Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учить детей вдавливать детали в тестяную основу; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику





Красивая тарелка».

Задачи:

 

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

 

Материалы. Заготовки из картона (белые круги диаметром 15—20см по количеству детей); пластилин разных цветов.

 

Приемы лепки. Отщипывание, скатывание (1-й способ), надавливание, размазывание.

 

Ход занятия

 

Перед началом занятия подготовьте основу для создания пластилиновой картинки. На этом занятии рекомендуется использовать схематичное изображение узора на тарелке в виде линий (для размазывания) и кружочков (для надавливания).

 

Раздайте детям заготовки и пластилин. Объясните, что там, где нарисованы линии, следует размазывать пластилин, а там, где нарисованы кружочки, придавливать его.

 

Воспитатель. Посмотрите, это тарелки. Тарелки просто белые, совсем неинтересные. Давайте украсим их — сделаем на них узор из пластилина.

 

Предложите детям подготовить пластилиновые шарики (цвета они выберут сами), не забудьте часть шариков заготовить заранее.

Затем предложите им положить пластилиновые шарики на изображения кружочков, придавить пальчиком и размазать в соответствии с линиями на узоре.

 

 

Воспитатель. Вот какие у вас получились красивые, праздничные тарелки! Молодцы!

 

Узоры могут быть разные по цвету и форме.

 

Украшением тарелок можно заниматься в течение нескольких занятий. На первом занятии предложите детям заготовки с нанесенным рисунком, на следующих — заготовки без рисунка, чтобы дать возможность детям придумать свой собственный узор. Рисунок может быть с соблюдением ритма и без него.

 

Огород».

Задачи:

Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу; формировать интерес к работе с пластилином; учить располагать детали на картинке рядами на равном расстоянии друг от друга; развивать мелкую моторику.

 

Материалы. Пластилиновая основа (используется коричневый, черный или зеленый пластилин); красная фасоль, горох.

 

Прием лепки. Вдавливание.

Ход занятия

 

Перед началом занятия подготовьте основу для создания пластилиновой картинки. Для этого необходимо покрыть поверхность картона или дощечки слоем пластилина толщиной примерно 5 мм. Можно использовать в качестве «грядки» целый брусок пластилина коричневого цвета.

 

Покажите детям основу и обыграйте ситуацию.

Воспитатель. Смотрите, это огород. Сегодня мы посадим на огороде картошку и репу.

 

Покажите детям красную фасоль, объясните, что это «картошка». Сначала покажите, как правильно брать бобы фасоли (большим и указательным пальцем) и вдавливать в пластилин ровными рядами на равном расстоянии друг от друга — получается «грядка с картошкой». Затем раздайте детям фасоль и предложите посадить «картошку» на грядке самостоятельно.

Таким же образом посадите грядку с репой, используя горох. Можно придумать и другие овощи. Продолжая игру, можно собрать «урожай» овощей, а затем снова посадить их (рис. 19).

При коллективной работе предложите детям действовать по очереди, чтобы они не толкались и не мешали друг другу.

 

Шоколад с орехами».

Задачи:

 

Учить детей вдавливать детали в пластилин; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

 

Материалы. Бруски пластилина коричневого цвета; горох; шоколад с орехами.

 

Прием лепки. Вдавливание.

 

Ход занятия

 

Покажите детям шоколад с орехами, предложите рассмотреть его, угостите детей.

Затем предложите сделать шоколад с орехами из пластилина, чтобы угостить кукол.

 

Покажите детям горох и объясните, что это «орешки». Покажите, как нужно вдавливать горошины в брусок пластилина коричневого цвета с разных сторон, чтобы получился «шоколад с орехами».

 

Раздайте детям бруски пластилина и горох и предложите сделать такой шоколад самостоятельно.

После занятия горошины можно вынуть и использовать пластилин в дальнейшей работе.

Бусы».

Задачи:

Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

 

Материалы. Пластилиновая основа любого цвета (предпочтителен светлый пластилин); пуговицы или горошины.

 

Прием лепки. Вдавливание.

 

Ход занятия

 

Перед началом занятия подготовьте основы для создания пластилиновых картинок: покройте листы картона или дощечки равномерным слоем пластилина.

 

Покажите детям основу и выложите на ней «бусы» из пуговиц или горошин. Обратите внимание детей на то, что «бусинки» располагаются рядом друг с другом на одной ниточке.

 

Раздайте детям пуговицы, горох или другой подходящий материал и предложите сделать бусы самостоятельно.

Чтобы детям было легче ориентироваться, нарисуйте на поверхности пластилина «нитку».

Основу для этой картинки можно использовать многократно.

 

 

 
     

Булка с изюмом».

Задачи:

Учить детей вдавливать детали в тестяную основу; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы. Тесто, изюм.

Прием лепки. Вдавливание.

Ход занятия

Раздайте детям шарики из теста и изюм.

Предложите сделать булки с изюмом — покажите, как можно вдавливать в тесто по одной изюминке.

Предложите детям дальше действовать самостоятельно.

Гусеница».

Задачи:

Учить детей вдавливать детали в тестяную основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы. Основа из теста любого цвета; пуговицы ярких цветов разного размера (лучше взять пуговицы «на ножке»).

Прием лепки. Вдавливание.

Ход занятия

Перед началом занятия подготовьте основы для создания картинок.

Эту работу рекомендуется выполнять на отдельных основах (формат А5 и меньше), но можно создать и коллективную работу (формат А4 и больше).

В этом случае дети могут изготовить несколько гусениц, прикрепляя пуговицы по очереди.

Покажите детям основу и выложите на ней гусеницу из пуговиц. Обратите внимание детей на то, что гусеницы могут быть прямыми и изогнутыми, длинными и короткими, большими и маленькими (используйте пуговицы разного размера), разных цветов.

Затем раздайте детям пуговицы и предложите сделать гусениц самостоятельно. Вначале используйте одинаковые пуговицы, затем дайте детям пуговицы на выбор. При этом не стоит сразу предлагать все разнообразие пуговиц. Можно на одном занятии сделать разноцветных гусениц, на другом больших и маленьких и т. д.

Можно снять пуговицы с пластилина — «гусеницы уползли» и снова вдавить — «гусеницы приползли».

 

 

Цветок».

Задачи:

 

Продолжать учить детей вдавливать детали в основу из теста в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластичным материалом; учить действовать самостоятельно по готовому образцу; развивать мелкую моторику.

 

Материалы. Тестяная основа небольшого размера любого цвета; пуговицы ярких цветов разного размера (лучше использовать пуговицы «на ножке»); образец.

 

Прием лепки. Вдавливание.

 

Ход занятия

Перед началом занятия подготовьте образец.

Покажите готовый образец детям, раздайте тесто и пуговицы. Предложите сделать цветок самостоятельно, как показано на рисунке.

 

Объясните, что начинать выполнять задание лучше с серединки цветка. В случае необходимости помогите.

Для того чтобы детям было легче ориентироваться на плоскости, можно нарисовать точку или кружок в том месте, где будет расположена серединка цветка — в центре картинки

-

Лошарик».

Задачи:

 

Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; способствовать развитию фантазии.

 

Материалы. Пластилиновая основа небольшого размера любого цвета (лучше использовать светлый пластилин); пуговицы.

 

Прием лепки. Вдавливание.

 

Ход занятия

 

Перед началом занятия подготовьте образец. Пластилиновые основы можно использовать из прошлых занятий («Бусы», «Гусеница»).

Покажите детям готовый образец.

 

Воспитатель. Посмотрите на картинку. Узнаете, кто это? Это животное из сказки. Зовут его Лошарик, потому что весь он состоит из шариков. Посмотрите, вот у Лошарика голова, вот живот, вот ножки и хвостик.

Ребята, давайте сделаем друзей для нашего Лошарика, чтобы ему не было скучно.

 

Раздайте детям основы для картинок

 

Рыбка».

Задачи:

 

Продолжать учить детей вдавливать детали в тесто (или пластилин, глину), создавая изображение; способствовать развитию воображения; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

 

Материалы. Основа из теста (или глины) в форме рыбки любого яркого цвета; семена подсолнуха, горох и др.

 

Прием лепки. Вдавливание.

 

Ход занятия

 

Перед началом занятия подготовьте основы для создания картинок: на дощечки небольшого формата положите рыбок, сделанных из теста.

Затем раздайте детям семечки и горох и предложите украсить рыбок, как они хотят. Если малыши затрудняются, можно показать им образец.

 

Бабочка».

Задачи:

 

Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу, создавая изображение; способствовать развитию воображения; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

 

Материалы. Пластилиновая основа в форме бабочки любого яркого цвета; ракушки, крупы (чечевица, горох).

 

Прием лепки. Вдавливание.

 

Ход занятия

 

Перед началом занятия подготовьте основы для создания пластилиновых картинок: на картоне голубого цвета формата А5 сделайте из пластилина бабочку.

Затем раздайте детям ракушки и крупы и предложите украсить бабочку, как они хотят. Если дети затрудняются, можно показать им образец.

 

 
     

Букет».

Задачи:

Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; способствовать развитию фантазии; развивать мелкую моторику.

Материалы. Пластилиновая основа большого формата (например, А4); крышки от пакетов с соком, от бутылок разного цвета (можно использовать другие подходящие материалы).

Прием лепки. Вдавливание.

Ход занятия

Перед началом занятия подготовьте основу для создания пластилиновой картинки.

Для этого размажьте на листе картона подходящего формата слой пластилина около 5 мм, обозначьте стебли будущих цветов при помощи пластилина или других материалов. Таким же образом изобразите вазу.

Покажите детям основу для картинки и расскажите о том, что на занятии они будут делать красивые цветы, из которых получится большой букет.

Покажите детали, из которых дети будут составлять цветы.

Предложите им составить изображение цветов сначала на столе (при необходимости помогите). Затем каждый ребенок по очереди выбирает место на картине для своего цветка и вдавливает детали.

 

 

 

Щетка».

Задачи:

 

Научить детей вдавливать детали в пластилин в определенном порядке, создавать объемную поделку, анализируя представленный образец; формировать интерес к работе с пластичными материалами; развивать мелкую моторику.

 

Материалы. Основа для щетки, вылепленная из пластилина; палочки или спички; щетка (настоящая) и образец поделки.

 

Прием лепки. Вдавливание.

 

Ход занятия

 

Перед началом занятия вылепите из пластилина основы для щеток.

 

Покажите детям настоящую щетку (одежная щетка, щетка-расческа и т. п.), а также образец поделки.

Затем раздайте детям основы для щеток и палочки или спички и предложите сделать щетку самостоятельно, сверяясь с образцом. При необходимости помогите.

 

Одуванчик».

Задачи:

 

Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилин, создавать объемную поделку; формировать интерес к работе с пластичными материалами; развивать мелкую моторику.

 

Материалы. Шарики из пластилина желтого цвета; короткие палочки (можно использовать ушные палочки без ваты, отрезки трубочки для коктейля); длинные палочки (палочки от леденцов); одуванчик (настоящий или картинка).

 

Прием лепки. Вдавливание.

 

Ход занятия

 

Перед началом занятия подготовьте основы для одуванчиков. Для этого скатайте из пластилина желтого цвета шарики диаметром 3 см и разрежьте их пополам.

 

Покажите детям настоящий одуванчик или картинку с его изображением.

Обратите внимание детей на то, что одуванчик желтый, пушистый. Предложите сделать одуванчик из пластилина и палочек.

Раздайте детям основы для одуванчиков и короткие палочки. Покажите, как надо вдавливать палочки в основу цветка.

 

Когда цветок будет готов, раздайте детям длинные палочки и помогите вдавить в основу цветка- получится стебель.

 

 
     

Волшебная картина».

Задачи:

Научить детей намазывать пластилин на картон, вдавливать детали в пластилин, создавая изображение; способствовать развитию воображения; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы. Плотный картон большого формата; разноцветный пластилин; разнообразные предметы и материалы — крупы, крышки, пуговицы, бусины, камешки, ракушки и др.

Приемы лепки. Отщипывание, вдавливание.

Ход занятия

«Волшебная картина» — это большое коллективное панно, которое можно создавать в течение нескольких занятий. Работа проходит в несколько этапов.

1-й этап. Дети создают пластилиновую основу. Для этого необходимо отщипывать пластилин кусочками и прилеплять его к картону, пока не будет заполнено все пространство листа. Необходимо предложить детям разнообразную цветовую гамму пластилина, чтобы они могли выбрать пластилин того цвета, который им нравится. В результате получится основа из разноцветных пятен.

2-й этап. Вдавливание в основу различных предметов и материалов. Можно предложить детям самим выбрать такие предметы. Возможно, они придумают свои варианты, которые можно использовать для картины. Изображения могут быть абстрактными или содержать сюжет.

Булочки».

Задачи:

 

Научить детей скатывать шарики из глины на плоской поверхности; формировать интерес к работе с глиной; развивать мелкую моторику.

 

Материалы. Глина, разделенное на небольшие куски; доска.

 

Прием лепки. Скатывание (2-й способ).

 

Ход занятия

 

Сделайте из куска глины булочку (она должна иметь форму шара) и положите ее на пластмассовую тарелку.

 

Воспитатель. Посмотрите, какая у меня получилась булочка.

 

Затем раздайте детям кусочки глины и предложите им самим скатать на доске булочки.

Результат можно обыграть — угостить булочками кукол.

Пирожки».

Задачи:

 

Научить детей скатывать шарики из глины в руках (на весу); формировать интерес к работе с глиной; развивать мелкую моторику.

 

Материалы: глина, разделенное на небольшие куски (кусок должен помещаться в детских ладошках).

 

Прием лепки. Скатывание (2-й способ).

 

Ход занятия

Возьмите кусочек глины и начните перекладывать его из одной руки в другую, имитируя движения, которые мы используем, когда лепим пирожки.

Свои действия можно сопровождать песенкой:

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову –

Пирожками угощу.

 

Скатайте глину и положите пирожок на пластмассовую тарелку.

Затем раздайте детям кусочки глины и предложите сделать пирожки.

Если у кого-то не получается, можно обхватить руки малыша своими руками и сделать пирожок вместе.

Результат можно обыграть — угостить пирожками кукол.

Апельсины».

Задачи:

Научить детей скатывать из пластилина шарики; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

 

Материалы. Пластилин оранжевого цвета, заранее разделенный на кусочки; натуральный апельсин (или муляж, или заранее изготовленная поделка); игрушка — Чебурашка; коробочка.

 

Прием лепки. Скатывание (2-й способ).

 

Ход занятия

 

Начните занятие с игры.

 

Воспитатель. Узнаете, кто это? Это Чебурашка. Чебурашка очень любит апельсины. Сделаем апельсины для Чебурашки? Давайте посмотрим, какой бывает апельсин.

 

Покажите детям натуральный апельсин или его заменитель. Обратите внимание на то, что апельсин имеет круглую форму и оранжевый цвет. Затем раздайте детям кусочки пластилина. Покажите, как скатывать шарики диаметром около 3 см.

 

Воспитатель. Вот какие получились апельсины! У меня есть коробочка, давайте сложим в нее апельсины.

А теперь подарим коробку Чебурашке. Смотрите, как Чебурашка радуется! У него много апельсинов.

Можно продолжить обыгрывание готовых поделок.

Примечание. Апельсины можно скатать из теста оранжевого цвета.

 

«Конфеты».

Задачи:

 

Научить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

 

Материалы. Пластилин желтого, красного, оранжевого и других цветов, разделенный на кусочки; пластмассовая тарелка; игрушки.

 

Прием лепки. Скатывание (2-й способ).

 

Ход занятия

 

Начните занятие с игры.

 

Воспитатель. Сегодня мы приготовим угощение — сделаем вкусные круглые разноцветные конфеты.

 

Раздайте детям кусочки пластилина. Покажите, как скатывать шарики диаметром около 2 см.

 

Воспитатель. Вот какие получились у нас конфеты! Ваня, у тебя конфетка какого цвета? Желтая? Как ты думаешь, какой у нее вкус? Лимонный. Положи конфету на тарелочку. А у тебя, Лена, какая конфетка? И так далее.

 

Педагог обходит с тарелкой всех малышей, просит рассказать, какая у кого получились конфета, собирает конфеты на тарелку.

 

Если занятие проводится в маленькой группе, можно устроить так, чтобы у всех детей были разные конфеты.

Затем игра продолжается: дети выбирают и приносят игрушки (лучше взять резиновые), угощают их конфетами. Можно организовать чаепитие (используйте игрушечную посуду).

 

 

Витамины».

Задачи:

 

Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики небольшого размера; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

 

Материалы. Пластилин разных цветов, разделенный на маленькие кусочки; прозрачная пластмассовая банка (с крышкой) с широким горлышком; настоящие витамины (можно использовать аскорбиновую кислоту в драже); игрушки.

 

Прием лепки. Скатывание (2-й способ).

 

Ход занятия

 

Начните занятие с игры.

 

Воспитатель. Давайте поиграем в доктора. Что дает доктор детям, чтобы они не болели и росли крепкими и здоровыми? Витамины. Сейчас я раздам всем по витаминке. Вот тебе, Дима, витаминка... Какие витамины на вкус? Правильно, кислые. Все получили витамины? Хорошо.

А теперь давайте приготовим витаминки для наших любимых игрушек.

 

Раздайте детям кусочки пластилина. Покажите, как скатывать шарики диаметром около 1 см.

 

Воспитатель. Вот какие получились у нас витамины! Давайте раздадим их игрушкам.

 

Педагог организует игру. Затем дети складывают все шарики-витаминки в банку и закрывают крышкой.

 

 

 
       

Вишенки».

Задачи: Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина (среднего размера); научить вдавливать детали в пластилин; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы. Пластилин красного (вишневого) цвета, разделенный на кусочки; палочки длиной около 5-6 см (можно использовать палочки от леденцов, ушные палочки без ваты или спички без серы); пластмассовая тарелка; натуральная вишня на черешке (или муляж, или готовая поделка из пластилина); кукла.

Приемы лепки. Скатывание (2-й способ), вдавливание.

Ход занятия

Начните занятие с игры.

Воспитатель. Наша Маша хочет съесть ягоду. Давайте спросим Машу, какую ягодку она хочет. Маша хочет малину? Нет. Может, клубнику? Нет. Вишню! Давайте угостим Машу вишнями.

Раздайте детям кусочки пластилина темно-красного цвета. Покажите детям вишню на черешке.

Воспитатель. Какого цвета вишни? Правильно, темно-красного. А какая у них форма? Круглая.

Возьмите красный пластилин, скатайте из пластилина шарики.

Предложите малышам скатать из пластилина шарики-вишенки диаметром около 2,5—3 см.

После этого раздайте палочки и покажите, как надо вдавить палочку в пластилиновый шарик. В случае необходимости помогите. Воспитатель. Вот какие получились вишенки! Очень удобно есть вишни, если у них есть черешок. Берешь за него и кладешь вишенку в рот. Теперь у нас целая тарелка с вишнями.

 

Много вишен. Давайте угостим Машу. А может быть, угостим еще кого-нибудь?

Затем продолжите игру: обыграйте вылепленное угощение, пригласите игрушечных гостей.

Побуждайте детей угощать разных кукол.

 

 

     

Яблоки».

Задачи:

Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина; научить вдавливать детали в пластилин, прижимать пластилиновые детали; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы. Пластилин красного или желтого цвета, разделенный на кусочки средней величины, и пластилин зеленого цвета (маленькие кусочки); натуральное яблоко или его муляж; палочки длиной 2,5—3 см; пластмассовая тарелка или маленькая корзина (коробка); игрушки.

Приемы лепки. Скатывание (2-й способ), сплющивание, вдавливание палочки, соединение деталей.

Ход занятия

Воспитатель. Представьте себе, что сейчас конец лета, пора собирать урожай. Что выросло на яблоне?

Сочные, спелые яблоки. Давайте сделаем яблоки из пластилина!

Покажите детям яблоко. Обратите внимание детей на то, что яблоко имеет круглую форму и красный цвет.

Спросите, какого еще цвета бывают яблоки (желтые, зеленые).

Раздайте детям кусочки пластилина красного, желтого и зеленого цвета. Предложите скатать из них шарики.

Большие красные и желтые шарики диаметром 3 см — это яблоки (дети могут выбрать кусочек пластилина того цвета, который им хочется). Маленький зеленый шарик диаметром 1 см нужен для изготовления листочка.

Раздайте детям палочки и предложите вдавить их в яблоки — получится яблоко с черешком.Затем предложите взять маленький зеленый шарик, положить его между большим и указательным пальцами и сжать — получится зеленый листок. Покажите, как надо прикрепить листок к черешку

 

 

— придавить. Получилось яблоко с черешком и зеленым листочком.

Можно обыграть поделку — сложить яблоки на блюдо или в корзинку (коробку) и угостить игрушки.

«Колбаска»

Задачи:

 

Научить детей раскатывать из пластилина колбаски; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

 

Материалы. Красный или коричневый пластилин, разделенный на кусочки средней величины; пластмассовая тарелка.

 

Прием лепки. Раскатывание.

 

Ход занятия

 

Раздайте детям кусочки пластилина подходящего цвета. Объясните, что они будут лепить из пластилина колбаску.

Покажите, как можно раскатать колбаску (длина 7—10 см, диаметр 2 см), постепенно передвигая ладошку с одного ее конца на другой, чтобы колбаска была одинаковой толщины по всей длине. При необходимости помогите.

 

Обыграйте готовые поделки.

Вылепленные детьми колбаски могут быть использованы в последующей работе на занятии «Бутерброды».

Примечание. Такие же колбаски можно раскатывать из теста.

Бананы».

Задачи:

 

Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

 

Материалы. Пластилин желтого цвета, разделенный на кусочки средней величины; пластмассовая тарелка или маленькая коробочка; натуральный банан или его муляж; маленькая игрушечная обезьянка.

 

Прием лепки. Раскатывание.

 

Ход занятия

 

Начните занятие с игры. Покажите детям маленькую игрушечную обезьянку.

 

Воспитатель. Смотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! Узнали, кто это? Это обезьянка! Смотрите, какая она смешная.

У нее длинный хвост, коричневая шерстка. Она умеет лазить по высоким деревьям и прыгать с ветки на ветку. А знаете, что любит обезьяна есть? Бананы! Давайте угостим ее бананами.

 

Покажите детям банан. Обратите их внимание на то, что банан имеет желтый цвет, укажите на его размер и форму (немного изогнутый).

 

Раздайте детям кусочки желтого пластилина. Покажите, как можно раскатать из них колбаски (длина около 7 см, диаметр 2 см).

При необходимости помогите.

Затем покажите, как надо согнуть пластилиновую колбаску, чтобы получился банан.

Когда поделки будут готовы, продолжите игру: угостите обезьянку бананами, сложите бананы на тарелку и угостите другие игрушки.

Морковка».

Задачи:

 

Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путем придавливания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

 

Материалы. Пластилин оранжевого цвета, разделенный на кусочки средней величины; пластилин зеленого цвета в брусках; натуральная морковка или ее муляж; игрушечный или пластилиновый зайчик.

 

Приемы лепки. Раскатывание, отщипывание, соединение деталей.

 

Ход занятия

 

Начните занятие с игры. Покажите детям игрушечного зайца.

Воспитатель. Прискакал зайка из леса и говорит: «Ах, какой я голодный! Дайте мне, пожалуйста, морковку!» Есть у нас морковка? Нет. Давайте сделаем для зайчика морковку из пластилина!

 

Покажите детям морковку. Обратите их внимание на то, что морковь имеет оранжевый цвет, что она длинная и у нее есть зеленый хвостик.

Раздайте детям кусочки пластилина оранжевого цвета и предложите раскатать колбаски (длина 5—6 см, диаметр 2 см).

Покажите, как это делается.

Обратите внимание, что колбаски не должны быть слишком длинные и тонкие. При необходимости помогите.

 

Затем предложите отщипнуть от бруска пластилина зеленого цвета небольшой кусочек и сделать из него колбаску (длина 2—2,5 см, диаметр 5 мм), раскатывая ее пальцем.

 

Объясните, что это будет хвостик у морковки. Покажите детям, как можно прикрепить хвостик к морковке методом придавливания деталей.

 

Когда поделки будут готовы, продолжите игру: угостите зайчика морковками, сложите их на тарелку, угостите другие игрушки.

Змейка».

Задачи:

Закрепить у детей навык раскатывания длинных колбасок; научить сплющивать один конец пластилиновой колбаски и заострять другой конец; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы. Пластилин разных цветов, разделенный на куски среднего размера; лист картона зеленого цвета; змейка (игрушечная или вылепленная из пластилина).

Приемы лепки. Раскатывание, сплющивание, заострение.

Ход занятия

Начните занятие с игры. Положите на лист картона и покажите детям маленькую змейку. Обратите внимание детей на то, что змейка длинная, тонкая.

На глазах у детей раскатайте кусок пластилина в длинный и тонкий валик длиной около 10-15 см. Хвост заострите, голову приплюсните, чтобы она выделялась (рис. 36).

Воспитатель. Вот какая змейка у меня получилась! Покажите, где у нее голова? А где хвост? Как змея шипит? Ш-ш-ш!

Раздайте детям подготовленные кусочки пластилина разных цветов.

Предложите выбрать цвет змейки и вылепить ее самостоятельно. Когда змейки будут готовы, предложите положить их спать (сложите в спираль). Продолжите игру: змеи проснулись и пошли гулять — ползать по полянке.

Примечание. Таких же змей можно раскатать из теста.

Готовим салат».

Задачи:

 

Закрепить у детей навык скатывания и раскатывания пластилина; научить пользоваться стекой «нож» — разрезать пластилин на кусочки нужной величины; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

 

Материалы. Пластилин красного и зеленого цвета; стеки «нож» или пластмассовые ножи, можно также пользоваться пластмассовой линейкой маленького размера (чтобы детям удобно было держать ее в руке); дощечки; пластмассовые тарелки.

 

Приемы лепки. Раскатывание, скатывание (2-й способ), разрезание.

 

Ход занятия

 

Это занятие можно обыграть как угощение для кукол.

Раздайте детям пластилин и предложите приготовить «овощи». «Огурец» — раскатать в колбаску пластилин зеленого цвета. «Помидор» — скатать шарик из пластилина красного цвета.

 

Когда «овощи» будут готовы, приступайте к приготовлению «салата».

Для этого научите детей правильно пользоваться стекой «нож»: крепко держать в руке, не наклоняя «лезвие», при разрезании двигать вперед и назад с давлением достаточной силы.

Сначала стоит потренироваться на куске пластилина.

Затем приступайте к разрезанию «огурцов» и «помидоров» на кусочки и складыванию их в тарелку — получился «овощной салат».

Готовые поделки обыграйте.

 

 

Бутерброды».

Задачи:

Закрепить у детей навык скатывания и раскатывания пластилина; продолжать учить пользоваться стекой «нож» — разрезать пластилин на куски нужной величины; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

 

Материалы. Пластилин красного, желтого и светло-коричневого цвета; стеки «нож» или пластмассовые ножи, или небольшая пластмассовая линейка (чтобы детям удобно было держать ее в руке); дощечки; пластмассовые тарелки.

 

Приемы лепки. Раскатывание, скатывание (2-й способ), сплющивание, разрезание.

 

Ход занятия

 

Это занятие можно обыграть как угощение для кукол.

Раздайте детям пластилин и предложите приготовить «продукты».

«Колбаса» — раскатать пластилин красного цвета в колбаску.

«Сыр» — отрезать от бруска при помощи стеки кусок желтого пластилина.

«Хлеб» -- скатать из пластилина светло-коричневого цвета шарик, затем немного раскатать его до приобретения вытянутой формы и сплющить (между пальцами или на дощечке, прижав ладошкой).

При необходимости помогите.

Когда «продукты» готовы, можно приступать к приготовлению «бутербродов».

Для этого научите детей правильно пользоваться стекой «нож»: крепко держать в руке, не наклоняя «лезвие», при разрезании двигать вперед и назад с давлением достаточной силы.

Сначала стоит потренироваться на куске пластилина. Затем приступайте к разрезанию «хлеба», «колбасы» и «сыра».

Из кусочков сложите бутерброды, разложите их на маленькие пластмассовые тарелки.

Готовые поделки обыграйте.

 

Сушки».

Задачи:

Научить детей действовать по показу — раскатывать из пластилина колбаски и соединять концы пластилиновой колбаски между собой путем придавливания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

 

Материалы. Пластилин светло-коричневого или другого подходящего цвета, разделенный на кусочки средней величины; натуральная сушка; кукла или другая игрушка.

 

Приемы лепки. Раскатывание, соединение концов.

 

Ход занятия

 

Начните занятие с игры. Покажите детям игрушку и натуральную сушку.

Воспитатель. Посмотрите, что кукла Маша с собой принесла. Это сушка. Сушка вкусная, хрустящая. Съела Маша сушку. Говорит: «Хочу еще!» Давайте сделаем сушки для Маши.

 

Предложите малышам внимательно рассмотреть сушку, обратите внимание на ее толщину и форму. Затем покажите, как ее делать: раскатайте колбаску (длина около 10 см, диаметр 1 см) и соедините концы, чтобы получилось колечко.

 

После этого предложите детям действовать самостоятельно. В случае затруднения помогите.

Когда поделки будут готовы, продолжите игру: сложите сушки на тарелку, угостите куклу и другие игрушки.

Примечание. Такие же сушки можно вылепить из теста.

 

 

Гусеница».

Задачи:

 

Научить детей действовать по показу — скатывать из пластилина шарики и насаживать их на тонкую палочку; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

 

Материалы. Пластилин разных цветов, разделенный на кусочки; готовая поделка — гусеница; тонкие палочки (можно использовать ушные палочки без ваты); лист картона или дощечка.

 

Приемы лепки. Скатывание (2-й способ), нанизывание.

 

Ход занятия

 

Покажите детям готовую поделку — гусеницу. Обратите внимание малышей на то, что тело гусеницы состоит из отдельных шариков.

Воспитатель. Посмотрите, кто это ползет? Узнали? Это гусеница. Давайте сделаем нашей маленькой гусенице подружек.

 

Покажите детям, как делать гусеницу: скатайте из кусочков пластилина 4-6 шариков диаметром около 1,5—2 см, затем поочередно насадите каждый шарик на тонкую палочку, загладьте на последнем шарике отверстие, сделайте из маленьких шариков глаза и прилепите их в соответствующих местах.

 

Объясните детям, что гусеницу можно сделать как из шариков одного цвета, так и из разноцветных шариков.

 

Готовые поделки обыграйте.

Неваляшка».

Задачи:

 

Научить детей действовать по поэтапному показу - скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке; закреплять знания детей о величине и пространственном расположении предметов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

 

Материалы. Куски пластилина оранжевого или красного цвета: один большой (для туловища), другой поменьше (для головы), два маленьких кусочка (для рук), пластилиновые шарики черного, желтого и красного цвета (соответственно глаза, нос и рот, для последних деталей вместо пластилина можно использовать бусины); горох для «пуговиц» или другие подходящие материалы; игрушка — неваляшка; доски для моделирования.

 

Приемы лепки. Скатывание (1-й и 2-й способы), соединение.

 

Ход занятия

 

Покажите детям неваляшку, предложите поиграть с ней.

Воспитатель. Это — кукла-неваляшка. Знаете, почему она так называется? Потому что неваляшка никогда не падает. Ну-ка, попробуйте опрокинуть ее. Не получается.

Обратите внимание малышей на то, что неваляшка состоит из отдельных шариков разного размера, соединенных между собой в определенном порядке.

 

Раздайте детям доски для моделирования и подготовленные кусочки пластилина и предложите слепить неваляшку.

 

Покажите детям, как это делается, объясняйте каждый этап работы, побуждая их повторять ваши действия.

Сначала скатайте шарики из подготовленных кусочков пластилина (их можно скатывать в любом порядке).

 

 

Когда все шарики будут готовы, предложите детям выбрать самый большой из них и попросите поставить его на дощечку.

 

Затем предложите выбрать второй по величине шарик и попросите прикрепить его сверху (можно скреплять шарики, держа их в обеих руках).

Оставшиеся маленькие шарики прикрепите с двух сторон — получатся руки.

Затем раздайте детали для лица и покажите, как прикреплять глаза, нос и рот (чтобы детям было легче ориентироваться, можно наметить места для прикрепления деталей лица при помощи стеки).

Затем раздайте по 2—3 горошины и предложите сделать пуговицы на животике у неваляшки.

Готовые поделки обыграйте.

 

 

Снеговик».

Задачи:

 

Продолжать учить детей действовать по поэтапному показу — скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке; закрепить знания о величине, о пространственном расположении предметов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

 

Материалы. Пластилин белого цвета, разделенный на кусочки разного диаметра — два маленьких (для рук), один большой и два поменьше (для туловища), подготовленные заранее носы-«морковки» — кусочки пластилина оранжевого цвета и глаза-«угольки» — можно вылепить маленькие шарики из пластилина черного цвета или использовать бусины; крышки от бутылок или другие подходящие материалы; готовая поделка — снеговик; доски для моделирования.

 

Приемы лепки. Скатывание (2-й способ), соединение.

 

Ход занятия

Покажите детям готовую поделку — снеговика.

Обратите их внимание на то, что тело снеговика состоит из отдельных шариков разного размера, соединенных между собой в определенном порядке.

 

Воспитатель. Наступила зима. Выпало много белого пушистого снега. Ребята вышли во двор и слепили снеговика.

Посмотрите, какой красивый получился снеговик! Какого он цвета? Белого. А какого цвета у него глаза? Черные. А нос? Оранжевый.

Давайте и мы вылепим таких же снеговиков, чтобы нашему снеговику было с кем погулять и поиграть в снежки.

Покажете детям, как делать снеговика: демонстрируйте каждый этап работы, побуждая детей к повторению.

Сначала скатайте шарики из подготовленных кусочков пластилина (скатывать шарики можно в любом порядке).

 

 

Когда все шарики будут готовы, предложите детям выбрать самый большой шарик и попросите поставить его на дощечку.

 

Затем предложите выбрать второй по величине шарик и попросите прикрепить его сверху (можно скреплять шарики, держа их в обеих руках).

Выберете третий по величине шарик, возьмите его.

И прикрепите поверх двух других — дети повторяют.

Оставшиеся маленькие шарики прикрепите с двух сторон — получатся руки.

Затем раздайте детали для лица и головы и покажите, как прикрепить в центре лица нос-морковку, а по обе стороны носа — глаза.

На голову снеговика можно надеть крышку от пластиковой бутылки или другой подходящий предмет — получится шапка.

Готовые поделки обыграйте.

 

 

Date: 2016-05-23; view: 1433; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию