Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проектирование проектной линии ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Продольный профиль проектируют в виде плавной линии, состоящей из прямолинейных участков и вертикальных кривых. Проектирование продольного профиля заключается в нанесении проектной линии и вычислении проектных и рабочих отметок. При проектировании продольного профиля стремятся обеспечить: 1) устойчивость земляного полотна и дорожной одежды в течение круглого года при изменениях температуры и погодных условий; 2) наименьшую стоимость строительства и эксплуатации дороги; 3) удобство и безопасность движения автомобилей и пассажиров; 4) наименьшую стоимость перевозки грузов и пассажиров. Отметки проектной линии при проектировании и реконструкции автомобильных дорог общего пользования и городских дорог относятся к оси дороги. В продольном профиле проектную линию наносят как по обертывающей (в насыпи – для равнинного рельефа), так и по секущей (как в насыпи, так и в выемке – для пересеченной местности). Во всех случаях проектирования нужно добиваться, по возможности избегая устройства высоких насыпей и глубоких выемок, особенно для дорог низших технических категорий (IV,V). Проектирование по обертывающей заключается в том, что проектную линию наносят, следуя очертанию поверхности земли, с соблюдением рекомендуемых рабочих отметок и уклонов. При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве основных параметров следует принимать: 1) максимально допустимые продольные уклоны: для II категории 40‰, для III - 50‰; 2) расстояние видимости для остановки автомобиля не менее 450 м; 3) минимально допустимые радиусы горизонтальных кривых в плане: для II категории Rгор = 800 м, для III - Rгор = 600 м; 4) минимальные допустимые радиусы кривых в продольном профиле: - выпуклых: для II категории Rвып = 15000 м, для III - R вып = 10000 м; - вогнутых: для II категории Rвог = 5000 м, для III - R вог = 3000 м; 5) минимально допустимые длины кривых в продольном профиле: выпуклых – не менее 300 м; вогнутых – не менее 100 м [СП]. Проектную линию наносят двумя способами: по обертывающей и по секущей. При равнинном рельефе - по обертывающей, при пересеченном рельефе - по секущей. Описание представлено в учебном пособии разделы 1.4.3. Проектирование проектной линии методом Тангенсов представлено в разделе 1.4.5 учебного пособия. Далее при завершении проектирования проектной линии приступаем к расчету рабочих отметок (разница между проектными и фактическими). Затем в графе поперечного профиля в соответствии с рабочими отметками разбить на типовые поперечные профили. В учебном пособие (Приложении 8) представлены чертежи поперечных профилей. Тип 1. Насыпи до 3 м с заложением откосов 1:4(3): 1а - при высоте насыпи до 1,2 м устраивают боковые кюветы; 1б - при высоте от 1,2 до 3,0 м. Тип 2. Насыпь до 6 м с заложением откосов 1:1,5. Тип 3. Насыпь до 12 м с переменным заложением откосов: высоте насыпи до 6 м 1:1,5, а выше 6 м – 1:1,75. Тип 4. Выемка до 1 м. Тип 5. Выемка более 1 м.
|