Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Англо-американская модель. Краткая характеристика
Американская, или аутсайдерская, модель — это модель управления акционерными обществами, основанная на высоком уровне использования внешних по отношению к акционерному обществу, или рыночных, механизмов корпоративного контроля, или контроля над менеджментом акционерного общества. Англо-американская модель характерна для США, Великобритании, Австралии, Канады, Новой Зеландии. Интересы акционеров представлены большим количеством обособленных друг от друга мелких инвесторов, которые находятся в зависимости от менеджмента корпорации. Увеличивается роль фондового рынка, через который осуществляется контроль над менеджментом корпорации. Участниками англо-американской модели являются управляющие, директора, акционеры (в основном институциональные инвесторы), правительственные структуры, биржи, консалтинговые фирмы. В США, Англии и других странах имеет место рассредоточенная структура капитала (десятки и сотни тысяч держателей акций), а самые крупные пакеты составляют несколько процентов. Инсайдер - служащий или владелец пакета более 10% ценных бумаг, тесно связанный с корпораций, является большой редкостью. То есть, ни один из акционеров не может реально контролировать ее менеджмент, и преобладает аутсайдерская модель корпоративного управления. В англо-американской модели действиями, требующими обязательного одобрения акционеров, являются выборы совета директоров и назначение аудиторов, изменения в уставе, активах и пр. Большинство корпораций, не имея в своем составе крупных институциональных или индивидуальных инвесторов, используют для финансирования бизнеса фондовые рынки. Интересы акционеров представлены большим количеством обособленных друг от друга мелких инвесторов, которые находятся в зависимости от менеджмента корпорации. В этой связи увеличивается роль фондового рынка, через который осуществляется контроль над менеджментом корпорации. Таким образом, через рынок корпоративного контроля обеспечивается эффективность контроля со стороны рынка за деятельностью менеджеров. Биржи и законодательство страны требуют обязательности раскрытия финансовой информации и устанавливают нормы, запрещающие менеджерам манипулировать акциями компаний. Менеджеры, нарушающие эти нормы, могут привлекаться акционерами к судебной ответственности. Фидуциарные обязанности менеджеров высшего уровня управления обычно четко определены, и в случае их нарушения акционеры вправе возбудить судебный иск для компенсации причиненного им ущерба или заблокировать принятие управляющими решения, противоречащего их интересам. В данной модели банки играют незначительную роль. Это связано с особенностями экономического развития стран, в частности США. В таких условиях финансовые институты, не представленные в советах директоров и не владеющие акциями, превращаются в портфельных инвесторов (банки в основном занимаются обычным кредитованием), не имеющих возможности вмешиваться в дела корпорации и оперативное управление ею. В целом англо-американской модели на практике свойственны: Особенностью американской модели является то, что только акционеры могут влиять на принятие стратегических решений. Менеджеры и работники выступают как их агенты, получающие определенные права по управлению корпорацией: Англо-американская модель ориентирована на повышение стоимости компании и ее прибыльности в краткосрочном периоде. Это требует высокой гибкости системы управления, позволяющей оперативно приспосабливать компании к большей подвижности внешней среды, эффективно реализовывать инновационные и рискованные проекты. Процесс корпоративного управления в данной модели реализуется унитарным (одноуровневым) советом директоров, состоящим в среднем из 12 человек, и главным управляющим (президентом), принимающим все основные решения и также являющимся членом совета. Критерием эффективности и качества управления со стороны президента и его команды является прибыль и курс акций. Если они падают, инвесторы начинают сбрасывать на фондовом рынке принадлежащие им ценные бумаги (голосование ногами). Такая ситуация создает угрозу враждебных слияний и поглощений (по некоторым оценкам - 50% случаев), которая держит в узде менеджеров, заставляя их работать на должном уровне. Преимущества данной модели:
К недостаткам можно отнести:
Date: 2016-05-23; view: 2079; Нарушение авторских прав |