Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и свойства ООП





Объектно-ориентированное программирование (ООП) — это способ организации кода в программе путем его группировки в виде объектов, то есть отдельных элементов, которые включают информацию (значения данных) и функции. Объектно-ориентированный подход к организации программы позволяет группировать определенные фрагменты информации (например, музыкальную информацию, такую как название альбома, название трека или имя исполнителя) вместе с часто используемыми функциями или действиями, связанными с этой информацией (например, «добавить трек в список воспроизведения» или «воспроизвести все песни этого исполнителя»). Эти элементы объединяются в один элемент, так называемый объект (например, «Album» или «MusicTrack»). Возможность связать вместе эти значения и функции дает несколько преимуществ. Например, нужно отслеживать только одну переменную, а не несколько; можно сгруппировать вместе связанные между собой функции; можно организовать структуру программы так, чтобы она больше соответствовала реальным потребностям.

Общие операции в объектно-ориентированном программировании: На практике объектно-ориентированное программирование делится на две части. Одна часть включает стратегии и приемы для разработки программ (или объектно-ориентированного дизайна). Вторая часть ООП — это собственно структуры программирования, доступные в данном языке программирования для создания программы с использованием объектно-ориентированного подхода Общие операции в ООП:

- определение классов;

- создание свойств, методов, а также методов доступа get и set;

- управление доступом к классам, свойствам, методам и методам доступа;

 

- создание статических свойств и методов;

- создание структур с перечислением;

- определение и использование интерфейсов;

- работа с наследованием, включая переопределение элементов класса.

Понятия и термины: Атрибут - это характеристика, назначенная элементу класса (например, свойству или методу) в определении класса. Атрибуты часто используются для определения того, будет ли свойство (или метод) доступно для кода в других частях программы. Например, private (закрытый) и public (открытый) — это атрибуты. Закрытый метод может вызываться только кодом внутри класса, а открытый метод может вызываться любым кодом в программе.

- Класс — это определение структуры и поведения объектов определенного типа (как шаблон или схема объектов для этого типа данных).

- Иерархия классов — это структура многочисленных связанных классов, определяющая, какие классы наследуют функции от других классов.

-

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
МГТУ МИРЭА.09.03.01.6ПЗ  
Конструктор — это особый метод, определяемый в классе, который вызывается при создании экземпляра класса. Конструкторы обычно используются для определения значений по умолчанию или для выполнения других операций по настройке объекта.

- Тип данных — это тип информации, который может хранить та или иная переменная. Как правило, термин тип данных имеет то же значение, что и класс.

- Пространство имен — это, главным образом, пользовательский атрибут, обеспечивающий более полный контроль над тем, какой код может получить доступ к другому коду.

- Абстрагирование — это способ выделить набор значимых характеристик объекта, исключая из рассмотрения незначимые. Соответственно, абстракция — это набор всех таких характеристик.

 

-

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
МГТУ МИРЭА.09.03.01.6ПЗ  
Инкапсуляция — это свойство системы, позволяющее объединить данные и методы, работающие с ними, в классе, и скрыть детали реализации от пользователя.

- Наследование — это свойство системы, позволяющее описать новый класс на основе уже существующего с частично или полностью заимствующейся функциональностью. Класс, от которого производится наследование, называется базовым, родительским или суперклассом. Новый класс — потомком, наследником, дочерним или производным классом.

- Полиморфизм — это свойство системы использовать объекты с одинаковым интерфейсом без информации о типе и внутренней структуре объекта.

Описание класса

Когда мы говорим об объектах, мы говорим, что они являются экземплярами классов. Что это означает? Рассмотрим следующую аналогию. Практически все компьютерные языки имеют стандартные типы данных; например, в C++ есть целый тип int. Мы можем определять переменные таких типов в наших программах:


int kol_file;

int razmer;

int put_num;

Класс является своего рода формой, определяющей, какие данные и функции будут включены в объект класса. При объявлении класса не создаются никакие объекты этого класса, по аналогии с тем, что существование типа int ещё не означает существование переменных этого типа.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
МГТУ МИРЭА.09.03.01.6ПЗ  
Таким образом, класс является описанием совокупности сходных между собой объектов. Это соответствует нестрогому в техническом смысле пониманию термина «класс»: например, Prince, Sting и Madonna относятся к классу рок-музыкантов. Не существует конкретного человека с

именем «рок-музыкант», однако люди со своими уникальными именами являются объектами этого класса, если они обладают определённым набором характеристик. Объект класса часто также называют экземплярами класса.

Классы могут быть глобальными, то есть объявленными вне любого блока, либо локальными, объявленными внутри блока.

Некоторые особенности локального класса:

- внутри локального класса можно использовать типы, статические и локальные переменные, внешние функции и элементы перечислений из области, в которой он описан, запрещается использовать автоматические переменные из этой области;

- локальный класс не может иметь статических элементов;

- методы этого класса могут быть описаны только внутри класса;

- если один класс вложен в другой, они не имеют каких-либо особых прав доступа к элементам друг друга и могут обращаться к ним только по общим правилам.

В языке C++ для объявления класса необходимо вставить ключевое слово class, после которого пишется имя класса. В фигурных скобках объявляется тело класса, причём после закрывающейся скобки обязательно нужно ставить точку с запятой. В теле класса объявляются три метки спецификации доступа, после каждой метки нужно обязательно ставить двоеточие, кроме того, для класса можно задать его базовые классы (предки) и ряд необязательных атрибутов и спецификаторов, определяющих различные характеристика класса.

Спецификаторы доступа Public, private, а так же не используемый мною в данной работе protected – это спецификаторы доступа, управляющие видимостью элементов класса. Интерфейс класса описывается после спецификатора public (открытый член класса), все

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
МГТУ МИРЭА.09.03.01.6ПЗ  
методы и свойства класса, объявленные будут доступны другим объектам.

Все методы и свойства класса, объявление после спецификатора доступа private (закрытый, внутренний член класса) будут доступны только внутри класса, то есть функциям-членам данного класса и друзьям класса, как функциям, так и классам. Этот вид доступа принят в классе по умолчанию.

Спецификатор protected (защищенный, внутренний член иерархии классов) предоставляет доступ классам, производным от данного.

Действие любого спецификатора распространяется до следующего спецификатора или до конца класса. Можно задавать несколько секций private и public, порядок их следования значения не имеет.

Поля класса:


- могут иметь любой тип, кроме типа этого же класса;

- могут быть описаны с модификатором const, при этом они инициализируются только один раз и не могут изменяться;

- могут быть описаны с модификатором static.







Date: 2016-05-23; view: 598; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию