Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типология театров и залов
· Сценическая часть театра обычно составляет до 60% его объема. Собственно глубинная сцена включает игровую площадку, боковые (карманы), нижнюю (трюм), переднюю (просцениум или авансцена) и заднюю (арьерсцена) части сцены. · Трюм, боковые карманы, как и верхняя часть сценической коробки, служат для размещения технических устройств, обеспечивающих быструю смену объемных и живописных декораций. Аван- и арьерсцены увеличивают игровую маневренность основной сцены (игровой площадки). · Направления развития типологии зданий театров — расширение диапазона вместимости и числа залов в театральных зданиях, расширение состава и увеличение площадей помещений в зрительской и сценической частях. Характерны и отказ от поисков "оптимального" типа театра, создание при театрах музеев, артистических кафе, информационных центров и др. Усиливается тенденция взаимопроникновения видов искусств, жанров и форм параллельно с поиском жанровой определенности (ансамбли "Классический балет", Театр пантомимы, фольклорные коллективы, камерный музыкальный театр и др.). · Расширяется типология детских театров (детский музыкальный театр, детский театр-комплекс: ТЮЗ и театр кукол и др.). В связи с интенсивным развитием новых городов создаются предпосылки строительства многозальных зрелищных комплексов. · Прототипами современных концертных залов в нашей стране служат залы дворянских собраний, в которых проводились большие концерты. Специальные концертные залы появились лишь в XIX в. Многообразие видов концертных жанров (классическая музыка, джаз, хоровое пение, ансамбли песни и танца, эстрадные представления и т.п.) обусловило, с одной стороны, — специализацию залов, с другой, — их универсализацию. · Специализированные концертные залы (одно- и многожанровые) — это большие и малые филармонические залы, хореографические, эстрадные и лекционные; залы для всех видов концертов. Многоцелевые залы — это залы, в которых проводятся не только концерты, но и демонстрация кинофильмов, театрализованные представления, собрания, спортивные состязания в присутствии зрителей.
Иллюстрации. Рисунок. Общая функционально-планировочная схема театра 1 - группа входных помещений; 2 - группа рекреационных помещений; 3 - группа санитарно-гигиенических помещений; 4 - зрительный зал; 5 - помещения технологического обеспечения сцены; 6 - сцена, карманы, арьерсцена, авансцена; 7 - дежурные склады; 8 - склады текущего сезона; 9 - резервные склады; 10 - артистические уборные; 11 - репетиционные помещения; 12 - помещения для административного и художественного руководства и технического персонала; 13 - производственные помещения Рисунок. 1 - кассовый вестибюль; 2 - входной вестибюль; 3, 4 - кабины касс и дежурного администратора; 5 — распределительный вестибюль; 6 - комната для переодевания; 7 - гардеробная; 8 - комната гардеробщиков; 9 – кабинет главного администратора и кладовая афиш; 10 - комната распространителей билетов; 11 - детская комната; 12 - фойе, кулуары; 13 - кладовая при фойе; 14 - буфет; 15 - моечная, доготовочная; 16 - кладовая, тарная; 17 - экспозиционное помещение музея; 18 - фондохранилище; 19 - комната (место) работы сотрудника; 20 - санитарные узлы; 21 - курительная; зрительный зал; 23 - клубные помещения; I - связи; II - варианты связей; III - блоки; IV - вход; V - возможный вход; VI - возможное помещение (связи) Рисунок. Примеры схем построения зрительского комплекса а - фойе без кулуаров; б - фойе с кулуарами и организацией из них входа в зал; в - фойе с кулуарами без входа из них в зал (в кулуарах - зоны отдыха, буфет, музей); г - фойе и вестибюль в разных уровнях; д — фойе (часть фойе) и вестибюль в одном уровне; 1 - зрительный зал; 2 - фойе; 3 - кулуары; 4 — вестибюль
Рисунок. Театр Диониса в Афинах
Рисунок. I. Театр в Эпидавре. 350—330 до н. э. Архитектор Поликлет Младший. План: 1 — скена; 2 — орхестра; 3 — места для зрителей. II — Театр Олимпико в Виченце. 1580—85. Архитектор Палладио (окончен архитектором В. Скамоцци). План: 1 — сцена; 2 — орхестра; 3 — амфитеатр. III — Театр Гранд-Опера в Париже. 1861—75. Архитектор Ш. Гарнье. План зрительного зала и парадной лестницы: 1 — большая парадная лестница; 2 — боковые лестницы; 3—4 — кулуары; 5 — аванложи; 6 — ложи; 7 — парадные ложи; 8 — амфитеатр; 9 — партер; 10 — кресла за оркестром; 11 — оркестр; 12 — сцена. IV — Большой театр в Москве. 1821—24. Архитектор О. И. Бове (с использованием проекта архитектора А. А. Михайлова). План бельэтажа: 1 — фойе; 2 — главные лестницы; 3 — парадная ложа с аванложей; 4 — коридор лож; 5 — ложи с аванложами; 6 — литерные ложи с аванложами; 7 — уборные артистов; 8 — сцена; 9 — арьерсцена. V. Театр «Ла Скала» в Милане. 1778. Архитектор Дж. Пьермарини. План: 1 — подъезд для карет; 2 — галерея пешеходов; 3 — вестибюль ожидания; 4 — вестибюль; 5 — кафе; 6 — зрительный зал; 7 — ложи; 8 — комнаты при ложах; 9 — оркестр; 10 — сцена; 11 — арьерсцена; 12 — уборные для артистов. VI. Театр Р. Вагнера в Байрёйте. 1876. Архитекторы Г. Земпер, О. Брюквальд. План: 1 — вестибюль; 2 — ложа; 3 — галерея; 4 — фойе; 5 — салон; 6 — оркестр; 7 — просцениум; 8 — сцена; 9 — уборные артистов; 10 — склад декораций; 11 — арьерсцена; 12 — помещение хористов. Современный музей обращает лицо к посетителю, стремясь с максимальной полнотой продемонстрировать все многообразие хранимых в экспозиции и в запасниках культурных ценностей, и информационные технологии могут оказать и оказывают на практике неоценимую помощь в решении этой задачи. Музей является публичным местом хранения раритетных коллекций, их изучения и показа. Он приобретает статус общеобразовательного учреждения культуры, способствующего социализации, как личности, так и всего общества. По мере общественного развития, повышения общеобразовательного уровня общества музей становится общедоступным, влияющим на процессы образования и социализации всего общества.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Музеи предназначаются для собирания и комплектования памятников материальной и духовной культуры, их хранения, изучения и экспонирования.Музеи принадлежат к особому типу научно-исследовательских и культурно-просветительных учреждений, осуществляющих многообразную деятельность предметным языком экспонатов. 1.2. Профиль музея, функциональная специфика деятельности и коллекций, национальное своеобразие края, градостроительные особенности размещения являются основополагающими моментами в проектировании зданий музеев.Каждый музей должен иметь индивидуальное архитектурно-художественное решение, определяемое конкретной коллекцией и формами деятельности. Особенность всех музеев - постоянный рост количества экспонатов, пополнение и обновление композиций. В соответствии с этим для музеев не может быть предложено нормирование аналогично объектам типового проектирования. Цель настоящих Рекомендаций - сформировать основные принципы проектирования музеев и в первую очередь наиболее распространенных - художественных и историко-краеведческих. 1.3. При открытии новых музеев или реконструкции существующих следует исходить из необходимости создания в регионе целостной взаимосвязанной музейно-выставочной системы, включающей музеи различных профилей, выставочные залы, памятники истории и культуры и способствующей наиболее эффективному и всестороннему показу истории, природы, общественного развития, искусства, а также современных достижений в социально-экономической и духовной жизни. В этой связи представляется целесообразным создание централизованных фондохранилищ с лабораториями и мастерскими и преимущественное развитие сети специализированных музеев.
Создаются также условия для значительного повышения оборота музейных фондов, поскольку усиливается использование коллекций исследователями, а также средствами массовой информации. В зданиях для централизованного хранения фондов рекомендуется создавать комплексные реставрационные отделы, лаборатории и мастерские, обслуживающие филиалы объединения. В составе помещений необходимо предусматривать специальные выставочные залы для новых поступлений и отреставрированных экспонатов общей площадью 400 - 600 м2. Рекомендуемые состав и площади помещений регионального центра музеев приведены в табл. 1.
Таблица 1
Date: 2016-05-18; view: 3655; Нарушение авторских прав |