Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Биография Роберта Ивановича РождественскогоСтр 1 из 6Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ ИМЕНИ ИВАНА ФЕДОРОВА» Институт издательского дела и журналистики Кафедра русского языка и стилистики
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТИЛИСТИКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ: «Анафора как композиционно-стилистический прием в лирике Р. И Рождественского»
Выполнила: Студентка ИИдиЖ, гр.2-1 Зубченко Екатерина Олеговна Руководитель: д.ф. н, профессор Векшин Георгий Викторович
Москва
Содержание
Введение. 3 Биография Роберта Ивановича Рождественского. 5 Анафора, как стилистическая фигура. 8 Разновидности анафоры.. 9 Анафора как композиционно- синтаксический прием в лирике Рождественского 13 Значение анафоры в стихотворении Р. И. Рождественского «Будь, пожалуйста, послабее». 14 Заключение. 20 Библиографический список. 21 Приложения. 22
Введение О людях можно говорить бесконечно, каждый раз открывая для себя что-то новое и увлекательное в их судьбе, не изученное до сих пор. Исключением не стал и Роберт Иванович Рождественский (имя при рождении — Роберт Станиславович Петкевич)- знаменитый русский поэт, публицист и переводчик ХХ века. Его творчество всегда производит особенное впечатление на человека: Роберт Иванович мастер слова, а его стихотворения завораживают. Именно поэтому в своей работе я бы хотела рассмотреть анафору как композиционно- синтаксический прием в лирике Рождественского. Почему автор использует данную стилистическую фигуру? Какие существуют разновидности анафор? Какова этимология слов, которые выбрал автор для данного композиционно-стилистического приема? Какие выражения кроются в участке, не выходящем в анафору и концовку? Все эти вопросы я бы хотела раскрыть в своей работе. Практическая значимость работы заключается в возможности применить выводы исследования в разнообразных анализах творчества поэта. Новизна работы в том, что на данный промежуток времени не существует подобного исследования. Тема курсовой работы представляется интересной, актуальной и перспективной еще и в силу того, что в отечественной литературе она не разработана и не разобрана в достаточной мере. Цель работы - проанализировать такой композиционно-синтаксический прием в лирике Р. И. Рождественского, как анафора. 3) проанализировать, зачем поэты используют анафору в своем творчестве 4) рассмотреть, какое слово употребляется, как анафора и узнать его этимологию на примере стихотворения Рождественского Предмет исследования – биография поэта, лирика Р. И. Рождественского, анафора, как композиционно- синтаксический прием в творчестве поэта.
Биография Роберта Ивановича Рождественского Для анализа лирики Роберта Ивановича Рождественского необходимо разобраться с его биографией, ведь детство и взросление играют ключевую роль в формировании взглядов на мир у ребенка. Рождественский Роберт Иванович (1932 - 1994) (имя при рождении — Роберт Станиславович Петкевич) - русский поэт, публицист, переводчик. Мальчик родился 20 июня 1932 г. в селе Косиха (районном центре на Алтае.) Его отец- Станислав Никодимович Петкевич — был потомком ссыльных поляков, в 1941 году ушел воевать на фронт добровольцем. Это практически все сведения, которые знал маленький Роберт про своего отца, потому что в 1937 году его родители разошлись, а после ухода на фронт Станислав Никодимович скончался. Мать, Вера Павловна, накануне войны окончила Омский медицинский институт и так же сразу ушла на фронт военным врачом. Роберт остался жить с бабушкой. В июле 1941-го в «Омской правде» появилось небольшое стихотворение, написанное школьником — Робертом Петкевичем - так начался творческий путь юного поэта. Свой первый девяти рублевый гонорар Роберт перечислил в Фонд обороны. Таким образом, можно сделать вывод, что направления в лирике Роберта Ивановича во многом определяло время, в которое рос поэт: военное детство со всеми его тяжестями, разлука с родителями, бабушкин дом, постоянная смена места жительства и расставание со школьными приятелями, первая любовь, которую удалось пронести через года. Роберт Рождественский писал о том, чтоб было у него на душе, может быть именно поэтому его стихотворения так просты и понятны и взрослому и ребенку, так душевны, что создается впечатление, как будто беседуешь со старым приятелем, который хочет рассказать свою историю- обычного человека.
|