Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Коммерческая информация. 1. 1. Понятие коммерческой информации и её виды





 

Коммерческая информация - это информация по компаниям, фирмам, корпорациям, направлениям их работ и выпускаемой продукции, финансовом состоянии, деловых связях, сделках, руководителях, а также деловые новости в области экономики и бизнеса, предоставляемые информационными службами [2].

Во всех фирмах и предприятиях создается информационная база, которая хранит и учитывает данные, содержащиеся в научных отчетах, научно – исследовательских организаций и вузов, в статистических материалах различных ведомств, в результатах маркетинговых исследований рынка и др. Под маркетинговым исследованием рынка понимается целенаправленное изучение отдельных элементов рынка: система планирования ассортимента и объема выпускаемых изделий; определение цен; распределение товаров между выбранными рынками и стимулирование их сбыта с целью удовлетворения потребностей. В процессе маркетингового исследования определяют рыночную проблему, разрабатывают план исследований. Потом организуют сбор информации, такими методами как: эксперимент, наблюдение, опрос, исследование. Анализируют собранные данные и обобщают результаты в общем отчете, которые используют в маркетинговой и коммерческой деятельности фирм.

Виды коммерческой информации [9]:

 

· информация о потенциальных возможностях торгового предприятия, его конкурентоспособности.

 

Она необходима для оценки сильных и слабых сторон деятельности предприятия, правильного определения направлений развития. Целью является обеспечение устойчивого экономического положения. Анализируются результаты хозяйственной деятельности предприятия и его экономический потенциал.

При оценке конкурентоспособности предприятия учитывают использование передовой технологии и новой техники, финансовую устойчивость, наличие конкурентоспособного товара на рынке. Всё это и многое другое определяют конкурентоспособности предприятия на рынке и спланировать укрепление его позиций [12].

 

· информация о конъюнктуре рынка.

 

Включает в себя сведения о спросе и предложениях на рынке, его сегментах, ёмкости, характере, уровне цен, рыночной конкуренции и т.д. Под конъюнктурой рынка понимается состояние рыночных отношений в определенный период, определенным состоянием спроса и предложения на товар, т.е. фактическими розничными ценами на них.

При изучении информации о спросе и предложении нужно учитывать их соответствие. При повышении спроса над предложением, возникает неудовлетворенный спрос. При нехватке спроса, накапливаются излишки товаров. Так же учитывают географическое положение и месторасположение рынка, его границы и региональные различия, ёмкость и степень открытости, степень насыщенности товарами и уровень цен.

 

· информация о покупателях и мотивах покупок.

 

Основа для принятия коммерческих решений. В неё входят: численность населения, состав, традиции и обычаи, уровень доходов, типы покупателей и т.д. Анализ снижает риск выпуска или закупки неходовых товаров, обеспечивает увеличение объёмов реализации товаров, укрепляет финансовую устойчивость торгового предприятия.

 

· информация о конкурентной среде.

 

Содержит данные о конкурентах – поставщиках товаров и о конкурентах – покупателях. Информация о конкурентной среде позволяет коммерческим структурам объективно оценивать их реальное положение на рынке. Изучая конкурентов – поставщиков, выявляют их позицию на рынке, характеристику предлагаемых ими товаров, финансовое положение, надежность и гарантии договорных обязательств и др. Изучая конкурентов – покупателей, выделяют их сильные и слабые стороны, оценивают позицию своего предприятия на рынке [12].

 

· информация о требованиях рынка к товару.

 

Необходима для правильного выбора товаров и услуг. Коммерческие службы должны хорошо знать потребительские свойства и особенности товаров, их состав, производство и применение. Рассматривать товары в динамике, учитывать спрос покупателей и объём продаж на протяжении всего периода, когда товар покупается на рынке.

Коммерсанты должны учитывать соответствие цены товара с его качеством, так же учитывают престижность товара – степень его признания на рынке, положительное общественное мнение о товаре, соответственно высокая цена. В зависимости от дохода покупателя, он приобретает товар соответствующий его общественному положению. Поэтому предприятие должно иметь представление о верхних и нижних пределах цен. Упаковка товара и рекламное оформление должны подчеркивать преимущества товара и способствовать ускорению его реализации.

На основе анализа коммерческой информации торговые предприятия принимают коммерческие решения, связанные с куплей – продажей товаров.


Date: 2016-05-23; view: 615; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию