Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рынок труда. Проблема занятости. Государственная политика в сфере занятости и социальной защиты населения
Рынок труда (рабочей силы) - система экономических отношений по поводу купли-продажи такого специфического товара, как рабочая сила, важная сфера экономической и социально-политической жизни общества. На рынке труда фиксируются ставки заработной платы и условия занятости. Рынок труда, как и любой товарный рынок, основан на спросе и предложении. Спрос в данном случае выступает в форме потребности на занятие свободных рабочих мест и выполнения работ, а предложение - в наличии незанятой рабочей силы или желания изменить место работы. Спрос и предложение реализуются в конкурентной борьбе между работниками на занятие того или иного рабочего места или выполнение работы и между работодателями за привлечение нужной рабочей силы, как по своему количественному, так и качественному составу. Со стороны спроса главным фактором, влияющим на динамику занятости, является состояние экономической конъюнктуры, фаза экономического цикла. Помимо этого серьезное влияние на потребность в рабочей силе оказывает научно-технический прогресс. На спрос и предложение рабочей силы влияет ряд факторов: демографические, миграционные, характеризующие экономическую активность разных групп населения, - на предложение рабочей силы, а состояние экономики - на спрос. Выделяют экономические и неэкономические последствия безработицы, которые проявляются как на индивидуальном, так и на общественном уровне. Неэкономические последствия безработицы – это социальные, психологические и политические последствия потери работы. На индивидуальном уровне они состоят в том, что невозможность найти работу в течение продолжительного периода времени порождает чувство собственной неполноценности, приводит людей к психологическим стрессам, отчаянию, нервным срывам, сердечно-сосудистым заболеваниям, потере друзей, развалу семьи и т.п. Потеря стабильного источника дохода может толкнуть человека на преступление (кражу и даже убийство), асоциальное поведение. На уровне общества они выступают в форме: а) роста социальной напряженности, вплоть до политических переворотов. Военные перевороты и революции связаны, как правило, именно с высоким уровнем социальной и экономической нестабильности; б) роста уровня заболеваемости и смертности в стране, а также уровня преступности; в) потерь, которое несет общество в связи с расходами на образование, профессиональную подготовку и обеспечение определенного уровня квалификации людям, которые в результате оказываются не в состоянии их применить, а, следовательно, окупить; г) распад нравственных устоев и морали. Экономические последствия безработицы также проявляются и на индивидуальном, и на общественном уровне. На индивидуальном уровне они заключаются: в потере дохода или части дохода в настоящем; в возможном снижении уровня дохода в будущем в связи с потерей квалификации (что особенно плохо для людей новейших профессий) и поэтому уменьшении шансов найти высокооплачиваемую, престижную работу. На уровне общества в целом они состоят в недопроизводстве валового внутреннего продукта, относительном отклонении (отставании) фактического ВВП от потенциального ВВП. Наличие циклической безработицы означает, что ресурсы используются не полностью. Поэтому фактический ВВП меньше, чем потенциальный (ВВП при полной занятости ресурсов). Безработица представляет собой серьезную макроэкономическую проблему, поэтому государство принимает меры для борьбы с ней. Для разных типов безработицы, поскольку они обусловлены разными причинами, используются разные меры. Общей для всех типов безработицы мерой является создание служб занятости (бюро по трудоустройству). Целью многих государственных программ является снижение естественного уровня безработицы путем уменьшения фрикционной безработицы. Специфическими мерами для борьбы с фрикционной безработицей выступают: - усовершенствование системы сбора и предоставления информации о наличии свободных рабочих мест (не только в данном городе, но и в других городах и регионах); - создание специальных служб для этих целей. Для борьбы со структурной безработицей используются такие меры, как: - создание государственных служб и учреждений по переподготовке и переквалификации; - помощь частным службам такого типа. Основными средствами борьбы с циклической безработицей являются: - проведение антициклической (стабилизационной) политики, направленной на сглаживание циклических колебаний экономики, недопущение глубоких спадов производства и, следовательно, массовой безработицы; - создание дополнительных рабочих мест в государственном секторе экономики. Смягчая экономические последствия потери работы, страхование по безработице одновременно увеличивает количество фрикционных безработных и поднимает естественный уровень безработицы. Безработные, получающие пособия, не так активно ищут работу и чаще отвергают непривлекательные, с их точки зрения, предложения, что снижает показатель темпа найма. Кроме того, существование системы страхования по безработице, вероятно, позволяет предпринимателям легче решаться на увольнение рабочих, тем самым, приводя к росту показателя темпа увольнения. Тот факт, что страхование по безработице увеличивает ее естественный уровень, сам по себе не означает нежелательности этой политики. Ее положительная сторона заключается в том, что она создает у рабочих уверенность в получении определенного дохода. Более того, позволяя рабочим отказываться от непривлекательной работы, эта политика, вероятно, способствует установлению более точно соответствия между характеристиками рабочей силы и структуры рабочих мест. Дорожная карта занятости 2020.Первое направление:обеспечение занятости за счет развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства нацелено на обеспечение занятости населения путем реализации инфраструктурных проектов в городах и сельских населенных пунктах с высоким или средним потенциалом социально-экономического развития, дачных поселках и позволяет оперативно создавать рабочие места и контролировать уровень безработицы (капитальный, средний и текущий ремонт объектов ЖКХ, социально-культурных объектов, инженерно-транспортной инфраструктуры, строительство фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий в сельской местности,благоустройство населенных пунктов. Второе направление: создание рабочих мест через развитие предпринимательства и развитие опорных сел предусматривает стимулирование предпринимательства и повышение экономической активности через организацию или расширение собственного дела, комплексное развитие опорных сельских населенных пунктов. Для лиц имеющих право на участие, оказываются следующие виды государственной поддержки: 1) бесплатное обучение основам предпринимательства с предоставлением материальной помощи на проезд и проживание, содействие в разработке бизнес-плана; 2) предоставление микрокредитов; 3) предоставление сервисных услуг по сопровождению проекта (маркетинговые, юридические, бухгалтерские и другие виды услуг) сроком до одного года; 4) развитие и/или сооружение недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры и/или приобретение сопутствующего технологического оборудования для инженерно-коммуникационной инфраструктуры, в том числе для развития отгонного животноводства. Третье направление:содействие в трудоустройстве через обучение и переселение в рамках потребностей работодателя нацелено на обеспечение устойчивой и продуктивной занятости населения путем развития трудового потенциала, содействия в трудоустройстве и повышения профессиональной и территориальной мобильности трудовых ресурсов в рамках потребности работодателя. В рамках данного направления участникам Программы оказываются следующие виды государственной поддержки: 1) консультация по вопросам профессионального обучения, трудоустройства и профессиональной ориентации; 2) направление на бесплатные курсы повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки (далее – профессиональное обучение); 3) предоставление материальной помощи на профессиональное обучение; 4) поиск подходящих вакансий и содействие в трудоустройстве, в том числе на социальные рабочие места и молодежную практику; 5) частичное субсидирование заработной платы физических лиц, трудоустроенных на социальные рабочие места; 6) оплата труда физических лиц, направленных на молодежную практику. Повышение мобильности трудовых ресурсов в рамках потребности работодателя осуществляется за счет содействия добровольному переселению граждан Республики Казахстан и обеспечения условий для адаптации молодежи.
По дисциплине «Экономика предприятия» Date: 2016-05-18; view: 566; Нарушение авторских прав |