Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этические нормы организации и этика руководителя





Этические нормы выступают в роли регулятора отношений в коллективе, который или будет способствовать успешной де­ятельности организации по достижению ее целей, или будет создавать препятствия, вести к распаду организации.
Система регуляторов, действующая в организации:
распо­ряжения работодателя;
трудовое законодательство;
моральные нор­мы;

традиции;

убеждения работников; ценности, группо­вые ценности и др.

Если в коллективе получат широкое рас­пространение аморальные нормы, то он не сможет су­ществовать долго. Во-первых, его авторитет у других организаций и государственных органов будет постоянно снижаться, во-вторых, будут нарастать внут­ренние конфликты.
Качество этических норм во мно­гом зависит от руководителя. ^ Авторитет руково­дителя - это личное влияние человека на коллектив, кото­рое он приобретает своим трудом, профессиональными знани­ями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми.

На авторитет руководителя оказывает влияние нали­чие высокой культуры общения, которая выражается в нормах профессиональной этики:
демократизм обще­ния руководителя с подчиненными;
его доступность, вниматель­ность, умение создать товарищескую атмосферу доверия;

вежли­вость и корректность в обращении;

точность и ответственное от­ношение к данному слову;

подтянутость и аккуратность;

четкость и организованность в ма­нере поведения;

умение разбираться в людях;

внутренние нравственные убеждения руководителя.
При общении с людьми руководителю желательно придерживаться следующих правил:
- необходимо проявлять интерес к людям, быть внимательным к ним;
- нужно уметь давать указания своим подчиненным;
- нужно стараться запомнить имена подчиненных;
- в служебных отношениях важно развивать и поддерживать чувство личного достоинства каждого работника, инициати­ву и творческий подход к делу;
- нельзя высмеивать, осуждать людей, нужно уметь ставить себя на место осуждаемых;
- нужно уметь приветствовать людей;
- нужно уметь слушать людей.
Если кол­лектив работает хорошо и качество его работы улучшается, то можно сделать вывод, что он работает под началом хороше­го руководителя, который должен научиться делать работу руками своих подчиненных. Не следует забывать, что ответственность за плохо выполненную работу несет руководитель как единоначальник.







Date: 2016-05-23; view: 940; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию