные формы предпринимательства) (антиблаго-антиблаго). Несмотря на то, что иногда люди выбирают более рискованные альтернативы, тем не менее, большинство потребителей относятся к противникам риска и готовы затрачивать определенные средства, чтобы данный риск минимизировать. К наиболее важным способам минимизации риска относят˸ · диверсификацию риска; · страхование риска; · использование дополнительной информации при принятии своего решения.
|