Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие, формы и методы правового воспитания
Правовое формирование личности (правовое воспитание в широком смысле слова) – это весь многогранный процесс формирования правовой культуры и правосознания под влиянием самых различных факторов. Правовое воспитание (в узком смысле слова) – целенаправленный, управляемый и преднамеренный педагогический процесс воздействия на сознание людей с целью формирования высокого уровня правосознания и правовой культуры. Перед правовым воспитанием стоят следующие основные задачи: 1) сформировать знания о системе основных правовых предписаний, правильном понимании и уяснении их содержания и значения; 2) глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку; 3) умение самостоятельно применять правовые знания на практике; 4) привычку поведения в точном соответствии с полученными правовыми знаниями; 5) прочный и устойчивый духовный правовой иммунитет (невосприимчивость) к совершению любых нарушений правовых норм. Особенности правовоспитательного процесса: – система правовых норм выступает его исходной базой; – установленные государством предписания, дозволения и запреты доводятся до сведения граждан; – он опирается на возможность государственного принуждения; – его воздействие осуществляется на всех субъектов права: как добропорядочных, так и правонарушителей; – осуществляется в специальных правовых воспитательных формах с использованием специфических средств и методов; – осуществляющие его лица, как правило, имеют юридическое образование или специальную юридическую подготовку. Система правового воспитания – это совокупность элементов, образующих правовоспитательный процесс. Она включает в себя следующие элементы: – субъекты,т.е. воспитатели; – объекты,т.е. воспитуемые; – правовоспитательные мероприятия, т.е. формы, средства, методы. Выделяют следующие виды правовоспитательных форм: 1) профессиональное юридическое образование (специальная подготовка и обучение в высших и средних учебных заведениях юридического профиля); 2) правовое воспитание населения (лектории и кинолектории правовых знаний, тематические вечера по юридическим вопросам, общественные городские консультации и т.д.); 3) правовое воспитание правонарушителей правоприменительными (правоохранительными) органами (правовоспитательная деятельность суда, прокуратуры, органов внутренних дел, юстиции, адвокатуры). Виды правовоспитательных средств: – материальные (нормативно-правовые акты, акты применения, газеты, журналы, научно-популярная и художественная литература, кино, телевидение и т.п.); – устные (лекции, беседы, семинары). Методы правового воспитания: – убеждение; - принуждение. Правовая культура
Правовая культура: понятие, структура, показатели
Существует несколько подходов к понятию культуры: – антропологические, согласно которым культура – это совокупность всех благ, созданных человеком, в отличие от того, что создала природа; – социологические, согласно которым культура – это совокупность всех духовных ценностей; – философские, согласно которым культура – это исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека. Таким образом, правовая культура – это совокупность всех ценностей, созданных человеком в правовой сфере. Выделяют следующие виды правовой культуры: 1) правовая культура общества; 2) группы; 3) личности. Правовая культура общества определяется следующими показателями: – уровнем правосознания граждан и должностных лиц, их убежденностью следовать предписаниям правовых норм; – уровнем совершенствования законодательства (научная обоснованность, эффективность, справедливость); – уровнем законности и правопорядка; – уровнем работы правоприменительных (правоохранительных) органов; – уровнем развития юридической техники; – уровнем правотворческой и правореализующей культуры. Уровень развития правовой культуры личности имеет следующие показатели: – знание и понимание права; – уважение права в силу личного убеждения; – привычка поступать в соответствии с законом; – правовая активность. Профессиональная культура юриста включает в себя несколько элементов: – правовую культуру; – этическую (нравственную) культуру; – политическую культуру. Содержание профессиональной культуры юриста составляют: 1) профессиональное знание правовых, политических и нравственных норм, принципов и т.д.; 2) профессиональное отношение к нормам права и практике их применения (солидарность с ними, убеждение в справедливости, необходимости); 3) профессиональное умение, приемы и навыки (применительно к методике, тактике и технике); 4) привычка соблюдать закон; 5) профессиональный этикет; 6) научная организация труда. Основные этапы воспитания профессиональной культуры юриста: 1. Приобретение знаний. 2. Формирование системы убеждений и ценностных ориентаций. 3. Формирование навыков и привычек поведения.
Антикультура -это правовая неразвитость субъектов права, наличие серьезных дефектов в их правовых знаниях, убеждениях и в итоге в их правовом поведении. Она есть совокупность незнания (поверхностного знания) права, правовых предубеждений и пассивности либо противоправной активности. Носитель правовой антикультуры не обладает интересом к праву, его познанию, осмыслению его ценности для достижения личных и общественных запросов. Предусмотренные позитивным правом стандарты правомерного поведения не переходят из разряда внешних в разряд внутренних норм. Субъект права не становится источником и хранителем этих норм, не следит за их соблюдением и не испытывает за свои правовые поступки ответственности, прежде всего перед собой, своей совестью [Бондарев А.С., 2009]. Существенными признаками правовой антикультуры являются следующие: 1) представляет собой специфический срез правовой действительности; 2) проявляется в отдельных правовых явлениях, качественных состояниях правовых явлений, тенденциях развития последних; 3) обладает деструктивным характером, т. е. отрицательно влияет на уровень эффективности действия права и состояние правопорядка [Карпунина В.В., 2011].
Date: 2016-05-23; view: 708; Нарушение авторских прав |