Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эсхил – "отец трагедии". Миф о Прометее и трагедия «Прометей прикованный»





Эсхил – отец трагедии. Он вводи второго актера, тем самым дает возможность драматизировать действие. Годы жизни: 525-456 гг. до н.э. Эсхил тенденциозен. Он славит зарождение эллинской демократии, эллинской государственности. Происходил он из древнего аристократического рода. Сражался за родину как простой пехотинец. Гордился необыкновенно своим прошлым. Весь свой талант ставит и подчиняет 1 проблеме- утверждение демократического полиса. Греки жили по родовым законам, а полис живет по иным. У Эсхила элементы традиционного мировоззрения тесно переплетаются с установками, порожденными демократической государственностью. Он верит в реальное существование божественных сил, воздействующих на человека и зачастую коварно расставляющих ему сети. Эпоха победы в Греко-персидской войне – победу принесло единство, не государственное, а духовное – эллинский дух. Эсхил славит эллинский дух в своих произведениях.

Идея свободы, превосходство полисного образа жизни над жизнью варваров. Эсхил имеет отношение к элевсинским жрецам и мистериям. Эпитафию Эсхил написал для себя заранее. Идеальный грек, гражданин, драматург и поэт.

Жил в самую горячую пору греческой истории. Нравственный вывод его трагедий – ничего сверх меры. Всегда отдавал приоритет государству. Эсхил – единственный трагик, пьесы которого ставили после его смерти. Эсхил не умеет вести диалоги, язык его усложненный

Драматург был плодовитым автором, он написал около 90 произведений, трагедий и сатировских драм; 72 известны по названиям. Возможно, что он сочинял также элегии и эпиграммы. Но дошла до нас малая часть написанного – семь трагедий: "Просительницы", "Персы", "Семеро против Фив", "Прометей прикованный", а также трилогия "Орестейя" (состоящая из трёх трагедий: "Агамемнон", "Хоэфоры", "Эвмениды").

Самое значительное раннее творение Эсхила – трагедия "Персы", посвящённая победе греков при Саламине. Это единственная греческая трагедия (если не считать "Взятие Милета"), в основе которой – реальные исторические события. Она была поставлена на сцене в 472 г. До н. э. Более того, эта трагедия – один из достаточно надёжных источников наших знаний о той славной странице эллинской истории



"Прометей прикованный"

В отличие от "Персов", в остальных трагедиях Эсхила действуют мифологические герои, величественные и монументальные, запечатлены конфликты мощных страстей. Таково одно из прославленных творения драматурга, трагедия "Прометей Прикованный".

Есть основание полагать, что она – лишь часть обширного замысла Эсхила и входит в тетралогию, т. е. цикл из четырёх драматургических произведений.

Сюжет "Прометея прикованного" зиждется на старинном мифе о титане Прометее, благодетеле человечества, оказавшем людям неоценимые услуги, и о его противоборстве со всесильным Зевсом.

Эсхил называет Прометея словом, им изобретённым: Филантроп. Буквально, это означает: Тот, кто любит людей.А может быть точнее: друг людей. Любя человечество, титан непримирим к "тирании Зевса".

Перед нами проходит как бы история человечества, его духовного и интеллектуального роста, развития его материальной культуры. Трагедия была пронизана Тираноборческим пафосом. Прометей вырастал в подлинно героическую фигуру не только благодетеля людей, но борца с абсолютной властью Отца, способного на любое преступление.

Трагедия содержит главные элементы драматургического произведения: сюжет, конфликт, образы, отличающиеся монументальностью. Через всё произведение проходит противостояние друга людей Прометея и тирана Зевса.

Драматург словно бы апеллирует к воображению, фантазии зрителей, предлагая каждому представить облик верховного бога, этого воплощения тиранического своеволия.






Date: 2016-05-23; view: 468; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию