Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Д. Дополнительная информация





17. Какие предметы обучения - самые трудные, какие - самые легкие на первом семестре?

18. Подрабатываете ли Вы? Если согласны, укажите примерную (среднюю) сумму в месяц.

19. Существенна ли для Вас стипендия?

20. Есть ли у Вас дома компьютер?

21. Участвуете ли Вы в каких-либо политических движениях, партиях? Если согласны, назовите.

Выпускник программы «Топ-менеджер» Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации А.А.Пивень в 2003 г. оценил функцию спроса на продукцию своего предприятия. Расчет и установление оптимальной цены на изделие с точки зрения максимизации прибыли был произведен по описанному выше методу. В табл. 7 приведена функция ожидаемого спроса в зависимости от цены. Как подсчитал А.А. Пивень, уровень издержек на производство 1 изделия составляет 42824,7 руб. (1350 у.е.). Для удобства все расчеты будем производить в условных единицах.

Таблица 7.

Функция ожидаемого спроса в зависимости от цены.

№ п/п Цена, у.е. Объем продаж в год, шт Издержки на объ-ем производства Выручка, у.е. Прибыль, у.е.
  1 400 1 600 2 160 000 2 240 000 80 000
  1 500 1 500 2 025 000 2 250 000 225 000
  1 600 1 200 1 620 000 1 920 000 300 000
  1 700 1 000 1 350 000 1 700 000 350 000
  1 800   972 000 1 246 000 324 000
  1 900   675 000 950 000 275 000
  2 000   432 000 640 000 208 000
  2 100   229 500 357 000 127 500
  2 200   148 500 242 000 93 500

Как видно из приведенных расчетов, оптимальная цена на подъемник должна находиться в диапазоне 1600 – 1700 у.е.

На основе многомерной регрессионной зависимости (см. главу 3.2) была построена математическая модель рынка. Она довольно точно отражает реальное положение дел. При исходной цене 1650 у.е. продажи ориентировочно должны составить 1010 шт. На рис. 2 приведена кривая спроса.

Эти расчеты были сделаны при допущении, что издержки не меняются в течение длительного промежутка времени. Однако, в реальных условиях постоянный рост стоимости энергоресурсов и непрекращающаяся инфляция издержек (рост затрат на сырье, материалы, комплектующие изделия, рабочую силу) приводит к увеличению издержек. Поэтому А.А. Пивень проанализировал оптимальный объем выпуска при их различных значениях. Данные приведены в табл. 8.

Рис.2. Кривая спроса на изделие.

Таблица 8.

Прибыль в зависимости от цены и издержек.

№ п/п Цена, у.е. Объем продаж, шт. Прибыль (тыс у.е.) при издержках на единицу продукции, у.е.
               
          - - - - - -
  1 500           - - - -
  1 600               - -
  1 700                  
  1 800                  
  1 900                  
  2 000                  
  2 100   127,5   110,5   93,5   76,5  
  2 200   93,5   82,5   71,5   60,5  

Для удобства рассмотренные результаты оптимальных объемов производства при соответствующих ценах приведены в табл. 9.

Таблица 9.

Оптимальные выпуск и цена в зависимости от издержек

Издержки                
Оптимальный выпуск                
Цена                

Как видно из табл. 9, увеличение издержек ведет к снижению оптимального выпуска при росте цены. Хотя изменение издержек на 50 у.е. может не сразу привести к изменению цены. Необоснованная цена может “переключить” большую группу потребителей на другое, аналогичное изделие, имеющее сходный по уровню набор технических характеристик, но более низкую рыночную цену.

По данным функции спроса (табл. 8) проведем расчет эластичности спроса по цене. Под ценовой эластичностью спроса понимается степень реагирования рыночного спроса на изменение цен. В классическом понимании эластичность спроса по цене показывает, насколько изменится объем спроса при изменении цены на 1%. Спрос квалифицируется как эластичный, если понижение цены вызывает такой рост оборота, при котором увеличение объема продаж с лихвой компенсирует более низкие цены. Если же понижение цены, приводя к некоторому увеличению объема продаж, тем не менее не ведет к увеличению оборота или даже уменьшает его, то такой спрос называется неэластичным. Коэффициент ценовой эластичности спроса определяется по формуле:


где Q 1, Q 2 – значения объема продаж; P 1, P2 – значения цены изделия.

В рассматриваемом случае KЦЭС будет различен на протяжении всей функции спроса (рис. 2). Однако, произведем расчет на той части кривой (в том диапазоне), где присутствует расчетная цена подъемника, а именно: Q 1=1200 шт.; Q 2=720 шт.; P 1=1600 у.е.; P 2=1800у.е. В этом случае

Коэффициент KЦЭС имеет отрицательный знак и абсолютную величину, значительно превышающую 1. Это говорит о сильной обратной зависимости объемов продаж от цены. Спрос на подъемник эластичен. Валовая выручка увеличивается при снижении цены и уменьшается при ее повышении. Компании необходимо быть готовой к тому, что покупатели очень чутко реагируют на всякое повышение цены на изделие значительным снижением объемов закупок. Как отмечает А.А. Пивень, снижение же эластичности спроса на изделие возможно только при общем росте благосостояния населения страны и в частности, значительного роста доходной части бюджетов промышленных предприятий.







Date: 2016-05-23; view: 377; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию