Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Страховка через обвязку

Станции страховок.

Абалаковский накидной тросик для страховки на фирне. Абалаковский накидной тросик получил свое название по фамилии знаменитого русского альпиниста. С помощью этого тросика организовываемая страховка на фирне значительно надёжней, так как сила противодействие рывку более удачно распределена по всей конструкции. Штекпикель. Вбитый в фирн или снег ледоруб обеспечивает относительную страховку только при достаточной твёрдости, слежалости и температуре снежного покрова. Организация подобной страховки требует большого опыта и хорошей интуиции. Самое частое применение - страховка второго, иногда для фиксации верёвки при вытаскивания провалившегося в трещину альпиниста. Вогнанный в фирн ледоруб, используемый как пункт страховки нижнего товарища должен обязательно придавливаться весом страхующего. Это предотвращает "выпрыгивание" ледоруба в случае рывка снизу. Центральным пунктом служит проводник с большой петлёй надетый на древко полусхватывающим узлом.

Эта станция быстро организуема, но не очень надёжна без опыта и навыков.

 

Т-образный якорь самый надёжный способ страховки на фирне. Зарытый в снег ледоруб является более затратным по времени пунктом страховки, чем просто вбитый в фирн, но он является гораздо более надёжным по сравнению с последним. При хорошо утрамбованном снеге вокруг и над закопанным ледорубом и правильно расположенной страховочной петле Т-образный якорь может служить даже как станция для страховки верхнего напарника. Главным условием для этого является очень динамичная с протравливанием в случае срыва страховка. Закапывать его надо на глубину от 30 до 60 сантиметров в зависимости от состояния фирновой субстанции. Очень важно страховочную петлю направить при закапывании как можно ближе к оси, соединяющей середину ледоруба с напарником, поднимающимся снизу. Это позволяет минимализировать вытягивающий эффект. Минус станция требует самосброса по сколько снаряжение дорогое и его в снегу просить очень жалко. Поэтому я советую заранее продумать систему самасбоса.

Как вариант следующий способ. (Лежащий внизу ледоруб и есть Т образный якорь. Ледоруб лежащий сверху служит для того чтобы веревка не врезалась в снег. Верхний ледоруб можно заменить бутылкой термосом или бревном.) Для того чтобы сдернуть станцую надо от нижнего, обвязоного стременем, ледоруба перекинуть верхнюю часть верёвки через ледоруб лежащий на снегу. Ледорубы должны быть связаны репшнуром. Особенность этого способа в том, что требуется минимум снаряжения.

 

Станции на лыжах. Зимой лыжи являются оптимальным средством организации страховки, например, во время вытаскивания упавшего в трещину партнёра и т.п. Для организации станций на снегу из лыж достаточно знать I X H T эти четыре буквы.

 

 

Первая станция или I состоит из двух соединенных лыж вбитых по крепление в снег. Эта станция выдерживает от 1-2 кН. Прочность, и надежность станции зависит от типа снега. Станция очень простая, но выдерживает мало.

 

 

 

Вторая станция или X делается из скрещенных и вбиты по крепления в снег лыж. Такая станция держит 1.5-2.5 кН. Прочность, и надежность станции зависит от типа снега. Станция простая в исполнение и выдерживает достаточно.

 

 

 

Трития станция или H делается из двух отдельно воткнутых по крепления лыж и предмета лежащего как перекладина. Станция выдерживает 2-3 кН. Прочность, и надежность станции зависит от типа снега. Станция простая и выдерживает очень много.

 

Четвёртый способ или T состоит из двух вкопанных на глубину не менее 50 см в снег лыж. Станция выдерживает от 3-4 кН. Прочность, и надежность станции зависит от типа снега и глубины вкапывания. Станция требует время и усилии, но компенсирует это своей устойчивостью.

 

 

 

Комбинированные способы – это несколько станций объединенных в одну или усиление одной станции

 

Первый способ это усиление Т с помощью Н. Для этого надо будет сразу воткнуть лыжи по краям «перекладины» на всю возможную глубину снега и, естественно, со стороны склона. Это сразу повысит надежность опоры. Станция выдерживает 3-5 кН.

 

Двойная Т или ТТ. Две траншеи для лыж.

Траншей для лыж готовятся так же, как для погребенного лыж, но на этот раз располагаются под острым углом к линии падения склона. Величина угла имеет важное значение: для обеих лыж 45 градусов, а их головки должны находится в верхней по склону части траншей на расстоянии 50 см одна от другой. Вся конструкция должна быть симметричной. К каждой паре лыж в точке центра тяжести на крепления крепится по 2,5 метровой петле посредством вывернутого выбленочного узла. Петли укладываются в канавки, вырубленные в снегу 90 градусов к траншеям, и концы петель примерно под тем же углом сводятся вместе и соединяются через карабин. Позиция страхующего - желательно сиденье в снегу находится минимум в полутора метрах от точки соединения петель ниже по склону.

Страховка через обвязку

1. Руками без перегиба веревки через опору. До 50 кг. Помощь при самозадержании на некрутых снежных склонах, помощь в преодолении небольших препятствий в потенциально безопасной зоне. Страхующий должен находится на самостроховке. Верёвка должна огибать спину страхующего, далее верёвка огибает левую руку с внутренней стороны, обвивает ее и возвращается в правую руку. Для торможения верёвки рука, вокруг которой обвита верёвка,прижимается к животу.

2. Руками без перегиба веревки двумя и более участниками. До 100 кг. Необходимо устойчивое положение в безопасной зоне. Применяется для верхней страховки при отсутствии надежных точек закрепления на рельефе, в случае требований к мобильности страховки (переправы). Страхующие должен находится на самостроховке.

3. Через поясницу или плечи. До 100 кг. Применяется только для верхней страховки. Должен быть надежный упор для ног в сторону рывка, удобная площадка, надежная самостраховка страхующего или безопасная зона. Необходимо наличие куртки из плотного материала. Страхующий должен находится на самостроховке. Верёвка должна огибать спину страхующего, далее верёвка огибает левую руку с внутренней стороны, обвивает ее и возвращается в правую руку. Для торможения верёвки рука, вокруг которой обвита верёвка,прижимается к животу.

4. Комбинированный способ. До 250 кг. При правильной организации пригоден для верхней и нижней страховки. Этот способ является комбинацией способов страховки. Непосредственным контролем веревки и способов позволяющих увеличить трение и перенести часть нагрузки на рельеф. Например: «карабин — плечо», «выступ — руки», «ледоруб — поясница», «перегиб — руками двух участников» и т.д. Страхующий должен находится на самостроховке.

 

5. Снежное кресло. Выкопать яму так, чтобы можно было могли усесться. Также яма должна быть широкий, чтобы можно было можно свободно работать руками. Важно,чтобы полка сиденья была перпендикулярна поверхности склона и чтобы голень сердящего по всей длине лежала на склоне. Рядом с сидением с удобной стороны сделать полку для верёвки. Каблуками выбейте в склоне упоры для ног.

 

Вывод

В этом реферате я описал несколько станций организующихся на снегу.

Все эти станции не трудно организуемые и довольно простые самыми лучшими я считаю: штекпикель, тритию станцию из лыж или Н, и страховке через поясницу или плечи. Также стоит отдать должное Т образному якорю так не заменимому в зимних тур походах.

 

 

Список литературы:

Шуберт П., Штюкль П. «Безопасность в горах. Снаряжение и страховка» - М.: "ТВТ Дивизион", 2008.

Пит Хил, Стюарт Джонстон «навыки альпинизма курс тренировок» Москва «Гранд-фаир» 2005

Martin Volken, Scott Schell, Margaret Wheeler «BACKCOUNTRY SKIING Skills for Ski Touring and Ski Mountaineering»


http://my.bigwall.ru/tim/5012/

http://alpkr.pp.ua/content/spusk-alpinistov-po-snegu

http://amidnsk.narod.ru/school/school12-2.htm

 


<== предыдущая | следующая ==>
Какой фитбол выбрать? | 

Date: 2016-05-23; view: 927; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию