Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Происхождение и ранние формы права





Право — это система юридических норм, регулирующих наиболее важные общественные отношения на началах справедливости и закона.

Форма права – это официальное закрепление содержания норм права в целях придания им общеобязательности

Теория естественного права. Представители этой теории: Г. Гроций, Т. Гоббс, Ж.-Ж. Руссо, Ш.-Л. Монтескье, М.Ф. Вольтер, Н. Радищев, С.Е., Десницкий и др.

Г. Гроций утверждал, что наряду с изменчивым положительным (позитивным) правом, создаваемым волей Бога или людей (государством), существует неизменное естественное право, т.е. то, «что согласно с приро­дой общества разумных существ». Оно не обусловлено ни временем, ни местом, никем не может быть изменено. Человек рождается с естественными неотъемлемыми правами (право на жизнь, например).

Историческая школа права. Представителями исторической школы права были К.Ф. Савиньи, Г.Ф.Пухта, Г. Гуго.

Право, по учению К.Ф. Савиньи, — продукт «народного духа», творческой деятельности целого народа в его единстве. Служа выражением обще­народного убеждения, оно растет и развивается органически, медленным, самопроизвольным историческим процессом подобно языку. Право стоит тесной связи со всей остальной культурой народа: его нравами, учреждениями, искусством и т.д., и развивается вместе с развитием последних. Перемены в одной сфере ведут к переменам в других, и лишь совокупный рост всех сторон жизни обеспечивает правильный юридический порядок.

Источниками права являются не закон и законодатель, а обычай или наука, выступающая вместо обычая там, где по сложности жизни последний поддается непосредственному наблюдению, где раскрытие общенародного убеждения требует специальных, технических приемов. Последние состоят в изучении истории права, в которой проявляется деятельность народного духа, и в особом методе разработки добытых положений, выработанном римскими юристами.

Историческая школа права объясняется в особенности влиянием на развитие права исторически сложившегося быта. Историческая школа права выставила идею закономерности и непрерывности (постепенности) юридического развития. Эту теорию общественного детерминизма рас­сматривают теперь как излишнюю крайность; вместо неопределенного по­нятия «народного духа» как творческого фактора общественной жизни современная наука выставляет более наглядные и определенные истори­ческие силы.

Марксистская теория права основывается на правильном материальном подходе к этому процессу, но при этом преувеличивает связь права с государством, с экономическим строем, с классовыми структурами, с принуж­дением и насилием. Утверждалось, что право ничто без аппарата, способного принудить к исполнению норм права.

Длительное время в отечественной теории государства и права происхождение государства и права определялось в соответствии со взгляда­ми Ф. Энгельса и В.И. Ленина на этот процесс. В основу были положены книга Ф. Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и госу­дарства» и лекция В.И. Ленина «О государстве».

Примирительная теория права. Ее придерживаются западные на­учные круги, Г.Д. Берман, Э. Аннерс. Право возникло не для урегулирова­ния отношений внутри рода, а для упорядочивания отношений между ро­дами. Сначала между враждующими родами возникали договоры о прими­рении, затем определенные правила, которые устанавливали различные санкции, все это усложнялось, и таким образом возникло право. Внутри рода право возникнуть не могло, так как оно там не требовалось, конфликты внутри рода практически отсутствовали.

Регулятивная теория права этой теории придерживаются азиат­ские научные круги. Право возникает для установления и поддержания единого порядка для всей страны, прежде всего для урегулирования зем­ледельческого и сельскохозяйственного производств.

 

 

Date: 2016-05-23; view: 806; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию