Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Государственная политика в сфере формирования и развития информационного общества в РоссииВопрос № 1: Основные признаки информационного общества 1. Высокоразвитая информационная инфраструктура и массовая (глобальная) информатизация. Инфраструктура включает в себя такие компоненты, как компьютеры, цифровые системы передачи данных и средства связи, системы доступа к средствам связи, высокие ин формационные технологии и др. Информатизация как организованный и научно обоснованный процесс создания базовых условий удовлетворения информационных потребностей с помощью средств вычислительной техники, электросвязи и компьютерных техно логий началась с середины 1990-хгг. Этому способствовало прежде всего массовое производство удобной для персональной работы компьютерной техники. Несмотря на то, что первые персональные компьютеры были созданы еще в середине1970-хгг, их массовое использование тормози лось не только экономическими причинами (высокой стоимостью), но и относительно малыми их возможностями. 2. Широкий доступ к информационным ресурсам. Технические и технологические возможности общества в использовании информации остаются всего лишь возможностями. Для реализации информационных потребностей необходимо создавать условия доступности к информационным ресурсам. Состояние доступа определяется соответствующими условиями (возможностью) получения информации или ознакомления с нею. Такие условия определяются режимом доступа или совокупностью условий организационного, правового и технического характера. Организационные условия доступа определяются действиями административно-управленческого характера. 3. Рынок информационных продуктов. В обществе, основанном на знаниях, необходим цивилизованный оборот информационных продуктов, т.е. материальных и нематериальных объектов информационного характера, имеющих потребительские свойства. К ним относятся структурно оформленные массивы информации, программные продукты и иные технологические информационные системы, которые необходимы для удовлетворения информационных потребностей. Рынок информационных продуктов предполагает баланс между массовым потреблением и предложением производства информационных объектов. 4. Информационный сектор экономики становится приоритетным направлением развития общества. Процесс массовой информатизации в настоящее время бурно развивается. Он создает предпосылки к формированию самостоятельного сектора экономики, который обычно в литературе называется информационно-коммуникационным сектором(ИКТ-сектором), информационным сектором или информационно-технологическим сектором(ИТ-сектором). 5. Высокий уровень информационной культуры. Современная информационная культура по большому счету должна быть определяющим фактором развития гражданского общества в современных, и особенно в будущих информационных реалиях. Не самые совершенные компьютерные, телефонные и телевизионные устройства, не самые наукоемкие высокие технологии будут определять векторы движения человека к своему совершенству. Главные черты информационной цивилизации будут определяться степенью и уровнем информационной культуры. Основной критерий развития информационного общества тесно связан с самим человеком, с его духовным содержанием, с его поступками в новом, технологически обустроенном мире. Поэтому проблемы нравственности и этики будут определяющими. Вопрос № 2: Проблемы развития информационного общества Технологическое неравенство проявляется не только в разнице уровней технологического развития стран мира, но и в уровнях информатизации внутри государств. Не является секретом, что в России разные субъекты федерации обладают абсолютно разным уровнем развития информационной инфраструктуры. Это обусловлено не столько отдаленностью отдельных территорий, сколько их экономическими и организационными возможностями. Например, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра и Приморский край весьма отдалены от центра России, однако по многим параметрам они занимают лидирующие места в рейтинге по развитию информационного общества. Проблема «цифрового разрыва» в социальном и этическом плане обостряется, так как многие стороны со временной жизни все больше и больше приобретают «электронно-технологический» характер (электронное правительство, электронное правосудие, электронный нотариат и т.д.), однако «включение» в этот процесс для многих слоев населения остается проблематичным в силу различных причин (экономического, физического, культурного, профессионального состояния человека и т.д.) Вторым негативным последствием развития информационного общества можно назвать углубление информационного противоборства как новой формы противостояния. Это проявляется не только в монополизме производителей компьютерных информационных технологий и обострении конкуренции на мировом рынке распространения информации, но и в использовании современных информационных систем для «силового» воздействия на соперника в международных отношениях. В информационном обществе обострились и проблемы защиты авторского права. Они стали проявляться особенно серьезно в связи с возможностями копирования ин формационных продуктов, массовым использованием сети Интернет и применением технологий электронных форм библиотечной деятельности. Вопрос № 3: Главная цель формирования и развития информационного общества России Президентом РФ 7 февраля 2008 г. был утвержден официальный документ — Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации. Главной целью Стратегии является повышение качества жизни граждан. Впервые в практике государство ведения в официальном документе, в котором определяются базовые параметры государственной политики, заявлена именно такая, самая важная для общества и человека цель. Термин «качество жизни» до последнего времени вообще не использовался политологами и разработчиками проектов документов, определяющих стратегию развития общества. Названный термин носит комплексный характер, объединяющий совокупность факторов, имеющих политическое, социально-экономическое и организационно-правовое значение: модернизацию образования, здравоохранения, материальный уровень жизни населения, развитие институтов гражданского общества, совершенствование деятельности государственных органов и качество услуг и др. Нетрудно заметить, что все названные факторы имеют самое прямое отношение к повышению качества жизни человека. Другими целями Стратегии являются: обеспечение конкурентоспособности России, развитие всех основных сфер жизни общества (экономической, социально-политической, культурной и духовной), совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. Вопрос № 4: Задачи и принципы развития информационного общества Масштабные цели государственной политики в области развития информационного общества свидетельствуют о значимости информационной сферы, поскольку именно в ней проявляются все области человеческого бытия. К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленных целей, относятся: •• формирование современной информационной и теле коммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий; •• совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в ин формационной сфере; •• развитие экономики Российской Федерации на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий; •• повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг; •• повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе раз вития и использования информационных и телекоммуникационных технологий; •• развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; •• сохранение культуры, укрепление нравственных принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения; •• противодействие угрозам национальным интересам России, использованию потенциала информационных и телекоммуникационных технологий. Вопрос № 5: Мероприятия, предусмотренные Государственной программой «Информационное общество» •• обеспечение создания на всей территории Российской Федерации современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры; •• достижение технологической независимости Российской Федерации в отрасли информационных технологий; •• существенное сокращение транзакционных издержек в экономике за счет стандартизации процессов и внедрения информационных технологий; •• высокое качество предоставления государственных услуг в электронном виде, осуществление подавляющего большинства юридически значимых действий в электронном виде; •• обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права каждого человека на информацию; •• сокращение «цифрового неравенства» субъектов Российской Федерации, предупреждение изолированности от дельных граждан и социальных групп; •• развитие сервисов на основе информационных технологий в сферах культуры, образования и здравоохранения; •• достижение такого уровня развития технологий за щиты информации, который обеспечивает неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, безопасность информации ограниченного доступа. Вопрос № 6: Оценка эффективности Государственной программы «Информационное общество» и ее результаты Таким образом, итоговым результатом Программы станет наличие широкого спектра возможностей использования информационных технологий в производственных, научных, образовательных и социальных целях. Эти возможности будут доступны для любого гражданина вне зависимости от его возраста, состояния здоровья, региона проживания и любых других характеристик. Глава V
|