Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рельсы для железной дороги»





Цель: продолжать учить проводить прямые линии - шпалы (короткие), правильно пользоваться краской, воспитывать отзывчивость, доброту.

Материал: альбомные листы с изображением поезда и рельс, краска чёрного цвета, кисточки, щенок Булька, кукла- врач.

 

Ход занятия.

1. В дверь кто-то царапается. Кто это? Вы ребята не знаете?

Давайте посмотрим! Открывают дверь, вбегает собачка.

Это собачка Булька!

Почему ты грустный?

У зайчика болит животик, а врач в лес не идёт. Нужно зайчика сюда привезти. В лесу автобусов нет, поезда нет.

Постройте нам железную дорогу.

Как поможем собачке и зайчику?

Нарисуем дорогу железную.

 

2. Показ способа рисования: рельсы я нарисовала. Они длинные и тяжёлые. Нужны шпалы. Это короткие линии.

 

3. Совместная деятельность воспитателя и детей.

 

4. По окончании работы педагог с детьми выкладывает рисунки друг за другом. Берёт паровоз, садит зайку и отвозит к доктору. Зайку вылечили, он может снова играть.

Игра «Заинька попляши».

 

 


«Игрушки»

«Цветы»

Цель: продолжать учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки- прямые вертикальные линии; не выходить за границы ограничительной линии- «травы»; формировать интерес к рисованию.

Материал: карандаши зелёного цвета; цветок на стебле; листы бумаги с заготовками.

Метод обучения: дорисовывание деталей.

 

Ход занятия.

1. Воспитатель приглашает детей на поляну: здесь выросли красивые цветы.

Знакомим со строением цветка: «Это серединка, а это лепестки. Серединка жёлтая, а лепестки красные (синие, белые). Серединка одна, а лепестков много. У цветка есть стебель и листики»

Где растут цветы?

 

2. А на этой полянке у цветов нет стебельков.

Как быть?

Надо нарисовать- вот так.

Показ способа рисования.

 

3. Рассматривание рисунков; оформление выставки «Чудесная полянка»

Усложнение: «Ниточка для шарика»

 

«На лугу - лужочке выросли цветочки»

Цель: обучение умению рисовать цветы способом «примакивания», проводить вертикальные полоски; закреплять понятия «много», «один», «большие», «маленькие».

Материал: тонированные листы бумаги с обозначенными серединками; игрушка- лисёнок; краска(на выбор), кисти.

 

Ход занятия.

1. В гости приходит лисёнок. Рассматривают.

Лисёнок хочет подарить маме цветы, но они спрятались.

Цветов было много, а он один.

Сколько было цветочков?

Как они спрятались? (прикрыть лицо руками, присесть)

Лисёнок отвернулся, а цветочки появились.

(дети встают, поднимают руки вверх)

Можно использовать игру «На лугу- лужочке»

На лугу- лужочке

Выросли цветочки,

Вот какие, вот какие

Выросли цветочки.

 

На лугу- лужочке

Спрятались цветочки.

Вот какие, вот какие

Спрятались цветочки.

Какие были цветочки? (маленькие)

А какие стали?

Жалко лисёнку рвать цветы, а как быть не знает!

Что же делать?

 

2. Дети хотят нарисовать цветы.

Показ способа рисования: приложить кисточку, затем убрать её, приложить, убрать.

 

3. Сколько у вас цветочков? Это много или мало? Какого цвета лепестки?

Давайте отдадим цветы лисёнку.

Лисёнок очень рад, он благодарит детей и хочет с ними поиграть.

Игра «На лугу- лужочке»

 

«Вот какие у нас флажки»

Цель: продолжать учить рисовать узоры на предметах квадратной и прямоугольной формы- украшать флажки. Уточнять представление о геометрических фигурах. Развивать чувство формы и цвета.

Материал: листы бумаги белого цвета (в форме геометрических фигур), гуашь, кисти, флажки.

 

Ход занятия.

1. Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Мой флажок»:

…Я на прохожих не гляжу,

Я высоко флажок держу!

Шаг, шаг, шаг!

Мой пылает флаг.

Несу я флаг в одной руке,

А солнце гладит по щеке.

Шаг, шаг, шаг!

Мой пылает флаг.

Рассматривание флажков: форма, цвет.

 

2. Показ способа рисования. Можно нарисовать круги, овалы, волнистые линии.

3. Оформление выставки «Я флажок держу в руке»

 

«Угостим игрушки соком»

Цель: продолжать вызывать интерес к работе с краской. Добиваться своевременного насыщения ворса кисти краской и свободного, равномерного наложения мазков.

Материал: гуашь, вырезанные из бумаги большие стаканы для сока, любые игрушки.

 

Ход занятия.

1. В гости к детям приходят игрушки: они бегали, играли, веселились.

Очень устали и хотят пить.

Как помочь игрушкам?

Нужно «налить» им сока и «угостить» игрушки.

Педагог показывает вырезанные из бумаги стаканы. «Наполнить» стакан соком можно, закрасив его полностью, до половины.

 

2. Показ способа рисования. Совместная деятельность взрослого и ребёнка.

 

3. Дети «поят» игрушки соком, Педагог от лица игрушек благодарит их за вкусное угощение и интересуется, из каких фруктов сделан сок.

 

«Коврики для игрушек»

 

Цель: вызывать интерес к рисованию красками, побуждать детей украшать прямоугольную форму с помощью кисточки, равномерно располагая узор, доставить радость детям.

Материал: половина листа бумаги с надрезанными с двух сторон краями в виде бахромы, гуашь красного цвета, кисточки, игрушки для обыгрывания.

 

Ход занятия.

1. Дети и педагог рассматривают ковры, которые имеются в группе.

Для чего нужны ковры?

Благодаря коврам наша группа выглядит красивой, уютной. Сидя на ковре, мы можем слушать сказку, играть.

Это услышали игрушки и им тоже захотелось иметь ковры. Поможем нашим игрушкам?

Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать игрушку, для которой он будет украшать коврик.

2. Воспитатель показывает, как можно украсить коврики: кругами, линиями: прямыми, волнистыми.

 

3. Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя.

 

4. Рассматривание «ковриков», дарят игрушкам, играют с ними.

 

«Лопатки»

Цель: продолжать учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки- прямые вертикальные линии; контролировать длину линии; развивать чувство цвета и ритма.

Материал: карандаши коричневого цвета, детская лопатка, листы бумаги с заготовками: в нижней части листа нарисован ряд полукружий серого или чёрного цвета- это остриё лопатки.

На расстоянии 6 см над полукружьями нарисовать точки.

Метод обучения: дорисовывание деталей.

 

Ход занятия.

1. Воспитатель вносит лопатку: что это у меня?

Из чего состоит лопатка? У лопатки есть ручка, чтобы её удобно было держать.

Для чего нужна лопатка? Чтобы копать. А что можно копать лопаткой?

Песок или землю.

У вас есть лопатки, а куколок нет. Давайте нарисуем для них лопатки.

 

2. Показ способа рисования. У меня что здесь нарисовано?

Правильно, лопатка. Удобно копать такой лопаткой7

Конечно, нет.

Чего не хватает?

Ручки.

Сейчас я дорисую ручку. Ручка прямая, как палочка. Вот так! У меня получилась настоящая лопатка.

 

3. Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя.

Музыкальное сопровождение.

 

4. Дарят лопатки куклам. Игра с куклами.

 

 

«Матрёшки- Крошки»

Цель: дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; вызывать интерес к образу, желание разрисовать матрёшку; осваивать элементы декоративного узора (точки, круги, цветы, листья), разукрашивая сарафан матрёшки с помощью трафарета.

Материал: краски любого цвета, кисти, силуэты матрёшек и трафареты с узором, силуэт большой матрёшки- мамы, русская музыка.

 

Ход занятия.

1.Воспитатель приглашает детей на выставку игрушек из дерева.

Чего здесь только нет: матрёшки, грибки, кони, кони- каталки.

Рассматривание матрёшки, беседа:

Как называется игрушка?

Из чего сделана?

Какими красками разрисовал платок? Сарафан?

Какими узорами украсил?

Нравится вам эта игрушка?

Отгадайте загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Это матрёшка! В самой большой спряталось целое семейство- одна другой меньше (выставляет всех матрёшек).

Матрёшки разрисованы цветами, ягодами, листьями, точками, завитушками.

 

2.Показ способа рисования с помощью трафарета: трафарет прикреплён к силуэту матрёшки, после украшения снимается.

Показываем, как способом примакивания изобразить цветы, листья.

 

3.Совместная деятельность детей и воспитателя.

 

4. Рассматривание работ, оформление выставки.

 

 


«Дикие животные»

«Поможем ёжику спрятаться под осенними листьями»

Цель: Заинтересовать изображением листьев, побуждать доступными способами их рисовать, свободно располагать на листе бумаги, способствовать осознанию детьми собственной значимости.

Материал: листы бумаги с изображением силуэта ежа, гуашь, маленькие ёжики по количеству детей.

 

Ход занятия.

1. Воспитатель приглашает детей прогуляться в лес. На тропинке встречают ежа. Рассмотреть его.

Чтение отрывка из стихотворения Г. Лагздынь «Ёжик»:

Повстречался ёжик мне,

Нёс грибы он на спине.

- Добрый день, колючий ёж!

Далеко ли ты живёшь?..

Ёжику нужна ваша помощь: без осенних листьев он не сможет сделать тёплое гнездо.

Поможем ёжику.

 

2. Показ способа рисования. Совместная деятельность воспитателя и ребёнка.

 

3. Рассматривание рисунков. Ёжики благодарят детей.

Игра «Колючий ёжик»: поднять руки вверх;

Растопырить пальчики;

Сжать в кулачок;

Раскрыть – «ёжик прячет и показывает свои колючки»

Используем потешку:

Под берёзкой на пригорке

Старый ёж устроил норку.

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

 

. Усложнение: «Вот ёжик- ни головы, ни ножек».

Цель: учить рисовать иголки- прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика.

Материал: лист бумаги голубого (жёлтого, светло-зелёного цвета), силуэт ёжика, цветные карандаши.

 

Date: 2016-05-23; view: 1026; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию