Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технологический Расчет АТП ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
2.1 Выбор исходных данных
Для расчета производственной программы и объема работ АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы подвижного состава и режимы ТО и ТР.
Таблица 2 – Исходные данные по ТОО «Автопарк»
2.2 Расчет производственной программы по ТО 2.2.1 Расчет программы для автомобилей «ГАЗ» Для расчета программы выбираем нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены Положением.
Lk = 300000 км; L2 = 20000 км; L1 = 5000 км.
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяем отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия. Так как цикловой пробег принят равным пробегу автомобиля до капитального ремонта, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице. Очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится, и автомобиль направляется в КР. В ТО-2 входит обслуживание ТО-1, которое выполняется одновременно с ТО-2. поэтому в данном расчете число ТО-1 за цикл не включает обслуживания ТО-2. Периодичность выполнения ежедневных обслуживаний принята равной среднесуточному пробегу:
Число КР: Nk= Lц/ Lk= Lк/ Lk; (1) Nk=300000/300000=1;
Число ТО-1: N1= Lк/ L1-(Nk+ N2); (2)
N1=300000/5000-(1+14)=45;
Число ТО-2: N2= Lк/ L2-Nк4; (3)
N2=(300000/20000)-1=1;
Число ЕО: NЕО=Lк/ Lсс; (4)
NЕО=300000/209=1435.
Так как производственную программу предприятия рассчитывают на год, то для определения числа ТО за год сделаем соответствующий перерасчет полученных значений NЕО, N1и N2за цикл, используя коэффициент перехода от цикла к году. Для того, чтобы определить коэффициент перехода нам потребуется сначала рассчитать коэффициент технической готовности αт и годовой пробег одного автомобиля Lг. Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле:
αт=1/ (1 + lcc(ДТО-ТР/1000+Дк/ Lk)), (5)
αт= 1/(1 + 209 (0,2/1000 + 15/300000)) = 0,95;
здесь ДТО-ТР – удельный простой автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега; Дк– число дней простоя автомобиля в КР.
Определяем годовой пробег:
Lг= Д раб.гlccαт; (6) Lг= 356 * 209 * 0,95 = 72 470,75 км;
После чего находим коэффициент перехода от цикла к году:
ηг= Lг/ Lk; (7) ηг=72470,75/300000=0,24;
Годовое число ЕО, ТО-1, и ТО-2 на один списочный автомобиль составит:
NЕО.г= NЕО*ηг; (8) NЕОг=1435*0,24=344,4;
N1.г= N1*ηг; (9) N1.г=45*0,24=10,8;
N2.г= N2*ηг; (10) N2.г=14*0,24=3,36;
Для всей группы автомобилей:
Σ NЕО.г= NЕО.г*Аи; (11) Nk=344,4*40=13776;
Σ N1.г= N1.г*Аи; (12) Σ N1.г=10,8*40=432;
Σ N2.г= N2.г*Аи; (13) Σ N2.г=3,36*40=134,4;
где Аи - списочное число автомобилей.
Согласно положению, как отдельный вид обслуживания не планируется и работы по диагностированию подвижного состава входят в объем работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО. Поэтому число диагностических воздействий определяется для последующего расчета постов диагностирования и его организации. На АТП в соответствии с Положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2. Диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводится, как правило, с периодичностью ТО-1.
Диагностирование Д-1: Σ Nд-1г = Σ N1.г+0,1 Σ N1.г+ Σ N2.г; (14) Σ Nд-1г=432+0,1*432+134,4=609,6;
Диагностирование Д-2: Σ Nд-2г= Σ N2.г+ 0,2 Σ N2.г; (15) Σ Nд-2г=134,4+0,2*134,4=161.
2.2.2 Расчет производственной программы по ТО для автомобилей марки «ЗИЛ»
Сначала находим коэффициент технической готовности αтпо формуле:
αт=1/ (1 + lcc(ДТО-ТР/1000 + Дк/ Lk)= 1/ (1 + 67(0,2/1000 + 12/ 300000) = 0,98;
Далее определяем годовой пробег данной группы:
Lг= Д раб.гlccαт= 365 * 67 * 0,98 = 23965,9 км;
Коэффициент ηг= Lг/ Lk= 23965,9/300000=0,08;
Годовое число ЕО, ТО-1, и ТО-2 на один списочный автомобиль и весь парк составит:
NЕО.г= NЕО*ηг=1435*0,08=114,8; N1.г= N1*ηг=45*0,08=3,6; N2.г= N2*ηг=14*0,08=1,12;
Σ NЕО.г= NЕО.г*Аи=114,8*75=8610; Σ N1.г= N1.г*Аи=3,6*75=270; Σ N2.г= N2.г*Аи=1,12*75=84;
Определение числа диагностических воздействий Д-1 и Д-2 на парк автомобилей марки ЗИЛ за год.
Диагностирование Д-1: Σ Nд-1г = Σ N1.г+0,1 Σ N1.г+ Σ N2.г=270+0,1*270+84=381;
Диагностирование Д-2: Σ Nд-2г= Σ N2.г+ 0,2 Σ N2.г=84+0,2*84 = 101.
2.3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих. 2.3.1 Автомобили марки «Газ» Годовой объем работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и самообслуживанию предприятия. На основе этих объемов определяется численность рабочих производственных зон и участков. Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей.Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава, проектируемого АТП, устанавливаем нормативную трудоемкость ТО и ТР в соответствии с Положением, а затем их корректируем с учетом конкретных условий эксплуатации. Нормативы трудоемкостей ТО и ТР Положением установлены для следующего комплекса условий: І категория условий эксплуатации; базовые модели автомобилей; климатический район умеренный; пробег подвижного состава с начала эксплуатации равен 50-70% от пробега до капитального ремонта; на АТП производится ТО и ремонт 200-300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы; АТП оснащено средствами механизации согласно табелю технологического оборудования.
t ЕО= t ЕО(н)*К4* Км; (16) t ЕО=0,7*0,45*1,15=0,36 чел-ч;
t 1= t 1(н)*К4; (17) t 1=5,5*1,15=6,3 чел-ч;
t 2= t 2(н)*К4; (18) t 2 =18*1,15=20,7чел-ч;
t тр= t тр(н)*К1* К2*К3*К4; (19) t тр=5,5*1,1*1,2*1,6*1,15=13,4 чел-ч.
Трудоемкость сезонного обслуживания:
t СО= (δ/100)*t 2; (20)
где δ – доля этих работ в зависимости от климатического района. В нашем случае δ=20%.
t СО =(20/100)*20,7=4,14 чел-ч,
Распределение объема работ по диагностированию Д-1 и Д-2. Диагностирование Д-1:
t 1+д-1= 1,1t 1; (21) t 1+д-1 =1,1*6,3=6,93 чел-ч;
t д-1= 0,25t 1; (22) t д-1 =0,25*6,3=1,6 чел-ч;
t `1= 0,85t 1; (23) t `1 =0,85*6,3=5,4 чел-ч.
Диагностирование Д-2: t д-2= 0,17t 2; (24) t д-2 = 0,17*20,7=3,5 чел-ч.
Годовой объем работ по ТО и ТР.Объем работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:
Т ЕОг= Σ NЕОг* t ЕО; (25) Т ЕОг = 13776*0,36 = 4959,4 чел-ч;
Если ТО-1 и Д-1 проводится совместно, тогда общий годовой объем находится по формуле:
Т 1+д-1= Σ N1г* t 1+д-1+(0,1 Σ N1.г+ Σ N2.г)* t д-1; (26) Т 1+д-1= 432*6,93+ (0,1432+134,4)*1,6 =3277,9 чел-ч;
Если отдельно, то годовой объем ТО-1:
Т 1г= Σ N1г* t 1; (27) Т 1г=432*6,3=2722 чел-ч;
Годовой объем Д-1: Т д-1г= Σ Nд-1г* tд-1; (28) Т д-1г=609*1,6=974,4 чел-ч;
Годовой объем работ по ТО-2: Т 2г= Σ N2г* t 2+ Аи* t СО; (29) Т 2г=134,4*20,7+40*4,14=2948 чел-ч;
Годовой объем работ диагностирования Д-2: Т д-2г= Σ Nд-2г* t д-2г; (30) Т д-2г= 161*3,5 = 564 чел-ч;
Годовой объем работ ТР: Т ТР=(Аи* Lг/1000)* t ТР; (31) Т ТР=(40*72470,75/1000)*13,4=38844,3 чел-ч;
Общий годовой объем работ по предприятию для автомобилей Газ:
Т ПР= Т ЕОг+ Т 1г+ Т д-1г+ Т 2г+ Т д-2г+ Т ТР; (32) Т ПР= 4959,4 + 2722 + 974,4 + 2948 + 564 + +38844,3 = 51012 чел-ч;
2.3.2 Автомобили марки «ЗИЛ» Годовой объем работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и самообслуживанию предприятия. На основе этих объемов определяется численность рабочих производственных зон и участков. Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей.Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава (ЗИЛ) проектируемого АТП устанавливаем нормативную трудоемкость ТО и ТР в соответствии с Положением, а затем их корректируем с учетом конкретных условий эксплуатации.
t ЕО= t ЕО(н)*К4* Км=0,5*0,45*1,15=0,26 чел-ч; t 1= t 1(н)*К4=2,9*1,15=3,3 чел-ч; t 2= t 2(н)*К4=11,7*1,15=13,5 чел-ч; t тр= t тр(н)*К1* К2*К3*К4=3,2*1,1*1,2*2,0*1,15=9,7 чел-ч.
Трудоемкость сезонного обслуживания: t СО= (δ/100)*t 2=(20/100)*13,5=2,7 чел-ч,
Распределение объема работ по диагностированию Д-1 и Д-2. Диагностирование Д-1: t 1+д-1= 1,1t 1= 1,1 * 3,3 = 3,63 чел-ч; t д-1= 0,25t 1= 0,25 * 3,3 = 0,83 чел-ч; t `1= 0,85t 1 = 0,85 * 3,3 = 2,8 чел-ч.
Диагностирование Д-2: t д-2= 0,17t 2 = 0,17 * 13,5 = 2,3 чел-ч.
Годовой объем работ по ТО и ТР:
Т ЕОг= Σ NЕОг* t ЕО=8610 * 0,26 = 2239 чел-ч;
Если ТО-1 и Д-1 проводится совместно: Т 1+д-1= Σ N1г* t 1+д-1+ (0,1 Σ N1.г+ Σ N2.г)* t д-1= 270*3,63+ (27+84)* 0,83 = 1072 чел-ч;
Если отдельно, то годовой объем ТО-1:
Т 1г= Σ N1г* t 1=270*3,3 = 891 чел-ч;
Годовой объем Д-1: Т д-1г= Σ Nд-1г* tд-1=381*0,83 = 316 чел-ч;
Годовой объем работ по ТО-2: Т 2г= Σ N2г* t 2+ Аи* t СО=84 * 13,5+75 * 2,7 = 1337 чел-ч;
Годовой объем работ диагностирования Д-2: Т д-2г= Σ Nд-2г* t д-2г= 101*2,3 = 232 чел-ч;
Годовой объем работ ТР: Т ТР=(Аи* Lг/1000)* t ТР=(75*23232,25/1000)*9,7 = 16902 чел-ч;
Общий годовой объем работ по предприятию: Т ПР= Т ЕОг+ Т 1г+ Т д-1г+ Т 2г+ Т д-2г+ Т ТР= 2239 + 891 +316 + 1337 + 232 + 16902 = 21917 чел-ч.
2.3.3 Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия
Согласно Положению, кроме работ по ТО и ТР, в АТП выполняются вспомогательные работы, объем которых (Твсп) составляет 20-30% от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава. В состав вспомогательных работ входят работы по самообслуживанию предприятия (обслуживание и ремонт технологического оборудования зон и участков, содержание инженерных коммуникаций, содержание и ремонт зданий, изготовление и ремонт нестандартного оборудования и инструмента), которые выполняются в самостоятельных подразделениях или в соответствующих производственных участках. Объем вспомогательных работ складывается из объемов работ общепринятых и работ по самообслуживанию. Расчеты ведем для всего АТП, поэтому учитываем обе группы автомобилей:
Т всп= Т общ+ Т сам (33)
или
Т всп=В* Т пр (34)
где В – доля вспомогательных работ в зависимости от количества автомобилей предприятия. В нашем случае В = 0,3 для АТП с количеством автомобилей до 200.
Тогда получаем: Т всп= 0,3*21917 = 6575 чел-ч; Далее находим Т общ=(0,37… 0,4) Т всп и Т сам (0,6…0,63) Т всп:
Т общ=0,38*6575 = 2499 чел-ч; Т сам=0,62*6575 = 4076 чел-ч;
2.3.4 Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам.
Объем ТО и ТР распределяется по месту его выполнения, по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках (отделениях). Учитывая особенности технологии производства, работы по ЕО и ТО-1 выполняются в самостоятельных зонах. Постовые работы по ТО-2, выполняемые на универсальных постах, и ТР обычно проводятся в общей зоне. В ряде случаев ТО-2 выполняется на постах линии ТО-1, но в другую смену. Работы по диагностированию Д-1 проводятся на самостоятельных постах (линиях) или совмещаются с работами, выполняемыми на постах ТО-1. диагностирование Д-2 обычно выполняется на отдельных постах. Учитывая все выше сказанное, производим распределение и заносим значения в таблицу.
Таблица 3 – Распределение годовых объемов работ ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и самообслуживания по видам для всего АТП
2.3.5 Расчет численности производственных рабочих. К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное – годовой производственных программ (объемов работ) по ТО и ТР.
Т е х н о л о г и ч е с к и н е о б х о д и м о е число рабочих:
Рт= Т г/Ф т; (35)
где Т г– годовой объем работ по зоне ТО, ТР или участке, чел-ч; Фт - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при 1-сменной работе, ч. Фтпринимаем равным 2070 ч.
Ш т а т н о е число рабочих:
Рш=Т г/Ф ш; (36)
Ф ш– годовой фонд времени «штатного» рабочего, ч. Фшпринимаем равным 1830 ч.
В практике проектирования для расчета технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени Фтпринимают равным 2070 ч для производств с нормальными условиями труда и 1830ч для производств с вредными условиями. Используя эти формулы, находим количество рабочих и заносим в таблицу.
Таблица 4 – Численность производственных рабочих
2.4 Технологический расчет производственных зон, участков и складов 2.4.1 Расчет площадей зон ТО и ТР:
Fз = fa*Xз*Kп; (37)
где fa– площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2; Xз– число постов; Kп– коэффициент плотности расстановки постов.
Коэффициент Kп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей автомобилей в плане. Величина Kп зависит от габаритов автомобиля и расположения постов.
2.4.2 Расчет площадей производственных участков Площади производственных участков можно рассчитать 3-мя способами: 1. По площади помещения, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки:
Fу = f об* Kп; (38)
f об– площадь оборудования.
Для расчета Fупредварительно на основе Табеля и каталогов технологического оборудования составляется ведомость оборудования и определяется его суммарная площадь f об по участку.
2. По удельной норме на 1-го рабочего и последующих:
Fуч =fр1+fр2*(Рт- 1); (39)
где fр1– удельная площадь на 1-го рабочего; fр2– удельная площадь последующих; Рт – количество рабочих на данном участке.
3. Метод ГИПРОАВТОТРАНСА.
2.4.3 Расчет площадей складов Складские помещения рассчитываются двумя методами:
1. По хранимому запасу:
Fск = fоб * Kп; (40)
2. Удельной норме на 1 млн. км пробега:
Fск = (Lг*Аи* fуд)/106* Kр* Kраз* Kпс; (41)
где Lг– годовой пробег; fуд- удельная норма запаса смазочных материалов; Kр– коэффициент учитывающий размер АТП; Kраз– коэффициент, учитывающий разномарочность; Kпс– коэффициент, учитывающий тип подвижной состав.
2.4.4 Расчет площади зоны хранения Площадь зоны хранения определяется по формуле
Fхр = Аи* fa* Kхр; (42)
где fa– площадь, занимаемый автомобилем в плане; Kхр - коэффициент, учитывающий расположение. Kхр= 3,0
2.4.5 Расчет площади вспомогательных помещений Рт= Ррр+ Рмог+ Рв+ Ритр; (43)
2.5 Подбор оборудования
К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, столы, шкафы), необходимые для обеспечения производственного процесса АТП. Технологическое оборудование по производственному назначению подразделяются на основное (станочное, демонтажно-монтажное и др.), комплектное, подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное, общего назначения (верстаки, стеллажи и др.) и складское. При подборе оборудования пользуются «Табелем технологического оборудования и специализированного инструмента», каталогами, справочниками и т. п. В табеле дан примерный перечень оборудования для выполнения различных работ ТО и ТР и его количество в зависимости от типа и списочного числа автомобилей на АТП. Приведенные в Табеле номенклатура и количество технологического оборудования установлены для усредненных условий. Поэтому номенклатура и число отдельных видов оборудования для проектируемого АТП могут корректироваться расчетом с учетом специфики работы предприятия (принятых методов организации работ, числа постов, режима работы зон и участков и т. п.). Количество основного оборудования определяют или по трудоемкости работ и фонду рабочего времени оборудования или по степени использования оборудования и его производительности.
Таблица 6 – Технологическое оборудование рабочего места
Таблица 7 – Технологическая оснастка
Таблица 8 – Организационная оснастка
3 СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Требования к генеральному плану
Генплан предприятия – это план отведенного под застройку земельного участка территории, ориентированный в отношении проездов общего пользования и соседних владений, с указанием на нем зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадки для безгаражного хранения подвижного состава по территории. Генеральные планы разрабатываются в соответствии с требованиями СНиП II-89 – 80 «Генеральные планы промышленных предприятий», СНиП ІІ-60 – 75 «Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов», СНиП ІІ-93 – 74 «Предприятия по обслуживанию автомобилей» и ОНТП-АТП-СТО – 80. При проектировании предприятия для конкретных условий данного города или другого населенного пункта разработке генерального плана предшествует выбор земельного участка под строительство, который имеет важное значение для достижения наибольшей экономичности строительства АТП и удобства его эксплуатации. Основными требованиями, предъявляемыми к участкам при их выборе, являются: оптимальный размер участка (желательно прямоугольной формы с отношением сторон от 1:1 до 1:3); относительно ровный рельеф местности и хорошие гидрогеологические условия; близкое расположение к проезду общего пользования и инженерным сетям; возможность обеспечения теплом, водой, газом и электроэнергией, сбросом канализационных и ливневых вод; отсутствие строений, подлежащих сносу; возможность резервирования площади участка с учетом перспективы развития предприятия. Построение генерального плана во многом определяется объемно-планировочным решением зданий (размерами и конфигурацией здания, числом этажей и пр.), поэтому генплан и объемно-планировочные решения взаимосвязаны и обычно при проектировании прорабатываются одновременно. Перед разработкой генплана предварительно уточняют перечень основных зданий и сооружений, размещаемых на территории предприятия, площади их застройки и габаритные размеры в плане. На стадии технико-экономического обоснования и при предварительных расчетах потребная площадь участка предприятия (в гектарах):
Fуч = 10-6(Fз.пс+ Fз.вс+ Fоп)Kз (44)
где Fз.пс– площадь застройки производственно-складских зданий, м2; Fз.вс– площадь застройки вспомогательных зданий, м2; Fоп– площадь открытых площадок для хранения подвижного состава, м2; Kз– плотность застройки территории, %
В зависимости от компоновки основных помещений (зданий) и сооружений предприятия застройка участка может быть объединенной (блокированной) или разобщенной (павильонной). При объединенной застройке все основные производственные помещения располагаются в одном здании, а при разобщенной – в отдельно стоящих зданиях. При разработке генеральных планов здания и сооружения с производственными процессами, сопровождающимися выделением в атмосферу дыма и пыли, а также с взрывоопасными процессами, необходимо располагать по отношению к другим зданиям и сооружениям с наветренной стороны. Склады легковоспламеняющихся и сгораемых материалов по отношению к производственным зданиям следует располагать с подветренной стороны. Здания оборудованные, светоаэрационными фонарями, желательно ориентировать таким образом, чтобы оси фонарей были перпендикулярны или находились под углом 45° к преобладающему направлению ветров летнего периода. При размещении зданий необходимо учитывать рельеф местности и гидрогеологические условия. Рациональное расположение зданий должно обеспечивать выполнение минимального объема земляных работ при планировке площадки. Так, здания прямоугольной конфигурации в плане, как правило, должны размещаться таким образом, чтобы длинная сторона здания была расположена перпендикулярно направлению уклона на территории площадки. Основными показателями генерального плана являются площадь и плотность застройки, коэффициенты использования и озеленения территории. Площадь застройки определяется как сумма площадей, занятых зданиями и сооружениями всех видов, включая навесы, открытые стоянки автомобилей и складов, резервные участки, намеченные в соответствии с заданием на проектирование. В площадь застройки не включаются площади, занятые отмостками, тротуарами, автомобильными дорогами, открытыми спортивными площадками, площадками для отдыха, зелеными насаждениями, открытыми стоянками автомобилей. Плотность застройки предприятия определяется отношением площади застройки к площади участка предприятия. Коэффициент использования территории определяется отношением площади, занятой зданиями, сооружениями, открытыми площадками, автомобильными дорогами, тротуарами и озеленением, к общей площади предприятия. Коэффициент озеленения определяется отношением площади к общей площади предприятия.
Требования к производственному корпусу
Объемно-планировочное решение здания подчинено его функциональному назначению. Разрабатывается с учетом климатических условий, современных строительных требований, необходимости максимальной блокировки зданий, необходимости обеспечения возможности изменения технологических процессов и расширения производства без существенной реконструкции здания, требований по охране окружающей среды, противопожарных и санитарно-гигиенических требований, а также ряда других, связанных с отоплением, энергоснабжением, вентиляцией и пр. Важнейшим из этих требований является индустриализация строительства, предусматривающая монтаж здания из сборных унифицированных, в основном железобетонных конструктивных элементов (фундаментальные блоки, колонны, балки, фермы и пр.), изготовляемых индустриальным способом. Для индустриализации строительства необходима унификация конструктивных элементов в целях ограничения номенклатуры и числа типоразмеров изготовляемых элементов. Это обеспечивается конструктивной схемой здания на основе применения унифицированной сетки колонн, которые служат опорами покрытия или междуэтажного перекрытия здания. Сетка колонн измеряется расстояниями между осями рядов в продольном и поперечном направлениях. Размеры пролетов и шаг колонн, как правило, должны быть кратны 6 м. В виде исключения при должном обосновании допускается принимать пролеты 9 м. Одноэтажные производственные здания АТП в основном проектируются каркасного типа с сеткой колонн 18×12 и 24×12 м. Применение сетки колонн с шагом 12 м позволяет лучше использовать производственные площади и на 4 – 5% снизить стоимость строительства по сравнению с аналогичными зданиями с шагом колонн 6 м. Для многоэтажных зданий в настоящее время железобетонные строительные конструкции разработаны для сеток колонн 6×6, 6×9, 6×12 и 9×12 м. При этом на верхнем этаже допускается укрупненная сетка колонн (18×6 и 18×12 м). Многоэтажные здания с более крупной сеткой колонн требуют применения индивидуальных конструкций, что в определенной мере сдерживает более широкое применение многоэтажных АТП как для специальной техники и для грузовых автомобилей. Высота помещений, т. е. расстояние от пола до низа конструкции покрытия (перекрытия) или подвесного оборудования принимается с учетом обеспечения требований технологического процесса, требований унификаций строительных параметров зданий и размещения подвесного транспортирующего оборудования (конвейеры, тали и пр.). При отсутствии подвесных устройств высота производственных помещений исчисляется от верха наиболее высокого автомобиля в рабочем его положении плюс не менее 2,8 м. Высота производственных помещений, в которые автомобили не въезжают, также должна быть не менее 2,8 м. Высота помещений для постов ТО и ТР в зависимости от типа подвижного состава, обустройства постов и подвесного оборудования приведена в таблице:
Таблица 5 – Высота помещений постов ТО и ТР по ОНТП-АТП-СТО – 80, м.
Высоту помещений на одноэтажных стоянках следует принимать на 0,2 м более высоты наиболее высокого автомобиля, хранящегося в помещении, но во всех случаях не менее 2 м. Однако фактически высоту помещений стоянок в одноэтажном здании исходя из требований унификации строительных элементов принимают 3,6 м при пролетах 12 м, и 4,8 м – при пролетах 18 и 24 м. Высота этажей многоэтажных зданий (от отметки чистого пола до отметки чистого пола следующего этажа) принимается 3,6 или 4,8 м.
Основные требования к посту, участку, зоне Технологическая планировка зон и участков представляет собой план расстановки постов, автомобиле-мест ожидания и хранения, технологического оборудования, производственного инвентаря, подъемно-транспортного и прочего оборудования и является технической документацией проекта, по которой расставляется и монтируется оборудование. Степень проработки и детализации технологической планировки зависит от этапа проектирования. Планировочное решение зон ТО и ТР разрабатывается с учетом требований СНиП ІІ-93 – 74. Для размещения постов мойки и уборки автомобилей ІІ, ІІІ и ІV категорий, а также постов ТО и ТР автомобилей должны предусматриваться отдельные производственные помещения. В районах со средней температурой самого холодного месяца выше 0° посты для мойки и уборки автомобилей, а также посты для выполнения крепежных и регулировочных работ (без разборки агрегатов и узлов) допускается размещать на открытых площадках или под навесами. На АТП до 200 автомобилей І, ІІ и ІІІ категорий или до 50 автомобилей ІV категории в одном помещении с постами ТО и ТР допускается размещать следующие участки: моторный, агрегатный, механический, электротехнический и карбюраторный (приборов питания). Посты (линии) уборочно-моечных работ обычно располагаются в отдельных помещениях, что связано с характером выполняемых операций (шум, брызги, испарения). Посты диагностирования располагают или в обособленных помещениях или в общем помещении с постами ТО и ТР. Планировочное решение и размеры зон ТО и ТР зависят от выбранной строительной сетки колонн, обустройства постов, их взаимного расположения и ширины проезда в зонах.
4 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ 4.1 Принципы и методы управления предприятием
Управление предприятием – сложный процесс. Оно должно обеспечивать единство действий и целенаправленность работы коллективов всех подразделений предприятия, эффективное использование в процессе труда разнообразной техники, взаимоувязанную координированную деятельность работающих. Из чего управление определяется как процесс целенаправленного воздействия на производство для обеспечения эффективного его осуществления. Предприятие представляет собой сложную систему. Любая система имеет управляемую и управляющую системы. Первая состоит из ряда взаимосвязанных производственных комплексов: основных и вспомогательных цехов, различного рода служб. Вторая представляет собой совокупность органов управления. Обе системы связаны посредством информации, поступающей от объектов управления, а также от внешних источников информации в управляющую систему, и принимаемых на основе этой информации решений, которые в виде команд поступают в управляемую систему для исполнения. Пропорциональное соотношение отдельных частей системы – главное требование ее функционирования. Однако каждая система не является раз навсегда стабильной. Она развивается, меняется, совершенствуется. При этом воздействие на предприятие возможно не только со стороны системы, но и со стороны других систем. Процесс производства и специфические особенности его обусловливают необходимость установления соответствующих форм и функций управления. Схематически управление производством можно представить в виде ряда основных этапов, охватывающих сбор необходимой исходной информации, передачу ее руководителям соответствующих подразделений, обработку и анализ ее, выработку решений и, наконец, анализ результатов выполненных работ и сбор новой информации.
4.2 Форма управления ТОО «Автопарк»
В ТОО «Автопарк» принята линейно-штабная форма управления, сформировавшаяся на основе линейной и функциональной систем управления, в которой у руководителя-единоначальника имеется штаб, состоящий из функциональных ячеек (управлений, отделов, групп, отдельных специалистов), соответствующих определенной функции управления. Линейно-штабная система управления обеспечивает наиболее эффективное сочетание единоначалия с деятельностью компетентных специалистов, способствующее повышению уровня управления производством.
Рисунок 10 – Схема административной подчиненности ТОО «Автопарк»
4.3 Управление предприятием ТОО «Автопарк»
Все организационные подразделения управления ТОО «Автопарк», в том числе эксплуатационная, техническая и экономическая службы, осуществляют свою деятельность в тесном взаимодействии и под руководством директора предприятия и его заместителей. На директора возложены ответственные обязанности: организация материально-технического снабжения, научная организация труда на предприятии; руководство работой по внедрению новой техники и технологии, совершенствованию транспортного процесса и выполнению предприятием обязательств перед государственным бюджетом и банком. Вопросы подбора и подготовки кадров, охраны труда и техники безопасности, жилищного и социально-культурного строительства требуют также пристального и постоянного внимания со стороны руководителя предприятия. Директор предприятия наделен большими правами. Он устанавливает структуру аппарата управления, утверждает трансфинплан на основе заданий вышестоящей организации в пределах, предусмотренных законом, вносит изменения в план, принимает заказы на перевозки от других организаций, вносит изменения в титульные списки строительства, утверждает и в случае необходимости изменяет проектные задания и сметно-финансовые расчеты на строительство отдельных объектов. Начальник мастерских отвечает за выполнение плана по всем показателям, надлежащее техническое состояние и использование подвижного состава, организацию труда шоферов, ремонтных и других рабочих, состояние трудовой дисциплины, проводят работу по улучшению условий труда. Они наделены правами в части поощрения и наказания работников колонн и цехов, присвоения рабочим квалификационного разряда. По их представлению решаются вопросы найма и увольнения рабочих и других работников цехов. Директор в своей работе опирается на коллектив трудящихся и общественные организации, и многие вопросы решает совместно. Мастера стоят во главе каждого участка и являются его техническим и хозяйственным руководителем. Они организуют процесс производства, обеспечивают строгое соблюдение технологической дисциплины и высокое качество технического обслуживания ремонта транспортных средств. Служба эксплуатации организует свою работу на установленного плана перевозок для обслуживаемых предприятий и организаций по видам грузов и грузоотправителям, а также плана пассажирских перевозок. Она изыскивает возможности для наиболее рационального осуществления этих перевозок с наименьшими затратами. Плановый отдел руководствуется действующими положениями и на основании указаний директора организует разработку перспективных и текущих планов предприятия осуществляет руководство составлением планов в колоннах и цехах, координирует работу других отделов по составлению ими соответствующих разделов планов, доводит утвержденные планы до колонн, цехов и служб. Отдел кадров разрабатывает предложения по улучшению организации труда шоферов, ремонтных и других рабочих предприятия, совершенствованию системы оплаты труда и решает вопросы, связанные с упорядочением заработной платы. Бухгалтерия проводит учет наличия средств, выделенных в распоряжение предприятия, сохранности и уровня использования их, организует выполнение финансового плана, проверяет состояние финансового хозяйства предприятия, проводит большую оперативную работу по организации расчетов с клиентурой, поставщиками и финансовыми органами, организует первичный учет расходования материальных ресурсов и денежных средств. Главный бухгалтер является контролером на предприятии. Он несет ответственность за целесообразность и законность расходования средств и соблюдение финансовой дисциплины.
5 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗОНЫ ТО-1
5.1 Характеристика зоны ТО-1 ТОО «Автопарк» и предлагаемых работ
Учитывая все возрастающее количество автомобилей иностранного производства становится очевидным необходимость изменения качества обслуживания и состав производственно-технической базы автотранспортных предприятий района. Важность таких изменений определяется еще и тем, что Date: 2016-05-23; view: 2817; Нарушение авторских прав |