Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Моторные масла, их свойства, классификация. Присадки к моторным маслам





Минеральные моторные масла для автомобильных двигателей представляют собой смесь дистиллятных и остаточных масел, т.е. смешанные масла. Загущенные масла получают из маловязких масел с добавлением (3...4%) полимерных присадок. В состав всех минеральных моторных масел входят композиции присадок.

Моторные масла должны обеспечивать надежный пуск двигателя при низких температурах, малый расход масла при работе двигателя, большой срок службы без замены. Для этого масла должны обладать определенными эксплуатационными свойствами, которые будут различными в зависимости от типа двигателя, его конструктивных особенностей, режима работы, условий эксплуатации и т.д. Свойства масел характеризуются рядом физико-химических показателей, которые не постоянны, а изменяются в связи с совершенствованием автомобильного транспорта.

Вязкостные присадки добавляют в моторные масла для повышения их индекса вязкости. Такие масла называют загущенные. К присадкам относятся полиметокрилаты, сополимеры олефинов и на основе стирена, полиизобутилен. Загущенные масла обладают хорошей текучестью при низких температурах, способствуют легкому и быстрому пуску двигателя в холодное время года, обеспечивают минимальные потери мощности, что ведет к экономии топлива.

Моющие присадки (детергентные диспергирующие) – предупреждают и уменьшают образование лаковых отложений. Добавляются к маслам в больших количествах – до 20%. Присадки: сульфонаты, феноляты, фосфонаты металлов.

Антиокислительные присадки замедляют окисление масла и препятствуют образованию осадков, пригоранию поршневых колец. Присадки: фенолы, амины и аминофенольные соединения.

Депрессорные присадки служат для понижения температуры застывания. Их добавляют в количестве 0,1-1%. Температура застывания при этом снижается на 20оС и более.

Противоизносные присадки добавляют в количестве 0,1-2% для уменьшения износа и потерь на трение. Присадки: фосфоросодержащие органические соединения, S и хлорсодержащие вещества, сложные эфиры, жирные кислоты.

Противозадирные присадки служат для предотвращения задиров. Применяются в передачах (гипоидных), где возникают чрезвычайно большие нагрузки. Представляют собой хлор-, фосфор- и серосодержащие соединения. Применяются также свинцовые мыла.

Антикоррозионные присадки бывают 3 х типов. Первый: образуют прочную защитную пленку, предотвращающую контакт кислых продуктов с подшипником. Второй – уменьшает процесс окисления и накопления в масле кислых продуктов. Третий: нейтрализует кислые продукты.

Антипенные присадки уменьшают образование пены. Силиконы и полисиликоны (0,0001-0,0003%).

Модификаторы трения уменьшают коэффициент трения. Присадки: жирные кислоты, амины, высокомолекулярные органические фосфорные простые и сложные эфиры.

Многофункциональные присадки улучшают сразу несколько свойств масла. Присадки ИП-22К обладает моющим, антиокислительным аникорозионным и противоизносным действием, ЦИАТИМ-339, ДФ-11, АзНИИ-ЦИАТИМ-1 понижает температуру застывания и улучшает антикоррозионные свойства, БФК изготовлены на основе индивидуальных соединений, обладает моющими и антиокислительными свойствами. ИП-22К-АнтиКор, АнтиОкис, моющие, Про.Из.; БФК-М, АО; АзНИИ-ЦИАТИМ-1-Депрес, АК.; ДОР-11-АО, АК, ПИ.

Классификация

Моторные масла классифицируют по вязкости по эксплуатационным свойствам.

По вязкости летние и зимние сорта моторных масел делят на 8 классов (6, 8, 10, 12, 14, 16, 20 и 24), а всесезонные загущенные масла – на 14. Класс летних и зимних сортов масел означает их вязкость в сСт при 100оС. Для 10 – кинематическая вязкость при -18оС, а в знаменателе – при 100оС. Например 6з/14 означает, что вязкость при -18оС = 10400 сСт, а при 100оС 13-15сСт. Буква з – наличие загущающей. присадки.

Масла, используемые в бензиновых двигателях имеют индекс 1, а в дизельном двигателе – 2. В марке масла М-10-Г2: моторное, 10 – вязкость при 100оС в сСт, Г2 – область применения (см. табл. 16.2). М-5з/12-Г1: моторное, 5 – вязкость при -18оС, з – загущающая присадка, 12 – вязкость при 100оС, Г1 – область применения.

В марке М-8-В, В – для среднефорсированных бензиновых двигателей и дизельных двигателей. В марке М-4з/8-В2Г1, как для среднефорсированных дизельных двигателей, так и для высоко форсированных бензиновых двигателей.

М-4з/8-Д(т) – (т) означает, что можно использовать как трансмиссию.







Date: 2016-05-23; view: 725; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию