![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Вступительное слово учителя
Голубятник Екатерина Курс, гр. 2333-1р Проект изучения монографической темы по русской литературе В 10 классе Тематическое планирование по творчеству Ф.М.Достоевского 1.Ф. М. Достоевский. Жизненный и творческий путь художника. 2.Роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание» как воплощение нового полифонического типа художественного мышления 3.Философские, социальные, психологические и морально-этические идеи романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» 4.Система образов романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Раскрытие сложности и противоречивости духовного мира человека 5.(РМ) Контрольное сочинение-рассуждение по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание» 6.(КР) Контрольная работа по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание» План-конспект урока русской литературы в 10 классе Тема: Ф. М. Достоевский. Жизненный и творческий путь художника. Тип урока: урок-мультимедийная экскурсия по этапам биографии и творчества писателя. Методы обучения: репродуктивный, проблемный (рассказ-рассуждение); доклады учителя и учащихся Цели урока: 1. Формировать у учащихся понятие эпохи, в которой жил и создавал Достоевский. 2. Учить видеть особенности литературного творчества Ф. М. Достоевского. 3. Воспитывать интерес к деятельности Достоевского, облегчить процесс чтения и восприятия произведений.
Задачи: · обучающая: познакомиться с творческой биографией писателя; · развивающая: развитие умений делать выводы; · воспитательная: повысить уровень культуры.
Оборудование урока: · Портрет писателя. · Выставка произведений писателя. · Методические пособия и критические издания. · Проектор, презентация по творчеству Ход урока: I. этап Создание установки. Формулировка проблемных вопросов. Оформление тетрадей (запись темы урока, эпиграфа, плана). Он (Достоевский) говорил, как кричит сердцевина души. Как тоскует душа всех людей в чёрные и счастливые минуты... Когда мы плачем... Когда мы порываемся... Когда мы клянём себя... Всё, всё это — у нас, как у него, который был “этак близок к Истине”, то это составляет чудо его личности и биографии, которого с ним никто не разделил. (В.В.РОЗАНОВ) План урока: 1. Родословная.
Вступительное слово учителя. Ф. М. Достоевский - оригинальный мыслитель-гуманист, творчество которого проникнуто чувством любви к человеку и невыразимую боль за нее. В своих произведениях он сумел передать глубину человеческих страданий, переживаний, мастерски используя искусство психологического анализа. Ф. Достоевский принадлежит к тем писателям, биография которых тесно связана с творчеством, которые смогли раскрыть себя на страницах своих художественных произведений. Достоевские происходят из старинного дворянского рода, представители которого с XVI века упоминаются в различных документах юго-западной Руси. в 1506 году им была пожалована грамота на село Достоево в Пинском уезде, после чего эти служивые люди начали называться по названию села Достоевскими. В XVIII веке они не приняли католичества, а переселились в Украину, где постепенно род угасал и терял свою знатность. Дед будущего писателя служил протоиереем в городке Брацлаве Подольской губернии. Его младший сын Михаил нарушил семейную традицию и стал врачом. Родился Федор Михайлович Достоевский 11 ноября 1821 года в Москве. Его отец служил врачом в Мариинской больнице для бедных, на территории которой и прошли детские годы будущего писателя. Мать, Мария Федоровна, дочь купца, энергичная женщина, которая очень любила своего мужа и была доброй и нежной детей (их в семье родилось семеро - четыре брата и три сестры). Мать разбиралась в поэзии, увлекалась музыкой и прививала своим детям любовь к искусству. Семья была скромно обеспечена всем необходимым и никогда не позволяла себе ничего лишнего. Вечером отец любил читать вслух Карамзина, Жуковского, Пушкина. И если Федор в 16 лет переживал смерть Пушкина как великое русское горе, то этом он обязан прежде всего своему отцу, который привил детям любовь к литературе. Кроме того, родители рано начали обучать детей, этим занимались мать и диакон. С 1834 года Федора с братом Михаилом, который был его лучшим другом, отдали в частный пансион. Федор много читал, среди любимых авторов - Пушкин, Жуковский, Гоголь, Лермонтов, Шиллер, В. Скотт. Родители знали об литературные увлечения сыновей и всячески поддерживали это. Их отдали до Университетского благородного пансиона, был ступенькой для поступления в университет. 1837 год выдался для молодого Федора очень тяжелым: 29 января (10 февраля) 1837 года не стало Пушкина, а 27 февраля умерла от туберкулеза его любящая мамочка. Потеря жены сломала Михаила Андреевича, а ему надо было поднимать детей. Реализовать свои гуманитарные наклонности - поступить в Московский университет - братья Достоевские не могли. Нищета заставили приобрести практические профессии. Отец решил отдать сыновей до Главного военно-инженерного училища в Петербурге. С этой целью написал прошение к императору (это заведение был под управлением великого князя Михаила) принять обоих сыновей «через обильное семейство мое и нищенское состояние». Император позволил принять обоих, но его обещание не было исполнено. В январе 1838 года приняли лишь Федора, да еще и заставили отца заплатить деньги. Федор напишет папе: «Мы, бьемся с последнего рубля, должны платить, тогда как другие, дети богатых родителей, приняты бесплатно». С отцом Федор больше не увидится: то трагически погибнет в 1839 году. Михаил поступил на службу в Санкт-Петербургской инженерной команды, но через три месяца был отправлен в другую страну. Братьев разлучили. Для будущего писателя начинается новый, самостоятельный этап петербургского жизни. В 18 лет он впервые оказался наедине с жестокой действительностью. Одинокий и мечтательный Федор страдал от резкого контраста между счастливым детством и условиями жизни в училище, что угнетали его. Он часто скучал на занятиях и оживлялся только на лекциях по русской литературе и истории архитектуры. Обучение было трудным и напряженным. Юноша имел полное право сказать брату об учебе в училище: «С нас жилы тянут, милый мой!» Но при такой нагрузке Федор не только был среди лучших воспитанников училища, а еще и мог прочитать все книги, которые задавались («весь Гофман русский и немецкий», «почти весь Бальзак», Гете, Ж. Санд, Гюго, «выучил всего Шиллера» и других). В 1843 году Федор окончил училище. В июне того же года в Петербург приезжает кумир Достоевского Бальзак. Вдохновленный его приездом, Достоевский перевел роман известного француза «Евгения Гранде». А через год, 19 октября 1844-го, Федор Достоевский подал в отставку. «За мою жизнь не волнуйся,- писал Федор брату кусок хлеба я скоро найду. Я буду работать. Теперь я свободен». Как и его великий учитель Бальзак, он решил стать профессиональным литератором. Каков же был дальнейший жизненный и творческий путь писателя? Давайте узнаем об этом. II. этап Date: 2016-05-23; view: 813; Нарушение авторских прав |