Устройство ВЗД и его технико-технологическая характеристика
Винтовой забойный двигатель, он же: гидравлический забойный двигатель – представляет собой объемный роторный гидравлический механизм преобразующий давление нагнетаемой в полость статора жидкости (буровой раствор) во вращательное движение выходного вала.
Конструктивно винтовой забойный двигатель состоит из силовой секции (другое название - рабочая пара) и шпиндельной секции. Вырабатываемый на роторе рабочей пары (другое название - силовая секция) крутящий момент посредством гибкого вала (торсиона) или шарнирного соединения (кардана) передается на вал шпиндельной секции и соответственно на долото ВЗД.
Винтовые забойные двигатели (гидравлические забойные двигатели) классифицируются по типу применения: для ремонтно-восстановительных работ (двигатели прямого исполнения наружным диаметром 43..- 127 мм), для бурения вертикальных скважин (двигатели прямого исполнения наружным диаметром 240..-172 мм), для наклонно-направленного и горизонтального бурения (двигатели искривленной компоновки наружным диаметром 95.. - 240 мм).
Винтовые забойные двигатели, на сегодня освоен выпуск двигателей применяемых для капитального ремонта скважин (КРС) (76, 88, 106, 127 габарита), для вертикального и наклонно-направленного бурения (95-98, 106, 120-127, 172-178, 195, 240 габарита), а также силовых секций с активной частью до 5000мм.
Обозначение выпускаемых ВЗД:
Например: Д-106.2000.78
Двигатель тип «Д» – двигатель в прямом исполнении, предназначен для бурения и капитального ремонта вертикальных скважин.
Двигатель тип "ДР" - двигатель с регулируемым углом искривления шпиндельной секции для бурения наклонно-направленных скважин.
106 – наружный диаметр (габарит)
.2000 – длина активной части статора
.78 – заходность (7/8)
Секция двигательная, силовая секция, рабочая пара, секция рабочих органов.
Секция двигательная, она же: силовая секция, секция рабочих органов, рабочая пара – силовой компонент винтового забойного двигателя задающий его основные энергетические характеристики (момент силы на выходном валу, частоту вращения вала шпинделя, мощность и КПД).
Секция двигательная (рабочая пара) представляет собой объемный роторный гидравлический механизм, элементами рабочих органов которого являются статор и ротор. Статор имеет эластичную обкладку с внутренней винтовой поверхностью образующий полости камер высокого и низкого давления. Ротор – металлический винт с износостойкой поверхностью, через который крутящий момент передается исполнительному механизму (валу шпиндельной секции двигателя). При циркуляции жидкости подаваемой насосом в рабочую область статора под действием перепада давления на роторе вырабатывается крутящий момент.
Date: 2016-05-23; view: 1330; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|