Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Откровение Иоанна Богослова/Апокалипсис: введение, фрагмент, комментарий
(составители: Зейде К. М., Степанов И. В., группа Р-25051)
Введение Предполагаемым автором «Откровений» считается Иоанн Богослов. Родился он в Вифсаиде на озере Генисаретском. Родители его были Зеведей и Саломея. Отец его занимался рыболовством. Родители Иоанна не были бедными людьми, поскольку у них были работники, и их знакомство с первосвященником также говорит о том, что они пользовались известным почетом. В 44 году Иаков, брат Иоанна, был обезглавлен в Иерусалиме. Преследования расширялись, и спустя несколько лет Иоанн проповедовал в Ефесе. Он занимал общепризнанное положение в общинах Малой Азии. Это показывают его послания, так же как и семь посланий Откровения. Его всегда изображают как чувствительного мечтателя, как юношу с мягкими женственными чертами. Но это не соответствует его истинной сущности. Скорее всего, он был мужем, который шел на все, не терпел половинчатости, глубже думал и яснее видел, чем другие, и поэтому был ближе своему Учителю, чем кто-либо из остальных учеников. Он был самым ревностным проповедником Святого Евангелия. Всю жизнь он посвятил этому делу и повсюду возвещал о Христе Спасителе. Свое Святое Благовествование – Святое Евангелие – святой Апостол и евангелист Иоанн написал в обличение еретиков, появившихся к концу его жизни и отвергавших Божество Сына Божия и Духа Святого. Оно написано обычным разговорным языком и в нем нет богословских терминов. Но самое главное – это Евангелие Божественности Христа. Христос – Божествен. «Откровение» святого Иоанна Богослова – единственное в своем роде пророческое писание. Откровение раскрывает перед нами, как ни одна другая книга Нового Завета, Личность Иисуса Христа, Господа Нашего. В нем рисуется Его образ с большой полнотой Его черт. «Я есмь Алфа и Омега, первый и последний…». Основная мысль – завершение. Эта книга утверждает: Бог и Царствие Его, в конце концов, восторжествуют над всеми земными царствами и вражескими силами. Благо тому, кто не дает временным затруднениям отвратить себя от Веры в окончательное Торжество Господа. Всей Церкви Христовой во все времена «Откровение Иисуса Христа» приносит утешение и опору. Сам Иоанн указал, что «Откровение» было написано на острове Патмос, куда он был сослан за свидетельство о Христе. Это маленький, выжженный и неплодородный островок в Эгейском море, вблизи берегов Малой Азии. Точных данных о времени написания «Апокалипсиса» у нас нет. Согласно преданию, это конец I века. В последней четверти II века св. Ириней Лионский писал: «откровение было дано незадолго до нашего времени, но почти в наш век, под конец царствования Домициана». Евсевий, Климент Александрийский, Ориген и бл. Иероним говорят о пребывании апостола Иоанна на Патмосе к 15 году царствования Домициана (95-96 гг.). Но существует и другая точка зрения, основывающаяся на сирском переводе «Апокалипсиса» 6-го века («Пококе»), где в надписании вместо Домициана назван Нерон (Клавдий Нерон Домиций). Тогда «Апокалипсис» следует отнести к более раннему периоду христианской истории - к 60-м гг. от Р.Х. В пользу последней датировки обычно приводится два наиболее веских аргумента: 1) язык «Апокалипсиса» относится к более раннему периоду, чем 4-е Евангелие и послания ап. Иоанна; 2) одна из наиболее вероятных расшифровок гематрии (суммы цифр, соответствующих буквам) «666» есть «Kesar Neron» (по другим древним рукописям - «616»- «Kesar Nero» в еврейской транскрипции). Но ранней дате написания «Апокалипсиса» не соответствует то довольно развитое состояние малоазийских церквей, отражение которого мы встречаем на страницах «Откровения». Последние годы Иоанн проводил суровой жизнью аскета: питался лишь хлебом и водой, не стриг своих волос и одевался в простые полотняные одежды. От старости он не имел уже сил проповедовать. За высоту его учения о Боге Святая Церковь наименовала его Богословом. Святой Апостол Иоанн Богослов скончался в начале II века в возрасте ста с лишним лет. Он умер в Ефесе. Его тело не было обнаружено на месте погребения. По верованию Святой Церкви, святой Апостол Иоанн Богослов взят живым на Небо (как и ветхозаветные праведный Енох и святой пророк Илия).
Date: 2016-05-18; view: 387; Нарушение авторских прав |