Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные интерпритации





КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

История театра

(зарубежного и отечественного)

студентки группы АИд-3

Актёрское искусство

По виду «Актёр драмматического театера и кино»

Архиповой Екатерины Андреевной

 

«А. Островский, особенности театрально-драматической системы. Современные интерпритации А. Островского.»

Руководитель:

Преподаватель

Барынина

Анна

Витальевна

 

Оценка:

«___________»

Стр. 1

Содержание.

Введение (стр. 3-5)

1. Театр Островского (стр. 6-7)

1.1 Сущность театра Островского;

1.2 Основные идеи и реформы театра;

1.3 Требования театра Островского;

2. Пьесы Островского (стр. 8-12)

3. Современные интерпритации;(13-18)

3.1 Мнение Островского о современных интерпритациях;

3.2 Экранизации произведений;

3.3 Зачем нужны современные интерпритации;

4. Критика; (стр. 19)

5. Список пьес Островского;(стр. 20-21)

6. Немного о детстве, семье и личной жизни;(стр. 22-23)

Заключение (стр. 24)

Список, использованных источников.(стр. 25)

 

Стр. 2

Введение

Александр Николаевич Островский (1823-1866) – русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра.

 

Стр. 3

Целью данной работы является в той или иной степени помощь студентам, избравшим для себя драматургию и театр как путь, по которому они планируют двигаться в течение всей жизни. Также даннвя работа может быть полезна и всем остальным.

 

Задача данной работы, с помощью творчества величайшего драматурга, помочь будущим актёрам понять и усвоить один из вариантов перевоплащенияи и один из способов обучения актёров и работы над собой.

 

Проблемой ялвяется непонимание сегодняшних студентов, театральных вузов и не только, на сколько нужно себя пересилить, сколько нужно работать над собой, сколько сил нужно вкладывать и какое должно быть желание, чтобы добиться больших успехов. В связи с этим, я и хочу рассказать про одного из величайших творческих деятелей; также про его методику преподавания атёрской дисциплины.

 

Выбранная мной тема, вполне актуальна и на сегодняшний день, так как театр существует и до сих пор, творческие деятели есть и в наше время и я считаю, что им будет очень даже полезно узнать о том, как великие творческие люди добивались таких высот. Творчество оно как было, так и осталось, а люди, которые его создают, меняются и им совсем не помешает учиться друг у друга, обмениваться опытом, если не лично, то изучая история друг друга.

 

Интересна эта тема, как мне кажется, больше именно творческим людям.

Потому, что будущие и настоящие актёры и драматурги должны интересоваться историей своих предшествиников, учиться у них.

Стр. 4

Я, как студентка, учащаяся на театральном факультете, надеюсь в плане творчества разумеется, чему-тонаучиться и что-то для себя понять.

 

 

Cтр. 5

Театр Островского.

 

Сущность театра.

 

С Островского начмнается русскийс театр в его современном понимании. Он создал театральную школу и целую концпцию театральной постановки.

 

Сущность театра заключается в том, что в его пьесах полностью отсутствуют экстремальные ситации и нет никакого противодействия для актёров.

В произведениях Александра Николаевича изображенные самые обычые люди с самыми обычными жизненными ситауциями, чьи драммы выражаются в обычном быту и человеческой психологии.

 

Основные идеи и реформы театра.

 

Театр должен быть построен на условностях, тоесть обязательно должна быть, так называемая, четвёртая стена, которая отделяет актёров от зрителей;

Речь актёров должна практически всё выражать о их героях;

Ставка должнав быть не на одного актёра;

 

«Люди ходяи смотреть игру, а не саму пьесу – её можно и прочитать»

 

Требовая театра.

 

Также театр Островского требовал новой эстетики новых актёров.

Его драмматургия требова полного отказа актёра от своей личности.

Все идеи Островского были доведены до логического конца Станиславским и Булгаковым.

 

 

Стр. 6

Островский хорошо знал внутреннюю, скрытую от глаз зрителей, закулисную жизнь театра.

Театр в изображении Островского живет по законам того мира, который знаком читателю и зрителю по другим его пьесам. То, как складываются судьбы артистов, определено нравами, отношениями, обстоятельствами "общей" жизни.

Общая атмосфера невежества глупости, наглого самоуправства одних и беззащитности других распространяется в пьесах Островского и на жизнь театра, и судьбу актера.

В жизни российского театра, который Островский так хорошо знал, актер был лицом подневольным, находившимся в многократной зависимости.

Даже очень известные актеры, сталкиваясь с интригой, оказывались жертвами начальственного произвола. Островскому пришлось хлопотать по поводу юбилея И.В. Самарина. Он пишет чиновнику А.М. Пчельникову, который, по словам современников Островского, "держал се6я с артистами, как помещик с дворовыми";

Стр. 7

Пьесы Островского.

 

В пьесах Островского «Лес», «Таланты и поклонники», «Без вины виноватые» проявилось это его знание актерской жизни, в них возникают живые типажи провинциальных актеров разных амплуа: трагиков, комиков, «первых любовников». Но вне зависимости от амплуа жизнь у актеров, как правило, очень трудная. Раскрывая их судьбы, Островский показывает, каково человеку с душой и талантом в мире несправедливости, бездушия и невежества.

Артисты в пьесах Островского обычно бедны. У Счастливцева и Несчастливцева, когда они встречаются, нет ни копейки денег, ни щепотки табаку.

Костюм для актера был очень важен, но, для того чтобы иметь необходимый гардероб, нужны были немалые деньги, а где их взять?..

«Платьишка нет к бенефису, да и денег-то.:.» — говорит мать молодой талантливой актрисы Негиной. И сама Негина сокрушается: «У меня бенефис из головы нейдет, платья нет, вот моя беда».

 

Положение актеров в театре, их успех зависят от того, понравятся они или нет богатым зрителям, задающим тон в городе. Ведь провинциальные труппы жили во многом на пожертвования местных меценатов, которые чувствовали себя в театре хозяевами и могли диктовать свои условия.

Многие актрисы жили за счет дорогих подарков от состоятельных поклонников. Уговаривая Аксю-шу идти на сцену,

Несчастливцев сулит ей: «Тебя засыплют цветами, подарками...» Цветы от восторженной публики— это приятно, а вот зависимость от богатого покровителя унизительна.

Стр. 8

Островскому пришлось хлопотать по поводу юбилея И.В. Самарина. Он пишет чиновнику А.М. Пчельникову, который, по словам современников Островского, "держал се6я с артистами, как помещик с дворовыми";

 

«Тебя засыплют цветами, подарками...» Цветы от восторженной публики— это приятно, а вот зависимость от богатого покровителя унизительна.

Актрисе, которая берегла свою честь, нелегко приходилось. В «Талантах и поклонниках» Островский изображает такую жизненную ситуацию. Домна Пантелеевна, мать Саши Негиной, сетует: «Нет моей Саше счастья! Содержит себя очень аккуратно, ну и нет того расположения промежду публики: ни подарков каких особенных, ничего такого, как прочим, которые... ежели...» Нина Смельская, которая принимает охотно покровительство богатых поклонников, превращаясь по существу в содержанку, живет гораздо лучше, чувствует себя в театре гораздо увереннее, чем талантливая Негина.

Островский показывает, что провинциальный актер, стоит на низкой ступени социальной лестницы. В обществе существует предубеждение по отношению к профессии актера. Гурмыжская, узнав, что ее племянник Несчастливцев и его товарищ Счастливцев — актеры, высокомерно заявляет: «Завтра утром их здесь не будет. У меня не гостиница, не трактир для таких господ». Иногда актеров преследуют и даже высылают из города, если их поведение не нравится местным властям или у них нет документов, Это пришлось пережить Аркадию Счастливцеву. «Три раза тебя вышибали из города... четыре версты казаки нагайками гнали»,— вспоминает Несчастливцев. Князь Дулебов в пьесе «Таланты и поклонники», узнав у антрепренера Мигаева, что у трагика Ерастова не все ладно с документами, предлагает: «Так можно пугнуть: что, мол, по этапу на место жительства».

 

Стр. 9

Из-за неустроенности, вечных скитаний, унижений актеры пьют, единственный способ забыть о неприятностях — трактир. Счастливцев говорит: «...Мы с ним равные, оба актеры, он — Несчастливцев, я — Счастливцев, и оба пьяницы». И с бравадой заявляет: «Мы народ вольный, гулящий, — нам трактир дороже всего».

Но, несмотря на трудную жизнь, невзгоды и обиды, в изображении Островского многие люди, посвятившие свою жизнь сцене, театру, сохраняют в своей душе доброту и благородство. В первую очередь это трагики, которым на сцене приходится жить в мире высоких страстей. Счастливцев замечает, что «душа-то нынче только у трагиков и осталась». Когда Несчастливцев отдает последние свои деньги Аксюше, Счастливцев осуждает его: «Прощай, денежки! Ох, эти трагики! Благородства пропасть, а смысла никакого!»

Разумеется, благородство и душевная щедрость присущи не только трагикам. Островский показывает, что подлинный талант, бескорыстная любовь к искусству, к театру поднимают, возвышают людей. Таковы Нароков, Негина, Кручинина. На наших глазах Незнамов, искалеченный жизнью, озлобленный, узнав правду, найдя свою мать, обретает веру в добро и человечность.

Все, кто унижает, презирает, травит артистов, — это, по определению Пушкина, «чернь», которой недоступно, чуждо искусство. Гибель талантов, невозможность реализовать свое дарование говорит о дурном состоянии общества, о его темноте и невежестве.

Островский вкладывает в уста Незнамова вопрос: актерство — это искусство или профессия? Сам Незнамов считает, что профессия. Судя по всему, у Островского другое мнение. Нароков в пьесе «Таланты и поклонники» говорит: «У комиков много лишнего комизма, а у трагиков много лишнего трагизма; а не хватает у всех грации... грации, меры. А мера-то и есть искусство...» Нароков знает, что этим искусством по-настоящему владеет Негина: у нее подлинный талант/Талантливы Кручинина, Несчастливцев. «Талант есть лучшее богатство, лучшее счастье человека!» — говорит

Стр. 10

Нароков. И Островский показывает, что талантливые артисты при всех житейских невзгодах бывают счастлив выми людьми.

Настоящий актер не может жить без театра, без сцены. Когда он играет, когда его игра находит отклик у зрителей, он счастлив. Негина говорит Нете Мелузову: «Я актриса... Если б я и вышла за тебя замуж, я бы скоро бросила тебя и ушла на сцену, хотя за маленькое жалованье, да только б на сцене быть. Разве я могу без театра жить?»

Настоящий актер должен всей душой чувствовать то, что переживают герои пьесы. Он живет не одной- жизнью, он переживает на сцене множество разных жизней. Несчастливцев говорит о себе: «Я нищий, жалкий бродяга, а на сцене я принц. Живу его жизнью, мучусь его думами, плачу его слезами над бедной Офелией и люблю ее, как сорок тысяч братьев любить не могут». Несчастливцев убеждает Аксюшу, что нет для актера большей радости, чем отклик, который находит его искусство у зрителей: «Кто здесь откликнется на твое богатое чувство? Кто оценит эти перлы, эти брильянты слез? Кто, кроме меня? А там... О! Если половину этих сокровищ ты бросишь публике, театр развалится от рукоплесканий... Здесь на твои рыдания, на твои стоны нет ответа; а там за одну слезу твою заплачут тысячи глаз». Такой любовью у публики, не у той, что занимает первый ряд кресел, не у самодовольных муровых и дулебовых, а у широкой публики пользуется Негина. Знаменитой актрисой, после выступления которой «театр разваливается от рукоплесканий», становится Отрадина-Кручинина.

Островский очень убедительно показывает, что и в глубине России, в провинции можно встретить людей талантливых, бескорыстных, способных жить высшими интересами. Таковы и артисты, которых понимают и любят многие зрители. Эта вера Островского в то, что Россия богата талантливыми и хорошими людьми, внушает и сегодня нам надежду на будущее.

34. Образ женщины драматургии А.Н.Островского и его эволюция. (На примере анализа 2-3 пьес).

Cтр. 11

Пьеса знаменитого русского драматурга А.Н.Островского «Гроза», написанная в 1859 году, вошла в историю русской литературы благодаря образу главной героини – Катерины Кабановой. Необычный женский характер и трагическая судьба привлекли как внимание читателей, так и литературных критиков. Недаром первые статьи о пьесе «Гроза» были фактически об образе Катерины. Островский как бы продолжил традицию А.С.Пушкина в создании неординарного русского женского характера. Конечно, Татьяна Ларина и Катерина – совершенно разные героини, и по социальному статусу, и по среде, в которой они сформировались, и по мировоззрению. Но общее в них – невероятная искренность и сила чувств. Как писал один из исследователей русской литературы, «Женщина в русском обществе второй половины XIX века – существо одновременно и зависимое (от семьи, от быта, от традиции), и сильное, способное на решительные поступки, которые оказывают самое решительное воздействие на мир мужчин. Такова и Катерина из «Грозы»...»

Стр. 12

Современные интерпритации.

Некоторые пьесы Александра Николаевича, сняты в современных интерпритациях. Про одну из таких пьес я сейчас расскажу.

 

В приморской столице снимают фильм по русской классике. Только герои «Грозы» Александра Островского носят современную одежду и говорят на молодежном сленге. «Темное царство» олицетворяет все та же Кабаниха. Но сегодня она — бизнес-леди.

После лекций — сразу на съемочную площадку. Группа владивостокских студентов решила создать игровой фильм по мотивам русской классики. Из всей школьной программы они выбрали пьесу Островского «Гроза», однако действие этой картины, по замыслу режиссера, происходит в наши дни.

 

Вячеслав Сергеев: «Проблемы, актуальные в то время, остались актуальны и в наше время. Просто хотелось напомнить людям, что проблемы остались и что можно их как-то решить».

 

Здесь все, как в настоящей киноиндустрии. Актеров снимают в павильоне, а нужный фон подбирают на компьютере во время монтажа. Особое место в фильме — любовная линия замужней Катерины и Бориса.

 

Для них молодой режиссер придумал почти мистическую историю знакомства. Герои Островского как будто случайно встречаются сначала в лифте, потом в ночном клубе и на городском пляже.

 

Дмитрий Мешков, испольнитель роли Бориса: «Эффект усиления. Это то, что еще раз показывает всю сакральность ситуации, показывает, что эта встреча не случайна».

 

Все образы только в современной трактовке. Хозяйка «темного царства» Кабаниха — кто не помнит, это свекровь Катерины — в XXI веке стала преуспевающей бизнес-леди. Прежним остался только ее скверный характер.

 

Финал пьесы создатели фильма переосмыслили кардинально. По мнению студентов, даже самый непримиримый конфликт совсем не обязательно должен заканчиваться трагедией.

 

 

Стр. 13

Татьяна Анлреева, исполнительница роли Катерины: «Она уже стоит на скале и собирается прыгать. Но потом происходит обратное отыгрывание пленки: она понимает, что это бессмысленно».

Вячеслав Сергеев: «Всегда есть какой-то другой путь. Ты можешь для себя выбрать что-то еще и потом понять: это лучше, чем мечта несбыточная».

 

Азам киноискусства никто из студентов специально не учился. На съемочной площадке они сами себе режиссеры, актеры и осветители. Уже скоро оценить кинопробу смогут не только профессионалы, но и обычные зрители.

 

Проект «Гроза» начинающих кинематографистов — тоже своего рода «луч света в темном царстве». Дело в том, что во Владивостоке это первая попытка снять полнометражное молодежное кино. Уже в этом году фильм выйдет на широкий экран. Его покажут на международном фестивале «Меридианы Тихого».

 

Мнение Островского о современных интерпритациях.

 

Николай Александрович был категорически против современности в старых произведениях.

 

“А. Н. Островский с Родиславским вышли из залы и направились в директорскую комнату; здесь Александр Николаевич дал волю своему негодованию.

– Помилуйте, – говорил Александр Николаевич, – да разве можно позволять актеру такие вещи? Разве можно с таким неуважением относиться к Николаю Васильевичу Гоголю. Ведь это позор! Какой-то Новиков вздумал переделывать гения, о котором он, вероятно, и понятия не имеет….

 

 

Стр. 14

Конечно, провинциальный комик Новиков был человеком невысокой культуры и к тому же склонным к шарлатанству. Но разве лишены элементов шарлатанства люди, которые сегодня перекраивают Островского, ловко и запросто меняя текст гениального произведения.

Однако вернемся к распространенному утверждению, что новизна должна быть главным признаком современной интерпретации Островского.

Вопрос о новом и старом в искусстве гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Приведем по этому поводу следующие слова: Красивое нужно сохранять, взять его как образец, исходить из него даже если оно старое. Почему нам нужно отворачиваться от истинно прекрасного, отказываться от него, как от исходного пункта для дальнейшего развития, только на том основании, что оно старо? Почему надо преклоняться перед новым, как перед богом, которому надо покориться только потому, что это ново? Бессмыслица, сплошная бессмыслица!

Ленин говорил это о живописи, но слова его позволяют уяснить и те театральные проблемы, о которых мы рассуждали. Вопрос заключается не в том, новое это или старое, а в том, чтобы истолкование было глубоким и верным.

Классическое произведение, как в свое время справедливо отметил выдающийся советский историк литературы Б. Эйхенбаум, имеет как бы много пластов, обладает богатством смысловых оттенков, и это дает возможность вычитывать из этих произведений то, что близко данной эпохе. Однако правильно ли подчеркивать только относительность, то, что восприятие одной эпохи не похоже на восприятие другой?”

 

Стр. 15

Экранзации произведений.

1 1911 — Василиса Мелентьева

2 1911 — На бойком месте (фильм, 1911)

3 1916 — Без вины виноватые

4 1916 — На бойком месте (фильм, 1916, Чардынин)

5 1916 — На бойком месте (фильм, 1916, Сабинский) (Другое название На большой дороге)

6 1934 — Гроза

7 1936 — Бесприданница

8 1945 — Без вины виноватые

9 1951 — Правда — хорошо, а счастье лучше (фильм-спектакль)

10 1952 — Волки и овцы (телеспектакль)

11 1952 — На всякого мудреца довольно простоты (телеспектакль)

12 1952 — Снегурочка (мультфильм)

13 1953 — Горячее сердце (фильм-спектакль)

14 1955 — На бойком месте (фильм-спектакль)

15 1955 — Таланты и поклонники (фильм-спектакль)

16 1958 — Пучина (телефильм, экранизация спектакля Ленинградского академического театра драмы им. А. С. Пушкина).

17 1964 — Женитьба Бальзаминова

18 1968 — Снегурочка

19 1971 — На всякого мудреца довольно простоты (фильм-спектакль)

20 1971 — Весенняя сказка (по мотивам пьесы «Снегурочка»)

21 1971 — Таланты и поклонники (телеспектакль)

22 1973 — Таланты и поклонники

23 1975 — Последняя жертва

24 1978 — Красавец-мужчина

Лес стр. 16

 

26 1981 — Бешеные деньги

27 1981 — Вакансия — фильм режиссёра Маргариты Микаэлян (по мотивам пьесы «Доходное место»)

28 1983 — Поздняя любовь

29 1984 — Жестокий романс (по мотивам пьесы «Бесприданница»)

30 1985 — После дождичка в четверг (фильм-сказка)

31 1989 — Сердце не камень

32 1998 — На бойком месте

33 2001 — Дикарка

34 2005 — Анна (по мотивам пьесы «Без вины виноватые»)

35 2006 — Снегурочка (мультфильм по мотивам пьесы «Снегурочка»)

36 2008 — Без вины виноватые

37 2008 — Русские деньги (по мотивам пьесы «Волки и овцы»)

38 2008 — Взятки гладки (по мотивам пьесы «Доходное место»)

39 2009 — Банкрот (по мотивам пьесы «Свои люди — сочтёмся»)

2011 — Бесприданница

 

 

В этом списке есть фильмы, снятые как в современных интерприятациях так и в своём времени.

 

 

Стр. 17

 

Зачем нужны современные интерпритации.

 

 

Современные интерпретации, как я понимаю, существуют потому, что нам - современным поколениям интереснее наблюдать за сюжетом, который разворачивается в более приближённой нам обстановке, потому, что мы сразу представляем что это происходит сейчас, в наше время, может быть даже с нами или нашими друзьями.

 

 

Стр. 18

 

 

Критика.

Творчество Островского стало предметом ожесточённых споров критиков как XIX, так и XX века. В XIX веке о нём с противоположных позиций писали Добролюбов (статьи «Тёмное царство» и «Луч света в тёмном царстве») и Аполлон Григорьев. В XX веке — Михаил Лобанов (в книге «Островский», выпущенной в серии «ЖЗЛ»), М. А. Булгаков и В. Я. Лакшин.

С какой стороны ни станем мы глядеть на деятельность г. Островского, мы должны будем признать ее самою блистательною, самою завидною деятельностью в современной нам русской литературе

 

Переходя к странным и в высшей степени достойным внимания отношениям русской критики к таланту г. Островского, мы и здесь видим зрелище именно завидное.

 

 

Стр. 19

Date: 2016-05-23; view: 644; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию