Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выпускная квалификационная работа. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский торгово-экономический колледж» (ГБПОУ НСО «Новосибирский торгово-экономический колледж»)
Цикловая комиссия дисциплин профессионального цикла Допустить к защите зам.директора по УР ______Н.Б.Василевская «___» ____________2016 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: ________________________________________________________
Обучающийся____________________ Специальность ________________ Группа Дата _________ подпись__________ Руководитель Маслова Галина Анатольевна Дата _________ подпись____________
Новосибирск 2016
Дата защиты ______________________ Оценка после защиты ______________________ Протокол заседания ГЭК № ______________________ Секретарь ГЭК _________ ______________________ (подпись) (ФИО)
Текст выпускной квалификационной работы на ___ страницах
Тема: Автоматизация учета поступления товаров и расчета с поставщиками в организациях оптовой торговли на материалах предприятия …. Введение…………………………………………………………………………5 Глава 1.Теоретическая часть. Автоматизация учета поступления товаров и расчета с поставщиками на предприятии 1.1 Экономическая сущность и понятие товара……………………………….7 1.2 Первичные документы, используемые в учете товаров и требования к ним……………………………………..............................................................9 1.3 Порядок ведения учета поступления товаров и расчета с поставщиками в бухгалтерии………………….........................................................................12 1.4 Особенности компьютерной обработки данных………………………….14 1.5 Программные средства автоматизации бухгалтерского учета…………..17 Глава 2. Практическая часть. Автоматизация учета поступления товаров и расчета с поставщиками на примере предприятия ООО «Сокол». 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Сокол»………………………………………………………………………….. 2.2. Автоматизированный учет поступления товаров и расчета с поставщиками в 1С: Бухгалтерия 8.3 Список литературы Приложения
Введение
Товар — продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена. Товаром принято считать все то, что может составлять объект сделок в рыночных отношениях между продавцами и покупателями. Объект сделки (товар) должен, прежде всего, благодаря своим свойствам вызвать интерес покупателя и в конечном счете удовлетворить определенные потребности, т.е. обладать потребительной стоимостью. Кроме того, большинство товаров (за некоторым исключением, например, земельный участок, водоем и др.) — это продукты труда, их продавцами выступают либо сами производители, либо посредники, которые в результате сделки превращают свой потенциальный доход в реальный. Причем не каждый продукт труда выступает в качестве товара, а только тот, который предназначен для обмена, продажи, передачи кому-либо с условием возмещения усилий и затрат на его производство. Товар как объект коммерческой деятельности имеет четыре основополагающие характеристики: ассортиментную, качественную, количественную, стоимостную. Первые три характеристики удовлетворяют реальные потребности человека (физиологические, социальные, психологические и др.). Благодаря этим характеристикам продукция приобретает полезность для определенных групп потребителей и становится товаром. Основными составляющими товара являются: набор физических и потребительских свойств, сопутствующие товары (шнурки, дискеты), марочное название (торговая марка), качественная упаковка, сопутствующие услуги, гарантии.
Потребительская ценность товара выступает как совокупность свойств, связанных непосредственно как с самим товаром, так и сопутствующими услугами. Эти свойства предстают перед покупателем и определяют его намерение купить товар и стать постоянным клиентом данного производителя. Приобретение изделий краткосрочного пользования и услуг сопровождается частыми контактами покупателя и продавца. При этом покупатель, однажды удовлетворенный качеством товара, в дальнейшем предпочитает покупать товар той же торговой марки (приверженность к марке) и становится постоянным клиентом его изготовителя. Изделие длительного пользования, а тем более производственного назначения, требует больших усилий, как в организации продажи, так и в формировании у клиентов приверженности к марке. По отношению к товарам производственного назначения покупатель особенно ценит надежность поставщика, предполагающую, что товар надлежащего качества будет поставлен точно в срок со всей необходимой документацией и соответствующим сервисом. Товары производственного назначения классифицируют на следующие категории: основное оборудование; вспомогательное оборудование, узлы и агрегаты; основные и вспомогательные материалы, сырье. Такое деление основывается на различном отношении покупателя к этим товарам и специфике предъявляемых требований к способам продажи, обслуживания, снабжения запасными частями и на иных аспектах торговли данными товарами. Следует помнить, что спрос на товары производственного назначения формируется не сам по себе, а в тесной взаимосвязи со спросом на изделия личного потребления. Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Классификация товаров широкого потребления представляет:
Глава 1.Теоретическая часть. Автоматизация учета поступления товаров и расчета с поставщиками на предприятии
1.1 Экономическая сущность и понятие товара Товар – это любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи. В рыночной экономике товар – это изделие, которое характеризуется тремя основными свойствами: предназначается для удовлетворения определенных потребностей, производится определенным производителем для продажи, приобретается потребителем посредством покупки при свободной рыночной цене.
Товар выполняет ряд функций: потребительскую функцию, символическую функцию, эмоциональную функцию. Трехуровневый подход к сущности товара предусматривает рассмотрение товара с трех позиций товар по замыслу; фактический товар, товар с подкреплением. Товары потребительского назначения по степени использования подразделяются на: - товары длительного пользования; - товары краткосрочного пользования; Товары производственно-технического назначения – это товары, предназначенные для использования в производственном процессе для изготовления продукции или для ее реализации. Они подразделяются на следующие основные группы: - материалы и детали; - вспомогательные материалы; - основное оборудование; - вспомогательное оборудование; - производственные услуги; - сырье;
Товары можно классифицировать по разным признакам. Из определения товара можно сделать вывод, что он имеет два свойства: способность удовлетворять определенную потребность человека; пригодность для обмена на другие товары. Полезность вещи придает ей потребительской стоимости. Товары как потребительские стоимости отличаются по назначению: одни из них удовлетворяют потребности в пище (хлеб, молоко, мясо), вторые - в одежде (пальто, костюм, платье), третьи - в средствах передвижения (троллейбус, метро, автомобиль), четвертые - в услугах культурного назначения (книги, газеты, кинофильмы). Особое значение имеют потребительской стоимости в виде инструментов, предметов труда, т.е. средства производства. Некоторые из потребительскими стоимостям, например сахар, картофель, уголь, могут относиться и к средствам производства, и к предметам потребления. Товар как объект коммерческой деятельности имеет четыре основополагающие характеристики: -ассортиментную; -качественную; -количественную; -стоимостную. Первые три характеристики удовлетворяют реальные потребности человека (физиологические, социальные, психологические и др.). Благодаря этим характеристикам продукция приобретает полезность для определенных групп потребителей и становится товаром. Основными составляющими товара являются: -набор физических и потребительских свойств; -сопутствующие товары (шнурки, дискеты); -марочное название (торговая марка); -качественная упаковка; -гарантии. Товар обладает двумя свойствами: - способностью удовлетворять какую-либо человеческую потребность; -способностью обмениваться на другие товары. Способность товара удовлетворять какую-либо человеческую потребность называется потребительной стоимостью. Каждый товар обладает потребительной стоимостью. Она удовлетворяет потребности не только самого его создателя, но и других людей, т. е. является общественной потребительной стоимостью. А самого товаропроизводителя она интересует лишь потому, что связана со способностью товара обмениваться на другие товары. Способность товара обмениваться на другие товары в определенной количественной пропорции есть меновая стоимость. Товары имеют общую основу в виде трудовых затрат, которые и определяют стоимость. Следовательно, Стоимость – это овеществленный в товаре общественный труд товаропроизводителей. Цена товара – это фундаментальная экономическая категория, которая обычно обозначает количество денег, в обмен на которое продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношений при обмене товаров определяет их стоимость. Поэтому цена является стоимостью, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара.
1.2 Первичные документы, используемые в учете товаров и требования к ним При этом должны быть соблюдены следующие условия: 1 форма должна быть утверждена приказом руководителя организации в составе бухгалтерской учетной политики; 2 форма должна содержать следующие обязательные реквизиты: - наименование документа; - код формы документа; - дату составления документа; - наименование организации, от имени которой составлен документ; - содержание хозяйственной операции; -измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; -наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; -личные подписи указанных лиц; -расшифровки подписей должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции. Лица, составившие и подписавшие первичные документы, несут ответственность за их своевременное и качественное оформление, а также достоверность содержащихся в них данных. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными ими лицами). Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного лица денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. Под финансовыми и кредитными обязательствами понимаются документы, которыми оформляются финансовые вложения организации, договоры займа, кредитные договоры, договоры по товарному и коммерческому кредиту. В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций первичные учетные документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации. В таком случае руководитель несет всю полноту ответственности за последствия их осуществления и включения данных о них в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность. Если документ подписывает лицо, не обладающее соответствующими полномочиями, такой документ считается составленным от имени этого лица, а не от имени организации. Данное лицо будет полностью нести ответственность за последствия по совершенной операции, оформленной этим документом. Однако руководитель организации может одобрить совершенную сделку. Записи в первичных документах должны производиться чернилами, химическим карандашом, пастой шариковых ручек, при помощи пишущих машинок, средств механизации, компьютерным способом, другими средствами, обеспечивающими сохранность записей в течение времени, установленного для их хранения в архиве. Запрещается использовать для записей простой карандаш, поскольку документы хранятся в архиве определенное время и записи в них должны хорошо читаться. Все строки первичного документа, которые могут быть заполнены, не должны оставаться свободными. Свободные же строки прочеркиваются. Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке по форме (полнота и правильность заполнения документа, заполнения реквизитов) и содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей). Внесение исправлений в банковские и кассовые документы не допускается. В остальные первичные документы исправления могут вноситься только по согласованию с лицами, составившими и подписавшими их. Не допускаются подчистки и неоговоренные исправления. Неправильный текст или цифру надо аккуратно зачеркнуть и над зачеркнутым сделать правильную запись. Зачеркивание производится одной чертой, чтобы можно было прочитать исправленное. Рядом с исправлением надо написать "Исправлено" и указать дату внесения исправлений. Лица, подписавшие документ, должны снова поставить свои подписи. Первичные документы, прошедшие обработку, должны иметь отметку, исключающую возможность их повторного использования. Это может быть, например, дата записи в учетный регистр и подпись бухгалтера, оттиск штампа "Погашено" и т.п. На всех документах, приложенных к приходным и расходным кассовым ордерам, на самих ордерах и документах, послуживших основанием для начисления заработной платы, делают надпись от руки или проставляют штамп "Получено" или "Оплачено" с указанием даты (числа, месяца, года). Накладная в торговой организации может выступать как приходным, так и расходным товарным документом, должна выписываться материально ответственным лицом при оформлении отпуска товаров со склада, при принятии товаров в торговой организации. В накладной указывается номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпуска товара. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя. Постановлением N 132 утверждена унифицированная форма N ТОРГ-12 "Товарная накладная", а постановлением Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. N 78 унифицированная форма N 1-Т "Товарно-транспортная накладная". Товарная накладная выписывается в двух экземплярах: - первый экземпляр передается на склад для отпуска товаров; - второй экземпляр передается получателю товаров. Оформленную накладную кладовщик, отпустивший товары, должен передать в бухгалтерию. Кроме того, для приемки товаров может применяться унифицированная форма N ТОРГ-1 "Акт о приемке товаров". Акт применяется для оформления приемки товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора. Акт составляется членами приемной комиссии, уполномоченными на это руководителем организации. Приемка товара производится по фактическому наличию. При обнаружении отклонений по количеству, качеству, массе покупатель (покупатель-посредник) обязан приостановить приемку, обеспечить сохранность товара, принять меры к предотвращению его смешения с другим однородным товаром (продукцией), вызвать представителя поставщика (грузоотправителя) для составления двустороннего акта. Если по каким-то уважительным причинам работа по приемке прерывалась, причины, условия хранения и перерывы фиксируются в акте соответственно. Количество составляемых актов и комплектность документов обосновывается фактической ситуацией. Если количество или качество поступивших товаров не совпадает с данными сопроводительных документов поставщика, необходимо составить акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма N ТОРГ-2 для отечественных товаров и форма N ТОРГ-3 для импортных товаров). Акт по форме N ТОРГ-2 составляется в четырех экземплярах, а акт по форме N ТОРГ-3 - в пяти экземплярах. Акты о приемке товаров по количеству составляются в соответствии с фактическим наличием товаров данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности - требованиями к качеству товаров, предусмотренными в договоре или контракте. Акты составляются по результатам приемки членами комиссии и экспертом организации, на которую возложено проведение экспертизы, с участием представителей организаций поставщика и получателя или представителем организации-получателя с участием компетентного представителя незаинтересованной организации. Акты составляются отдельно по каждому поставщику на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу. Товарно-материальные ценности, по которым не установлены расхождения по количеству и по качеству, в актах не перечисляются, о чем делается отметка в конце акта следующего содержания: "По остальным товарно-материальным ценностям расхождений нет". При приемке товарно-материальных ценностей акты о приемке с приложением документов (счета-фактуры, накладные и т. д.) передаются в бухгалтерию под расписку и для направления претензионного письма поставщику или транспортной организации, доставившей груз. Если товары поступили без сопроводительных документов, то составляют акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика (форма N ТОРГ-4). Этот же акт составляется, если товары приобретены у физического лица. Акт составляют в день поступления товаров в двух экземплярах: - первый экземпляр передают материально ответственному работнику, принявшему товары; - второй экземпляр передают в бухгалтерию. Акт подписывают члены комиссии, принимавшие товары, и утверждает руководитель организации. Для складского учета товаров используются: - журнал учета товаров на складе (форма N ТОРГ-18); - карточка количественно-суммового учета (форма N ТОРГ-28); - товарный отчет (форма N ТОРГ-29). В журнале учета товаров на складе кладовщик отражает каждую операцию по приходу или расходу товаров. Для каждого наименования товаров в журнале отводится отдельная страница. Бухгалтерия ежемесячно сверяет данные бухгалтерского учета товаров с данными, отраженными в журнале. Карточка количественно-суммового учета применяется в организациях торговли (на складах, базах) для аналитического учета тех товаров, которые учитываются в количественно-стоимостном выражении. Карточка ведется отдельно на каждое наименование, сорт товара. При количественно-стоимостном учете однородные товары различного назначения, но имеющие одинаковую розничную цену, могут учитываться объединенно на одной карточке. Записи в карточке производятся в количественном и стоимостном выражении на основании проверенных документов, представляемых в бухгалтерию материально ответственными лицами. Товарный отчет применяется для учета товарных документов в организациях торговли за отчетный период, который утверждается руководителем организации. Он составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом с указанием номера, даты документов на поступление и выбытие товаров. Товарный отчет, как правило, составляется при сальдовом методе учета товаров и подписывается бухгалтером и материально ответственным лицом. Первый экземпляр отчета с приложенными документами, на основании которых составляется отчет, передается в бухгалтерию, второй экземпляр остается у материально ответственного лица. При перемещении товаров внутри организации (например, при передаче со склада на склад или со склада в торговый зал) составляется накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (форма N ТОРГ-13). Накладную составляет работник, выдающий товары со склада, в двух экземплярах: первый экземпляр остается на складе; - второй - передается работнику, получающему товары. Оба экземпляра накладной сдаются в бухгалтерию. Порядок проведения инвентаризации товаров аналогичен порядку проведения инвентаризации материалов, приведенному в разделе 1.1.11, результаты инвентаризации оформляются теми же первичными документами. Постановлением N 132 утверждены также первичные документы по учету операций в общественном питании. Это, в частности, накладная на отпуск товара (форма N ОП-4), которая применяется для оформления отпуска продуктов (товаров) и тары из кладовой организации в производство (кухню), буфеты, мелкорозничную сеть, а также при одноразовом отпуске готовых изделий с кухни в филиалы, буфеты, мелкорозничную сеть, раздаточную, если она отделена от основного производства. Накладные выписываются на основании требований в кладовую (форма N ОП-3) и составляются в двух экземплярах. Один экземпляр остается у материально ответственного лица, получающего товар, второй - вместе с товарным отчетом сдается в бухгалтерию. Накладные подписываются заведующим производством и утверждаются руководителем организации. Тем же Постановлением N 132 утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций при продаже товаров в кредит и в комиссионной торговле. А унифицированные формы первичных документов по учету товарно-материальных ценностей в местах хранения утверждены Постановлением N 66. К ним, в частности, относятся: - акт о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение (форма N МХ-1);
- журнал учета товарно-материальных ценностей, сданных на хранение (форма N МХ-2);
- акт о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение (форма N МХ-3)
и т. д.
1.3 Порядок ведения учета поступления товаров и расчета с поставщиками в бухгалтерии
Счёт 60 "Расчёта с поставщиками и подрядчиками" относятся к VI разделу плана счетов "Расчёты". Счета этого раздела предназначены для обобщения информации обо всех видах расчётов организации с различными юридическими и физическими лицами. Счет 60 предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за: - полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк; - товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили; - излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке; - полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др. Целью учёта расчётов с поставщиками является обеспечение контроля состояния кредиторской задолженности. Перечислим основные задачи бухгалтерского учёта расчетов с поставщиками: - обеспечение контроля правильности соблюдения форм расчётов, установленных в договорах, между контрагентами; - правильное отражение синтетического и аналитического учёта расчётов с поставщиками в бухгалтерском учёте и отчётности; - подтверждение суммы задолженности путём сверки расчетов с поставщиками; - своевременное выставление претензий в случае нарушений поставщиками условий хозяйственных договоров. - формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками.
При приеме товаров и услуг на основании накладных, актов, счетов, договоров, делаются следующие записи по кредиту счета 60: Д10 К60 - приняты к учету материалы Д41 К60 - приняты к учету товары Д08 К60 - приняты к учету объекты основных сре
Date: 2016-05-23; view: 1245; Нарушение авторских прав |