Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исторический опыт садово-паркового искусства и ландшафтного проектирования В.Н Дубинин





http://gardenweb.ru/istoricheskii-opyt-sadovo-parkovogo-iskusstva-i-landshaftnogo-proektirovaniya

 

История ландшафтной архитектуры исследована пока еще недостаточно. Рассматривают преимущественно историю садово-паркового искусства, оставляя в стороне другие области ландшафтной архитектуры. При этом обычно садово-парковое искусство оценивают на основе его региональной принадлежности. Конкретные условия развития социально-экономических отношений и характер культурного и художественного развития общества уходят как бы на второй план.

Садово-парковое искусство Рима существовало в форме садов при домах и усадьбах. Скромные сады в атриумах городских жилых домов были похожи на греческие. Они хорошо известны по материалам раскопок в Помпее (I в.). Иными предстают сады в загородных усадьбах римской знати. Несметные богатства, стекавшиеся в Рим из завоеванных стран вместе с рабами, позволяли строить роскошные виллы и дворцы, окруженные декоративными и утилитарными садами. Римские аристократы имели часто по нескольку вилл. Описание таких загородных имений оставил известный римскии историк I в. н. э. Плиний Младший. Его вилла в Лаурентинуме в 30 км от Рима стояла в живописном месте на берегу моря, окруженная садами и сельскохозяйственными угодьями (Рисунок 1). Садово-парковое искусство Древнего Рима использовало практически весь известный сейчас арсенал приемов декоративного садоводства. В композицию садов включали перголы, крытые аллеи, непременными элементами садов была декоративная скульптура, скамьи, фонтаны. Исключительно широким был ассортимент деревьев, кустарников, цветов. Плиний Старший, живший в I в. до н. э., описывает тысячу различных растений, известных и культивировавшихся в то время.

Рисунок 1 - Вилла Плиния Младшего в Лаурентинуме, ок. 100 г. до н.э.

Литература

1. Бусыгин А.В. Основы социокультурной теории: учебник. – М.: Дело, 2000. – 640 с.

2. Дубинин В.Н Исторический опыт садово-паркового искусства и ландшафтного проектирования. URL: http://gardenweb.ru/istoricheskii-opyt-sadovo-parkovogo-iskusstva-i-landshaftnogo-proektirovaniya (дата обращения: 18.01.2016).

Date: 2016-05-23; view: 668; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию