Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Археография в зарубежных странах





В XV-XVI веках в Западной Европе гуманисты начали систематическую проверку и сопоставление письменных источников, их сбор и издание. Основные принципы датировки и критической проверки рукописей были разработаны в XVII веке во Франции учеными-мавристами (Ж. Мабильон и др.), которые положили началодипломатике и палеографии. Ими была осуществлено издание источников по истории церкви и средневековой Франции.

Важным этапом в организации научной публикации исторических текстов, выработке правил критического издания источников была деятельность образовавшегося в 1819 в Германии Общества для изучения ранней немецкой истории, начавшего монументальное серийное издание — Monumenta Germaniae Historica.

Публикация серийных изданий развернулась и в других странах: во Франции - «Коллекция неизданных документов по истории Франции» (Collection de documents inédits relatifs а l 'histoire de France, с 1835, под рук. Ф. Гизо), в Италии - «Памятники отечественной истории» (Monumenta historiae patriae, с 1836) и «Источники по истории Италии» (Fonti perlastoria d'Italia, с 1887), в Англии - «Английские средневековые писатели» (Rerum Britannicarum medii aevi scriptores, 1858—96) и материалы открывшегося в 1838 Государственного публичного архива, в Венгрии - серийные издания Monumenta Hungariae historica (с 1857), в Польше - Monumenta Poloniae historica (с 1864) и т.д.

В США издание исторических источников историческими обществами штатов, отдельными историками и другими организациями началось примерно с 1830-х гг. Качество публикаций и первоначальная организация работы по публикации документов в целом существенно уступали лучшим западноевропейским образцам.

В странах Азии научные принципы публикации стали применяться на практике с 1920—1940-х гг., а в Японии с конца XIX века. Национальными центрами публикации источников в странах Востока стали университеты, архивы, исторические общества.

Теория и практика публикации исторических источников вырабатывались в зарубежном источниковедении главным образом на основании выявления и публикации источников по средневековой истории. По истории XIX—XX вв. преобладают публикации официального характера, которые готовились к публикации государственными учреждениями: министерствами иностранных дел, государственными архивами.

Наиболее высоким уровнем отличается техника работы по публикации источников во Франции, Бельгии, ФРГ, Австрии, Нидерландах, США, из зарубежных социалистических стран — в Польше, ГДР.

 

60. Археография (от др.-греч. ἀρχαίος — древний и γράφω — пишу) — специальная вспомогательная историческая дисциплина, разрабатывающая теорию и практику издания письменных источников (организация работы по публикации источников, выявление и сбор исторических памятников, разработка методов и способов публикации, выработка правил научно-критического издания источников и т.д.).

Археография тесно связана с филологией, источниковедением, палеографией, текстологией, дипломатикой, архивоведением, документоведением и другими дисциплинами. В западноевропейской исторической науке археография как самостоятельная историческая дисциплина обычно не выделяется, не употребляется и термин «археография». Во многом археография близка с палеографией.

Он характеризуется комплексным развитием как системы в целом, так и отдельных ее элементов на основе дифферен­цированного подхода и перспективного планирования НСА ко всем фондам архива. Базу для такого планирования составил ‘указатель науч­но-справочного аппарата к фондам. Методика создания важнейших видов НСА обобщена в специальных статьях. Появились и работы, посвящен­ные системе в целом. Так как основные типы архивных справочников уже сложились, на первый план вышли задачи их совершенствования, усиления взаимосвязей между ними, оптимизация системы в целом.

Таковы основные итоги длительной истории складывания системы НСА к материалам ЦГИА СССР. В настоящее время эта система дает возможность вести архивный поиск по различным направлениям и на разных уровнях.

Главным, наиболее надежным и строго научным путем поиска доку­ментов остается и, очевидно, еще долго останется поиск от архива к фонду, от фонда — к описи, от описи — к делу.

Сейчас основой такого поиска служит путеводитель. Поиск информа­ции по путеводителю не представляет затруднений благодаря системе указателей. В аннотациях на фонды наиболее полезны и наименее уста­рели краткие справки по истории фондообразователей. Эти справки при­дают характеристикам состава и содержания материалов фонда известную объективность. Путеводитель содержит аннотации на 556 фондов, в при­ложении «Список фондов, хранящихся в ЦГИАЛ, не включенных в ос­новную часть Путеводителя» — сведения о 519 фондах. За последние 25 лет более трех десятков фондов передано в другие архивы; в свою очередь в ЦГИА СССР поступило несколько десятков новых фондов. Кро­ме того, около трех сотен второстепенных фондов не нашли в свое время отражения в путеводителе.

Имеющиеся пробелы восполнит подготовленный в настоящее время к печати краткий справочник о фондах ЦГИА СССР. По своему харак­теру этот справочник не будет содержать аннотаций на фонды, но зато» он дает уточненные сведения об их названиях, крайних датах и количе­стве входящих в них архивных дел с гораздо большей полнотой, чем путеводитель. В кратком справочнике даются также сведения обо всех бывших названиях учреждения-фондообразователя, о служебном положе­нии лиц-фондообразователей, наличии у них имений и заводов с указа­нием местонахождения последних. Справочник снабжен предисловием, раскрывающим основные принципы фондообразования материалов ЦГИА СССР и наиболее рациональные пути их поиска. В приложениях дается сокращенная схема каталога ЦГИА СССР и список основной литературы об архиве. Краткий справочник о фондах ЦГИА СССР органически вклю­чается в систему НСА архива, дополняя и в ряде случаев уточняя ин­формацию путеводителя.

14. Делопроизводственное обеспечение — организация работы с документами, обращающимися в системе управления персоналом. Его основой является делопроизводство — полный цикл обработки и движения документов с момента их создания работниками кадровой службы (или получения ими) до завершения исполнения и передачи в другие подразделения.

Основными функциями по делопроизводственному обеспечению системы управления персоналом являются: своевременная обработка поступающей и передаваемой документации; доведение документации до соответствующих работников системы управления персоналом для исполнения; печатание документов по кадровым вопросам; регистрация, учет и хранение документов по персоналу; формирование дел в соответствии с номенклатурой, утвержденной для данной организации; копирование и размножение документов по кадровым вопросам; контроль за исполнением документов; передача документации по вертикальным и горизонтальным связям и др.

В зависимости от размеров организации делопроизводство может либо осуществляться непосредственно в одном подразделении (канцелярии, общем отделе, секретариате), либо быть рассредоточено по различным звеньям. В первом случае делопроизводство по форме организации работ является централизованным,во втором — децентрализованным. На практике преобладает смешанная форма, когда часть наиболее важных, общих для всей организации работ выполняется в одном месте, а остальная часть работ — во всех подразделениях и службах, в том числе в кадровой службе. В этом случае ответственность за делопроизводство в системе управления персоналом возлагается либо на секретаря, референта руководителя кадровой службы, либо назначается ответственное лицо из числа ее работников.

Требования к оформлению документов базируются на государственных стандартах унифицированных систем документации.

Основными действующими государственными стандартами в области документов и делопроизводства являются:

• ГОСТ 16487-83 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»;

• ГОСТ Р 6.30-97 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» и др.

В подсистеме управления персоналом, как и в системе управления всей организацией, внедрены и ведутся следующие унифицированные системы документации

• плановой (плановые задания по кадровым вопросам, заявки на молодых специалистов, наряды, плановые расчеты по численности, оплате труда и т.п.);

• первичной учетной (по учету труда и заработной платы);

• отчетно-статистической (по численности, балансу рабочего времени, заработной плате, производительности труда, высвобождению работников и т.п.);

• по социальному обеспечению (по пенсиям, пособиям, льготам, социальному страхованию и т.п.);

• организационно-распорядительной (акты, письма, докладные записки, заявления, инструкции, анкеты, объяснительные записки, положения, постановления, правила, представления, приказы, протоколы, распоряжения, решения, устав и т.п.).

Каждое подразделение службы управления персоналом разрабатывает, оформляет, исполняет ту документацию, которая соответствует его функциональному назначению. Так, отдел кадров в обязательном порядке ведет следующие кадровые документы: личные дела работников организации, включающие личный листок, анкету, автобиографию, копии документов об образовании, рекомендации и т.п.; личные карточки; трудовые книжки, пенсионные дела, трудовые договоры (контракты) и т.д. Порядок работы с этими документами регламентирован, как правило, отраслевыми и ведомственными нормативно-методическими материалами.

В подразделениях управления персоналом составляется и исполняется ряд документов в соответствии с вышеприведенной классификацией: проекты приказов по кадровым вопросам (о приеме на работу и увольнении, переводе, перемещении, о награждении и т.д.), план (отчет) по подготовке и повышению квалификации персонала, справки о состоянии трудовой дисциплины, данные по текучести кадров, график отпусков, предложения по формированию резерва кадров на выдвижение, план по численности работников с распределением по подразделениям и категориям, штатное расписание, табели учета рабочего времени работников, заявки на требуемое количество специалистов и рабочих, трудовые договоры (контракты), графики прохождения аттестации сотрудников, направления для трудоустройства специалистов и рабочих и т.д.

Большая часть документации носит внутренний для организации характер. Порядок работы с ней регулируется внутренними правилами и положениями. Особое внимание уделяется контролю за исполнением кадровых документов, который осуществляет либо руководитель системы управления персоналом, его секретарь, либо руководители подразделений кадровой службы.

Особенностью нынешнего этапа является то, что если в кадровых службах государственных учреждений и предприятий сохраняются традиции обязательного строгого и четкого ведения кадровой документации, то в коммерческих организациях часто недооценивается роль документации по личному составу, игнорируется необходимость создания отдельных видов документов и соблюдения правил их хранения. Руководители негосударственных и общественных организаций нередко склонны считать документацию, возникающую в деятельности этих организаций, частной собственностью фирмы или объединения. В связи с этим ими не учитываются установленные государством правила ведения делопроизводства и сдачи документов на государственное хранение.

Однако в Основах законодательства РФ об Архивном фонде РФ и архивах, а также в Положении об Архивном фонде РФ, утвержденном Указом Президента РФ 17.03.94 № 552 в составе Архивного фонда РФ выделяются две части: государственная и негосударственная. Последнюю составляют архивные фонды и архивные документы, находящиеся в собственности негосударственных объединений (корпораций, ассоциаций, акционерных обществ), общественных организаций и объединений, в том числе профессиональных союзов и т.п. Собственники документов этих организаций должны представлять сведения о своих фондах и документах органам и учреждениям Государственной архивной службы по их запросам с целью государственного учета этих документов.

Date: 2016-05-23; view: 625; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию