Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 3. Особенности религиозного поведения экстремиста
Чем же отличается религиозное поведение экстремиста от поведения нормального верующего? Во-первых, для нормального верующего характерна внутренняя моральная мотивация, основанная на внутреннем свободном принятии личностью нравственных норм и принципов, существующих в исламе. Нормальному религиозному поведению характерен приоритет нравственных целей, который ограничивает выбор средств, а также высокая личная нравственная ответственность. Для религиозного поведения экстремиста характерна внешне принудительная мотивация, когда определенные нормы и предписания исполняются не по внутреннему духовному убеждению, а по внешнему принуждению. Внешне-принудительный характер мотивации религиозного поведения экстремиста ведет к таким последствиям, как безответственность и безнравственность этого поведения. Поскольку экстремист полагает, что он действует как раб аллаха и послушный исполнитель его воли, постольку и ответственность за свои действия он возлагает, в конечном счете, на бога (что практически означает для религиозного экстремиста полную личную безответственность).[7] Во-вторых, доминирующей целью поведения нормального верующего является получение божественной благодати. Религиозное поведение экстремиста имеет доминирующей целью уничтожение порчи в других верующих, а также борьбу с иноверцами и порчей видимого мира. Нормальному религиозному поведению характерен выбор мирных, конструктивных видов религиозного действия, связанных в основном с исполнением культовых обрядов. В отношении к иноверцам нормальный верующий проявляет терпимость и полагается на методы убеждения и корректного диалога. Для религиозного поведения экстремиста характерна подчеркнутая агрессивность, приоритет принудительных насильственных действий. В структуре религиозного поведения истинно верующего наблюдается безусловный приоритет культовых действий, поскольку общение с творцом составляет для него главный смысл. Для экстремистского поведения характерен приоритет внекультовой деятельности, поскольку не общение с богом, а ревностное служение ему путем искоренения порчи в мире и в людях составляет для него главный смысл религиозной деятельности[4]. Поведение нормального верующего является полимотивационным. Это значит, что в общей структуре поведения верующего религиозное поведение составляет лишь часть всего поведения и религиозные мотивы не исчерпывают всех его мотивов. У экстремиста религиозная деятельность становится не просто преобладающим видом поведения, а господствующим видом деятельности, принудительно подчиняющим и перестраивающим, искажающим в соответствии с религиозными экстремистскими идеалами все остальные виды деятельности. В итоге можно отметить, что специфическое отличие экстремистского поведения от других религиозных видов поведения обусловлено тем, что оно мотивировано религиозной экстремистской идеологией. Оно представляет собой иллюзорно-деструктивную агрессию верующих против вероотступников в своей среде, иноверцев, неверующих и испорченного мира. В религиозном поведении экстремиста, в отличие от религиозного поведения нормального верующего акцентированы разрушительные моменты, которые рассматриваются как основная форма богослужения. Оно ориентируется на враждебные богу и «истинной вере» объекты – предметы культа иноверцев, представителей иноверцев, на еретиков в своей собственной среде. Главным видом религиозного поведения становится не служение богу, а борьба с чужими, врагами, защита своей «истинной» веры от врагов. Заключение Религиозный экстремизм не рождается на пустом месте. И предупредить его появление намного разумнее, чем с ним бороться. Для преодоления религиозного экстремизма могут применяться самые различные формы борьбы: и политические, и социологические, и психологические, и силовые, и информационные и другие. Разумеется, в современных условиях на первый план выходят силовые и политические формы борьбы. Важную роль призвана играть правоприменительная практика. В соответствии с нормами права ответственности подлежат не только организаторы и исполнители преступных акций религиозно- политического экстремизма, но и их идейные вдохновители. Неустроенность миллионов людей, вынужденных отказываться от привычного образа жизни, массовая безработица, достигающая во многих регионах более половины трудоспособного населения, озлобленность, вызванная неудовлетворенностью базовых потребностей (безопасность, идентичность, признание и др.), являющиеся последствиями острейшего системного кризиса, переживаемого Россией и многими другими бывшими республиками СССР, судя по всему, еще долго будут источником религиозного экстремизма. Поэтому нужно основательно заниматься изучением этого феномена, мониторингом его проявлений и разработкой эффективных методов борьбы с ним. Список литературы 1. Федеральный Закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности". Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30. 2. Авцинова Г.И. Экстремизм политический // Политическая энциклопедия. В 2 томах. – М., 1999. Т. 3. Арухов З.С. Экстремизм в современном исламе. Очерки теории и практики. – Махачкала. 1999. 4. Бондаревский В. П. Политический экстремизм // Социально- политическое взаимодействие на территории: механизмы, трансформации, регулирование. – М., 1999. 5. Бочарников И. Внутриполитическая безопасность России и потенциальные причины конфликтов на ее территории // Вестник аналитики. – 2002. – №3 6. Козлов А.А. Проблемы экстремизма в молодежной среде. Серия: Система воспитания в высшей школе. – М.: 1994. Выпуск 4. 7. Решетников М. Исламские истоки терроризма // Аргументы и факты. – 2001. – № 42. 8. Социальная и идеологическая сущность религиозного экстремизма / Под ред. Э. Г. Филимонова. – М.: Знание. – 1983, 63 с. 9. Устинов В. Экстремизм и терроризм. Проблемы разграничения и классификации // Российская юстиция. – 2002, № 5. 10. Хлобустов О.М., Федоров С.Г. Терроризм: реальность сегодняшнего состояния // Современный терроризм: состояние и перспективы. Под ред. Е.И. Степанова. – М.: Эдиториат УРСС, 2000
Приложение
Рис.1. Формы проявлений экстремизма
Рис.2. Экстремизм в мире Date: 2016-05-23; view: 994; Нарушение авторских прав |