Мой конспект: заполнить таблицу Формы знания
Наименование
| Сущность
| Ненаучное
|
| Донаучное
|
| Паранаучное (от гр. para— возле, мимо, вне, т. е. околонаучное знание)
|
| Лженаучное
|
| Антинаучное
|
|
Образец задания
| В4. | Найдите в приведенном ниже списке проявления, отражающие обыденное знание, и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) назидание 4)традиция
2) личный опыт 5) эксперимент
3) образ 6) формализация
Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.
Ответ: 124.
Тема 5. Научное познание
Научное познание — особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе.
Мой конспект: понятие научное познание
Понятие
| Родовой признак
| Видовой признак
| Научное познание
|
|
| Основными особенностями научного познания являются следующие:
— объективность добываемого знания;
— развитость понятийного аппарата (категориальность);
— рациональность, связанная с непротиворечивостью, доказательностью и системностью;
— проверяемость;
— высокий уровень обобщения знаний;
— универсальность;
— использование специальных способов и методов познавательной деятельности.
Мой конспект: особенности научного познания:
А)
Б)
В)
Г)
Д)
Е)
Ж)
Научное познание универсально в том смысле, что может сделать предметом исследования любой феномен, может изучать все в человеческом мире — будь то деятельность сознания, психика или же хозяйственная деятельность человека. Однако все, что наука делает своим предметом, она исследует со стороны закономерностей и причин.
Научное познание имеет свои уровни, формы и методы.
Мой конспект: уровни, формы и методы научного познания:
А) уровни
·
·
Б) формы
·
·
·
·
·
В)методы
·
·
·
Научный факт (лат. factum — сделанное, совершившееся) — отражение объективного факта в человеческом сознании, т. е. описание посредством некоторого языка.
Эмпирический закон — объктивная, существенная, конкретно-всеобщая, повторяющаяся, устойчивая связь между явлениями и процессами.
Проблема — осознанная формулировка вопросов, возникающих в ходе познания и требующих ответа.
Проблема может быть теоретической или практической.
Научная проблема выражается в наличии противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требует адекватной научной теории для ее разрешения.
Гипотеза (гр. hypothesis — основа, предположение) — научное предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которого неопределенно, носит вероятностный характер и нуждается в доказательстве, проверке, обосновании.
В ходе проверки гипотезы превращаются в теории; уточняются и конкретизируются, либо отбрасываются как заблуждение.
Теория (гр. theoria — наблюдение, рассмотрение, исследование) — наиболееразвитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности.
Date: 2016-05-23; view: 836; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|