Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Товарная характеристика молочного отдела





В организации работы молочного отдела необходимо акцентировать внимание на следующих аспектах:

- соблюдение соответствующего санитарного состояния в отделе: молочные продукты относятся к скоропортящимся товарам, могут образовывать неприятный запах, в том числе за нарушение целостности упаковки. Поэтому все полки торгового оборудования, используются для выкладки молочной продукции, следует содержать в чистоте, регулярно и тщательно убирать;

- ротация товарных запасов: происходит во всех отделах магазина, но особое значение она приобретает в отделах, где продаются скоропортящиеся товары;

- регулярное техническое обслуживание охлаждаемого оборудования, отсутствие посторонних запахов, равномерный степень загрузки молочной продукцией охлаждаемых емкостей.

Молоко и молочные продукты традиционно размещают в глубине торгового зала в удобном для покупателей месте. Под молочную продукцию рекомендуется выделять отдельные места в торговом зале, избегая контакта с другими товарами. Молочная продукция должна быть разделена на два блока согласно технологии консервирования и условиями хранения. Пастеризованные продукты, требующие хранения при пониженной температуре, должны быть выложены отдельно от стерилизованных.

За основу выкладки выбирается один из двух принципов: вертикальное или горизонтальное размещение. Горизонтальное предполагает размещение продукции одного производителя по всей протяженности полки, что проще для контроля конкурентов, но этот способ нарушает привычный порядок выкладки по продуктовым блокам, что затрудняет выбор покупателя. Поэтому общепринятым во многих гипермаркетах является вертикальное расположение.

 
 

Для размещения молока и молочной продукции используют разнообразное холодильное оборудование и выкладку молочной продукции, которое изображено на рис. 43.

Рис. 43

Наиболее обобщенные рекомендации по выкладке молочной продукции заключаются в следующем:

- размещать молочные продукты в вершине "золотого треугольника" рядом с мясной гастрономией или сырами;

- преподавать категории по мере роста процента жирности согласно направлению движения покупателей, начиная с молока с процентом жирности от 0,5 до 6-8%; продолжая кисломолочными продуктами (ряженка, кефир, простокваша, сметана); завершая сливками (также с учетом процента жирности - для кофе 11%; для приготовления блюд и соусов - 23%; для кулинарии - 35%);

- внутри категории размещать товар от нежирных сортов до жирных (диетические, в том числе кефир, иногда рекомендуют выкладывать по убыванию процента жирности);

- размещать продукты по товарным категориям: самые "ходовые" - на уровне глаз; повышенного ценового сегмента - на верхних полках;

- группировать молочную продукцию за производителями и товарными знаками; излагать с учетом цены (от дешевой к дорогой) и направлением движения покупателей;

- молочные консервы размещают в зависимости от их назначения: в консервном отделе, в детском, в молочном, кондитерском (сухие сливки можно выкладывать рядом с растворимым кофе);

- целесообразно использовать для выкладки молочной продукции специальную выкладку (на паллетах и дисплеях в дополнительных местах продажи).


1.1 Анализ конкурентоспособности. (цена/качество, что кому нужно)


Глава 2 Анализ конкурентоспособности рынка молока в магазине «РАЙПО»

Компания Истринское РАЙПО зарегистрирована 8 ноября 1980 года по адресу 143502, Московская область, г Истра, ул Панфилова, д 2. Основным видом деятельности является розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями.

Компанию возглавляет Макарова Людмила Иосифовна - председатель Совета Истринского районного потребительского общества. Заслуженный работник торговли Российской Федерации, заслуженный работник потребительской кооперации Московской области, заслуженный работник торговли Московской области.

Истринское районное потребительское общество ведет многоотраслевую хозяйственную деятельность: торговлю, общественное питание, заготовки.

2.1 Анализ ассортимента молока реализуемых в магазине «РАЙПО»

В числе товаров, составляющих постоянный ассортимент магазина «РАЙПО» относится молоко и молочная продукция. При этом важным является то, что поставщиками молочной продукции и, в частности, молока являются несколько компаний.

 

Нами проанализирована структура ассортимента молока поставляемого в магазин разными производителями. (Таблица 1).

Таблица 1. Структура ассортимента молока по производителям

Производитель Количество, шт Удельный вес в ассортименте, %
«Вимм – Билль - Данн»   29,8
«Данон»   22,3
«Юнимилк»   22,3
«Эрман»   7,4
«Campina»   10,04
«Волжаночка»    
«Камышинское»   1,4

 

Как следует из данных таблицы наибольшую среди семи поставщиков составляет компания «Вимм-Билль-Данн», а именно 29,8%. По 22,3% от всего ассортимента составляет ассортимент компаний «Данон» и «Юнимилк». Компания «Campina» поставляет в магазин «РАЙПО» 10,4% молочных продуктов и 7,4% составляют поставки компании «Эрман». Местные производители, поставляющие продукцию в магазин «Волжаночка» и «Камышинское» молоко вносят в ассортимент всего лишь 3% и 1,4%.

Молоко, поставляемое в магазин имеет разную массовую долю жира. Проанализировав поставляемое молоко по этому показателю (табл. 2) можно заключить, что наибольшую долю в ассортименте занимает молоко с массовой долей жирности 2,5%, оно составляет 52,2% от всего ассортимента; на втором месте молоко с 3,5% жирности - 25%; и молоко с 1,5% жирности составляет 22,8% от всего ассортимента.

Таблица 2. Структура ассортимента молочных товаров в зависимости от жирности

Массовая доля жира Количество, шт. Удельный вес в ассортименте, %
1,5%   22,8
2,5%   52,2
3,5%    

 

На представленной диаграмме (рис. 1) наиболее наглядно представлен каждый вид молока в зависимости от жирности отдельным сегментом.

Рис. 1

Известно, что молоко разных производителей кроме различной жирности отличается и разной тепловой обработкой. В розничную торговлю основные виды молока поступают пастеризованными, или стерилизованными. Нами был проанализирован ассортимент молока реализуемого в магазине «РАЙПО» и по этому показателю. Как следует из данных таблицы 3, 55,2% от всего ассортимента составляет пастеризованное молоко. На долю стерилизованного молока приходится 44,8%.

Таблица 3. Структура ассортимента молочных товаров в зависимости от тепловой обработки

Тепловая обработка Количество, шт. Удельный вес в ассортименте, %
Пастеризованное   55,2
Стерилизованное   44,8

 

Наглядно доли пастеризованного и стерилизованного молока представлены на рисунке 2.

Рис. 2

Одним из важных показателей характеризующих такой товар как молоко является его упаковка. Как нами уже отмечалось в розничную торговлю молоко поступает не менее чем в десяти видах упаковки. Очень широко распространена картонная упаковка и приобретает все более широкое распространение такой вид упаковки как мягкая. Учитывая это нами проведена работа по анализу ассортимента молока поступающего в магазин «РАЙПО». Полученные данные представлены в таблице 4.

Таблица 4. Структура ассортимента молочных товаров в зависимости от вида упаковки

Вид упаковки Количество, шт. Удельный вес в ассортименте, %
Картонная упаковка тетрапак масса 1л    
Картонная упаковка Тетрапак масса 0,5л   15,6
Пластмассовая бутылка 1л   29,4
Мягкая упаковка 1л   9,8

 

Рассмотрев структуру ассортимента в зависимости от вида упаковки (табл.4) можно сделать вывод, что наибольшую долю в ассортименте занимает картонная упаковка тетрапак массой 1 литр – 45%. Доля такой упаковки как пластмассовые бутылки такой же емкость 1 литр составляет 29,4%. Значительно в меньшем количестве поставляется молоко в магазин «РАЙПО» в картонная упаковка тетрапак массой 0,5 литров -15,6% и незначительная доля от всего ассортимента – 9,8% составляет молоко, упакованное в мягкую упаковку объемом 1 литр.

Ассортимент молока в зависимости от вида и объема упаковки наглядно представлен на диаграмме рис.3.

Рис. 3

 

Вывод. Таким образом, проанализировав в целом данные по ассортименту молоко поставляемому для реализации в магазин «Магнит», можно сделать выводы, что наибольшую долю в ассортименте составляет компания «Вимм-Билл-Данн», а именно 29,8%; в зависимости от содержания жирности наибольшую долю в ассортименте занимает молоко с массовой долей жирности 2,5%, оно составляет 52,2% от всего ассортимента; в зависимости от тепловой обработки 55,2% от всего ассортимента составляет пастеризованное молоко; а в зависимости от вида упаковки наибольшую долю в ассортименте занимает картонная упаковка тетрапак массой 1 литр – 45%.


2.2 Анализ качества молока представленных в «РАЙПО»


2.3 Анализ конкурентоспособности молока в магазине «РАЙПО»


3 Предложения по оптимизации ассортимента и повышению качеств, усиление конкурентоспособности молока.


Заключение


Литература

1. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005.

Date: 2016-05-23; view: 3616; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию