Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура научного познания, его методы и формы
Структура научного познания состоит из главных элементов научного знания, уровней познания и оснований науки. Элементами научного познания выступают разнообразные формы организации научной информации. Таким образом, научное познание проявляется в исследовательской деятельности, которая включает в себя методы научного познания, позволяющие изучать объект (эмпирический и теоретический). Структура научного познания является сложно организованной системой, объединяющей формы научного познания, позволяющие организовывать и систематизировать научную информацию (гипотезы, принципы, проблемы, научные программы, концепции, научные понятия, законы и научные факты). Центральным звеном здесь является теория. Основные методы научного познания. Методы научного познания рассматриваются как упорядоченный способ организации научной деятельности, который направлен на достижение конкретной теоретической или практической цели. Сфера научного знания, позволяющая изучать возможность применения методов и их границы, а также является теорией научного метода – это методология. Принято выделять следующую классификацию методов научного познания для всей группы наук: * По степени общности – это универсальные методы логики и диалектики; * По уровню научного знания – эмпирический уровень научного познания и теоретический уровень научного познания; * По точности предсказаний – стохастические (т.е. вероятностные) и детерминистические; * По функциональности в науке – это методы систематизации знаний в науке, т.е. пояснения и возможное предсказание возникших новых фактов; * По области применения – биологические, физические, гуманитарные и социально-экономические; * Специальные методы – используются для создания областей исследования возникающих явлений природы и общества. В XX веке стали распространяться методы структурно-функциональных и системных исследований. К ним относятся: Методы эмпирического исследования: * Наблюдение – целенаправленное исследование предметов или процессов, опирающихся на такие органы чувств как восприятие, ощущение и представление. Наблюдение осуществляет как-бы контроль за исследуемыми явлениями; * Эксперимент – активное вмешательство в процесс исследуемого процесса, его изменение или целенаправленное воспроизведение в контролируемых условиях. Он является одним из основных видов практики, поскольку наблюдается стремление изучить конкретный объект в изолированных условиях. С помощью эксперимента стало возможным связать предположения и полученный опыт (т.е. теорию и практику); * Объяснение – операция, которая осуществляет свою деятельность с целью раскрытия сущности конкретного объекта или явления, представляя собой сложную поисковую деятельность. Общенаучные методы научного познания: * Абстрагирование – это переход от реальных свойств исследуемого предмета к идеальным; * Формация; * Гипотетико-дедуктивный метод; * Системный метод теоретического исследования; * Структурно-функциональный. Формы научного познания. Новый метод формирования знаний позволяет не только изучать, но и анализировать объекты и явления. Теория. Формы научного познания классифицируются на: * Гипотеза – проверка на логическую непротиворечивость и совместимость с фундаментальными принципами данной науки; * Проблемы; * Теория – это конкретное знание определенной области действительности, представляющее целостную систему утверждений и понятий, позволяющая объяснить функционирование и развитие данной модели. Теория не только характеризует, но и поясняет функциональность явлений и процессов. Date: 2016-05-23; view: 359; Нарушение авторских прав |