Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цель и сущность трудовой мотивации
Трудовая мотивация включает в себя следующие элементы: Стимул - внешний раздражитель, склоняющий к действию. Мотив - внутренняя психологическая причина, определяющая выбор направленности поведения, скрытая психологическая пружина, которая тормозит или раскручивает поведение человека. Мотивация - это: 1)внутренняя психологическая установка человека на действие с определенной активностью или бездействие; 2)в смысле стимулирования - настраивание работников на эффективную деятельность. Потребность - субъективное ощущение нужды, недостатка в чем-либо. Идея мотивации состоит в том, чтобы давать работнику возможность удовлетворять свои главные потребности за счет достижения целей организации. Существуют два способа мотивации: 1)Принуждение - не обеспечивает сильной мотивации, т.к. человек выбирает меру активности, исходя из минимальной достаточности, поскольку единственная его цель - защититься от возможной неприятности, кроме того, провоцирует агрессивность. 2)Побуждение - позволяет вызвать мощную мотивацию к желаемым действиям.
Различают два уровня мотивации: 1)Настраивание людей на пестование интересов организации (Япония). 2) Настраивание людей на эффективное выполнение конкретных работ (США, развитые европейские страны). В результате реализации первого уровня мотивации формируется корпоративное сознание персонала, когда люди понимают и принимают интересы фирмы как личные (Япония). Менталитет российского человека имеет свои специфические особенности. Некоторые специалисты считают, что в России преобладает второй уровень мотивации, хотя возможен и первый - мотивация ради эффективности. Эффективный менеджер (руководитель) должен уметь обеспечивать сопричастность сотрудников к работе в организации. Некоторые ученые и практики психологическое отношение человека к труду формулируют следующим образом: «раб» - не подходит; «батрак» - составляет большинство; «слуга» (трудится без напряга, в меру сил) - тоже годится; «старатель» - идеальный работник для фирмы; «творец» - не подходит. Внешняя мотивация создается за счет внешних стимулов. Внутренняя мотивация состоит в том, что человек настроен на производительный труд, считая, что иначе нельзя трудиться.
Date: 2016-05-23; view: 478; Нарушение авторских прав |