Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность и классификационные признаки рынка ценных бумаг. Общерыночные и специфические функции рынка ценных бумаг





РЦБ – можно определить как совокупность экономических отношений, связанных с выпуском, обращением и гашением цб между его участниками.

Цель РЦБ состоит в аккумулировании финансовых ресурсов и обеспечении возможности их перераспределения путем совершения различными участниками рынка, разнообразных операций с цб, т.е. в осуществлении посредничества в движении временно свободных денежных средств от инвесторов и эмитентам цб.

Классификационные признаки Виды РЦБ
Масштаб рынка (территориальный принцип) 1. Мировой (международный) – совокупность национальных рынков 2. Национальный – включает общенациональный рынок как совокупность региональных 3. Региональный – рынок отдельных регионов 4. Местный – рынок муниципального образования
Стадия кругооборота (время и способ поступления цб в оборот) 1. Первичный – это рынок обеспечивающий выпуск (эмиссию) и первичное размещение цб в обращение, это ее первое появление на рынке, т.е. включает стадию выпуска 2. Вторичный – рынок, где обращается ранее выпущенные цб, где совершается различные операции с цб, в результате которых осуществляется постоянный переход прав собственности на них от одного владельца к другому. Включает стадию обращения и гашения (изъятие) цб
Степень организованности (уровень регулируемости РЦБ) 1. Организованный – рынок, на котором обращение цб происходит на основе законодательно установленных правил, регулирующих практически все стороны деятельности рынка и обязательных для всех участников 2. Неорганизованный – рынок, на котором обращение цб происходит без соблюдения единых для всех участников правил; участники сделки самостоятельно договариваются по всем вопросам
Место торговли 1. Биржевой – рынок, организованный фондовой биржей и работающей на ней брокерскими и дилерскими фирмами. Особенность биржевого рынка – высокая степень концентрации (сосредоточения0 однотипных сделок с цб в определенном месте и за дискретный отрезок времени 2. Внебиржевой – сфера обращения цб, не допущенных к котировке на фондовых биржах. Он может быть организованным и неорганизованным. Организованный внебиржевой рынок образуется фондовыми магазинами, отделениями банков, а также дилерами, которые могут быть или не быть членами биржи, инвестиционными компаниями, инвестиционными фондами и другие
Виды сделок 1. Кассовые (кэш-рынок, спот-рынок) – это рынок с немедленным исполнением сделок в течение 1-2 рабочих дней, не считая дня заключения сделки и срочный (форвардный) – это рынок, на котором заключаются разнообразные по виду сделки со сроком исполнения, превышающим 2 рабочих дня 2. Инвестиционный – это рынок, на котором инвестор заинтересован в получении инвестиционного дохода, начисляемого эмитентом) и спекулятивный – это рынок, на котором инвестор получает доход от совершенствования спекулятивных операций с цб, играя на росте ее рыночной стоимости 3. Наличный – это рынок, где совершается операции с собственными активами инвестора и долговой (маржинальный) – рынок, при совершении операций на котором инвестор занимает недостающие активы у профессионального участника РЦБ
Способ торговли (способ заключение сделки) 1. Публичный (традиционный) – это традиционная форма торговли цб, при которой продавцы и покупатели цб (обычно в лице фондовых посредников) непосредственно встречаются в определенном месте и происходит публичный гласный торг (как в случае биржевой торговли) или ведут закрытые торги, переговоры, которые по каким-либо причинам не подлежат мировой огласке 2. Электронный (компьютеризованный) – рынок, на котором торговля ведется на основе использовании компьютерных сетей (электронного контракта) и современных средств связи, которые объединяют соответствующих фондовых посредников
Вид эмитента 1. Рынок государственных (муниципальных) цб - РЦБ, эмитентом которых выступает государство в лице соответствующих органов государственной исполнительной власти 2. Рынок корпоративных (негосударственных) цб – РЦБ, выпускаемых коммерческими организациями (корпорациями)
Конкретный вид цб 1. Рынок акций – рынок, на котором происходит эмиссия и обращение акций 2. Рынок облигаций - рынок, на котором происходит эмиссия и обращение облигаций 3. Рынок векселей – рынок, на котором выпускаются и обращаются векселя и т.д.

К общественным функциям относятся:

- аккумулирующая функция – функция создания условия для мобилизации временно свободных финансовых ресурсов с последующим их использованием в интересах участников рынка и национальной экономики в целом

- функция организации процесса доведения финансовых активов до потребителей (покупателей, вкладчиков) – проявляется через создание сети институтов по реализации цб (банки, биржи, брокерские конторы, инвестиционные фонды и т.п.) и заключается в создании нормальных условий для реализации денежных ресурсов потребителей в обмен на интересующие их цб

- стимулирующая функция – заключается в мотивации юридических и физических лиц стать субъектами рынка путем предоставления им определенных прав: право на участие в управлении предприятиями, право на получение доходов, возможности накопления капитала или права стать владельцем имущества

- контрольная функция – функция проведения контроля за соблюдением норм законодательства, правил торговли, этических норм участниками рынка

- коммерческая функция - функция получения участниками рынка прибыли от операций на данном рынке

- ценовая функция – функция установления и обеспечения процесса формирования и движения рыночных цен (ресурсов) на цб посредствам балансирования спроса и предложения на цб путем проведения операций с ними

- информационная функция – функция производства и доведения до экономических субъектов рынка информации об объектах торговли и ее участниках

- регулирующая функция – рынок создает правила торговли и участия в ней, порядок разрешения споров между участниками, устанавливает приоритеты, органы контроля и управления.

К специализированным функциям относят:

- перераспределительная функция – перераспределение денежных средств между отраслями и сферами рыночной деятельности, территориями и странами, группами и слоями населения, предприятиями и государством и т.п.; перевод сбережений, прежде всего населения из непроизводительной формы в производительную; финансирование дефицита государственного бюджета на не инфляционной основе, т.е. без выпуска в обращение дополнительных денежных средств

- функция страхования ценовых и финансовых рисков (хеджирования) – использование инструментов РЦБ для защиты владельцев каких-либо активов от неблагоприятного для них изменения цен, стоимости или доходности этих активов, т.е. суть хеджирования на РЦБ заключается в перераспределении рисков посредством вложения финансовых ресурсов в различные цб

- учетная функция – проявляется в обязательном учете в специальных списках (реестрах) всех видов цб, обращающихся на рынке, в регистрации участников РЦБ, а также фиксации фондовых операций, оформленных договорами купли-продажи, залога, траста, конвертации и другие

 

Date: 2016-05-23; view: 558; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию