Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Качественная обработка результатов диагностики школьной тревожности с помощью проективных рисунков
Рисунки «Школа зверей» и «Я в школе», помимо указанных целей, могут использоваться также для комплексной диагностики уровня школьной адаптации учащихся. В приложении 2 перечислены дополнительные оценочные шкалы, которые применимы к этим методикам, а в приложении 3 приведены результаты стандартизации процедуры обработки результатов «Школы зверей», дающей возможности количественной обработки полученных данных. Ниже приведены примеры «благополучных» и «неблагополучных» рисунков (рис. 9—14). Рисунки сгруппированы таким образом, чтобы каждая тематическая пара состояла из работ детей одного возраста. Рис. 9а. «Школа зверей» (5 класс, первая четверть): Благополучный рисунок. Комментарий: «Я — одна из этих птичек. Они учатся, как всегда». Рис. 96. «Школа зверей» (5 класс, первая четверть): Неблагополучный рисунок. Комментарий: «Мышка — ученица. Это Я. А кошка — К. В.» (классная руководительница этого класса) Рис. 10а. «Я в школе» (1 класс, вторая четверть): Благополучный рисунок. Комментарий: «Я — со светлыми волосами. Все не очень получились. Мы всем классом учимся. Е. А. рассказывает интересные уроки». Рис. 106. «Я в школе» (1 класс, вторая четверть): Неблагополучный рисунок. Комментарий: «Я сижу. А кругом ходят. С портфелями. Я одного ударил и убил... он мне мешает. Мне скучно, я домой хочу» Рис. 11а. «Мои одноклассники» (2 класс, третья четверть): Благополучный рисунок. Комментарий: «Я сижу и решаю матешку. А Л. (одноклассница) мне помогает». Рис. 11б. «Мои одноклассники» (2 класс, третья четверть): Неблагополучный рисунок. Комментарий: «Я с ними не дружу. Мои друзья все на даче. Они дураки... Почти все» Рис. 12а. «После родительского собрания» (6 класс, третья четверть): Благополучный рисунок. Комментарий: «Мама пришла довольная» Рис. 12б. «После родительского собрания» (6 класс, третья четверть): Неблагополучный рисунок. Комментарий: «Сейчас меня выпорют, вот и все» Рис. 13а. «Я на экзамене» (9 класс, третья четверть): Благополучный рисунок. Комментарий: «Отвечаю геометрию. Как на уроке» Рис. 136. «Я на экзамене» (9 класс, третья четверть): Неблагополучный рисунок. Комментарий: «Волосы дыбом, ничего не знаю» Рис. 14а. «Мой классный руководитель» (модификация рисунка «Моя учительница») (7 класс): Благополучный рисунок. Комментарий: «Она добрая и смешная» Рис. 146. «Мой классный руководитель» (модификация рисунка «Моя учительница») (7 класс): Неблагополучный рисунок. Комментарий: «Он идиот. Могу еще грубее, только неприлично» Date: 2016-05-18; view: 1535; Нарушение авторских прав |