Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Описание методик и база исследования социально- педагогической деятельности
Деятельность социального педагога напрямую связана с диагностикой проблем возникших у детей группы риска и средой в которой они находятся. Он должен знать и уметь применять различные диагностические методики психологического, педагогического и социологического направления, или сотрудничать с специалистами в данных областях. Так же социальный педагог должен уметь выбирать методы и средства, позволяющие достичь намеченных результатов. Весь спектр возникших проблем социальному педагогу решить не под силу, поэтому он выступает посредником в координации действий между различными специалистами, а так же ведомствами и администрацией, для комплексного разрешения возникших проблем у детей группы риска. Социальный педагог является участником в разработке и реализации социальных проектов и программ, которые содействуют полноценному развитию и успешной социализации детей. Таким образом, в деятельности социального педагога выделяются следующие функции: - диагностическую; -прогностическую; - посредническую; - коррекционно- реабилитационную; - охрано- защитную; - предупредительно- профилактическую; - эвристическую. Любая деятельность социального педагога осуществляется с помощью средств. К ним можно отнести все действия, орудия, приспособления, методы, формы и технологии, с помощью которых социальный педагог достигает поставленных целей. Многообразие функций в деятельности социального педагога обуславливают и многообразие средств [43 М.А. Галагузова]. Мудрик А.В. в своей книге социальная педагогика пишет о важнейшем институте социализации подрастающего поколения- семье. Современная семья существенно отличается от семьи прошлых времен не только экономической функцией, но и изменениями в эмоционально- психологической функции. Поэтому на первый план в процессе социализации детей выходят детско –родительские отношения. Учитывая это социальный педагог составляет методическую базу при работе с семьей. Наиболее популярным оказывается информационно- просветительский подход, который опирается на возрастную и педагогическую психологию. Сюда можно отнести: анкетирование, беседы (индивидуальные и групповые), тренинги, семинары и т.д. В процессе реализации профилактической деятельности особого внимания заслуживает диагностика, например, с целью изучения внутрисемейных отношений проводилась Методика «Типовое семейное состояние» (Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкий). Цель и назначение методики.Данная методика направлена на выявление психотравмирующих состояний взрослых и детей, проживающих в одной семье. К ним авторы методики относят состояния общей неудовлетворённости, нервно-психического напряжения и семейной тревожности. Методика также позволяет получить данные об обстоятельствах, определяемых изучаемые состояния.
Date: 2016-05-23; view: 734; Нарушение авторских прав |