Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вьяна-вайю и свечение ауры
Тонкая духовная энергия (оджас) влияет на огонь (теджас), проявляясь из тонкого тела на физическом уровне. Оджас формирует пять основных вайю, особенно вьяна-вайю. Вьяна-вайю ответственна за ауру, светящееся сияние. Благодаря этому сиянию, внутренняя энергия человека проявляется во внешнем мире. Защитный слой вьяна-вайю, окружающий человека, охраняет его от воздействия тонкоматериальных негативных сущностей. Цвет и форма ауры зависят от степени чистоты вьяна-вайю, состояния основных пран и ума. Они проявляются как сияние (кала) определенного цвета и определенной силы. Интенсивное сияние осветляет цвет ауры. Сияние каждого живого существа зависит от проявления элемента огня. Существуют основные цвета сияния: желтый, красный, темно-коричневый, белый, белесый и черный. Распространяющееся во все стороны, сверкающее, глубокое пространственное сияние является самым лучшим. Сияние замутненное, тусклое считается наихудшим и является признаком болезни или недостатка жизненной силы. Цвет ауры зависит от преобладающего элемента в теле человека. Когда в теле господствует элемент пространства, аура имеет чистый голубой цвет, она яркая и сияющая. Если преобладает элемент воздуха, аура окрашена в темный, красно-коричневый цвет и не имеет блеска. Если преобладает элемент огня, аура имеет прозрачно-алый, пылающий цвет. Когда доминирует элемент воды, аура прозрачна, имеет сильное сияние, подобно сверканию чистой воды. Если доминирует элемент земли, аура — сияющая, плотная, равномерная, имеет алый или темный цвет. Аура, где доминирует элемент ветра, когда равновесие праны нарушено, является признаком болезни, потери жизненной силы. Во всех остальных случаях человек, имеющий такую ауру, имеет достаточно жизненной силы, здоровье, и его элементы сбалансированы. Пять меньших пран «Нага функционирует при отрыжке, курма — при моргании, крикара, как известно, вызывает непреднамеренное чихание, а девадатта — зевание. Дхананджая, наполнившая все тело, не выходит даже из мертвого тела. Эти праны, жизненные силы, странствуют через все нади». Махасиддх Горакшанатх «Горакшашатака» (1.36 — 37) «Нага, курма, крикара, девадатта, дхананджая и пять средств постижения составляют совокупность джняна-шакти». Махасиддх Матсиендранатх «Йогавишая Минанатха» (14) Пять меньших пран: ~ нага исполняет функцию рвоты, икоты и приведения в сознание, ~ курма открывает и закрывает веки, вызывает видения, ~ крикара вызывает чихание, голод, жажду, кашель, ~ девадатта вызывает сон, зевоту, ~ дхананджая рассеяна по всему телу и остается в нем после смерти. Глава 21 Прана мудрости Прана мудрости двигается в центральном канале. Она является основой для любого осознанного переживания. В миг переживания, когда ум еще не включил свои оценки и комментарии и не впал в привязанность или отвращение, наше восприятие чисто. Мы видим мир в его «таковости». В это время действует прана мудрости. Эта прана есть сама энергия естественного состояния. Если тренироваться в наблюдении этого краткого мига в момент любого восприятия, можно активизировать эту прану. Движение этой праны не оставляет отпечатков в уме и не создает кармы. Кармическая прана Кармическая прана — это жизненная энергия, циркулирующая в боковых каналах ида и пингала. Кармическая прана воздействует на старые ментальные отпечатки (самскары), спящие в тонком теле, и активизирует их. Существует три разновидности кармической праны: ~ энергия мудрости (манас-шакти), ~ энергия активности (прана-шакти), ~ нейтральная кармическая прана. Энергия мудрости: когда ветер движется по левому каналу (у женщин — по правому), его называют кармической праной мудрости (манас-шакти). Это мягкая, саттвичная энергия концентрации, творчества и ясности. Энергия активности: когда ветер движется по правому каналу (у женщин — по левому), его называют кармическая прана активности (прана-шакти). Она связана с действием, физической силой, вызывает негативные эмоции. Это грубая, раджасичная энергия. Нейтральная кармическая прана движется во всем теле. Глава 22 Свечение тела (кала) — тонкие энергии, эманации которых излучает тело человека. Кала проявляются по-разному в различных частях тела в зависимости от фаз луны. Кала содержатся также в выдыхаемом воздухе, моче, поте. Наиболее интенсивно кала излучаются во время мистического экстаза, при половом возбуждении и оргазме. Йогин-сиддха с помощью кала может превращать простые металлы в золото, натирая их своими фекалиями или мочой. Используя эти излучения, Учитель дает посвящение ученику, направляя свою тонкую энергию в его тело и ум через визуализацию или мироощущение (бхаву). Такое посвящение именуется «кала-атма-дикша». Энергии кала: ~ в области от подошв до колен — прекращение (нивритти), ~ от колен до пупка — основание (пратиштха), ~ от пупка до затылка — знание (видья), ~ от затылка до лба — мир (шанти), ~ ото лба до макушки головы — преодолевшая мир (шантьятита). Глава 23 «Очищение тела контролем дыхания. Дыхание возникает внутри и блуждает, как пожелает. Контролируй и очищай его, тогда твои конечности зарумянятся, волосы снова станут темными, и Бог внутри никогда тебя не покинет». Риши Тирумулар «Тирумантирам», тантра 3 (575) Контроль дыхания основан на выполнении трех замков (бандх): ~ горловой замок (джаландхара-бандха), ~ замок, запирающий нижние врата — анус и промежность (мула-бандха), ~ брюшной замок (уддияна-бандха). «Йог должен выполнять три бандхи: мула-бандху, уддияна-бандха и джаландхара-бандху». «Йога-Кундалини упанишада» (35) Джаландхара-бандха означает прижатие подбородка к ключицам, мула-бандха означает сжатие мышц в промежности, уддияна-бандха означает втягивание нижней части живота к позвоночнику. Эти три замка являются главными способами запирания праны. С помощью мула-бандхи контролируется апана-вайю, имеющая тенденцию опускаться вниз. Выполняя ее, йогин тянет апана-вайю вверх. Джаландхара-бандха контролирует прана-вайю, которая имеет тенденцию подниматься вверх. Прижимая подбородок к ключицам, йогин опускает прана-вайю. С помощью уддияна-бандхи он смешивает апана-вайю, прана-вайю и самана-вайю в пупке и вводит их в центральный канал. Обычно бандхи выполняются в следующем порядке: после вдоха сжимается горло, затем анус, а затем живот. И наоборот, когда делается выдох, сначала отпускается уддияна-бандха, затем — мула-бандха, а потом — джаландхара-бандха. Глава 24 «Знай тайну праны, соединившейся с Нада Прана, что накапливается внутри, как соединяется, никто не знает. Когда же ты узнаешь, как она соединяется, тогда ты достигнешь области, где Нанди хранит свою власть». «Эффект от пураки, кумбхаки и речаки В пураке вдох глубокий, заполняющий верх, низ и середину; в кумбхаке задержка в районе пупа; в речаке дыхание поглощается внутрь в должной мере — так практикуя науку дыхания, достигают благосклонности Владыки, проглотившего смертельный яд». Риши Тирумулар «Тирумантирам», Делая задержку, йогин: ~ опускает прану вниз, сжимая горло (джаландхара-бандха), ~ подтягивает апану вверх, сжимая мышцы ануса и промежности (мула-бандха и ашвини-мудра), ~ соединяет их саманой легким подтягиванием живота (уддияна-бандхой), ~ направляя три праны в сушумну, задерживает дыхание, фиксируя ум внизу живота, в районе пупка, ~ смешиваясь в точке соединения, праны насыщают сушумну, пробуждая Кундалини, и вызывают циркуляцию ветра по всему телу. Главные техники пранаямы: ~ антар(антах)-кумбхака — задержка дыхания после вдоха, перед выдохом, ~ бахья-кумбхака — задержка дыхания после выдоха перед вдохом, ~ анулома-крама — техника выполнения пранаямы частями: вдох-задержка-вдох-задержка-выдох, ~ вилома-крама — техника выполнения пранаямы по частям: выдох-задержка-выдох-задержка-вдох, ~ пратилома — совместное использование обеих техник. Особые термины, используемые при практике «кувшинного дыхания» Вдыхание (пурака) — означает втягивание воздуха внутрь тела через обе ноздри с расстояния около 16 пальцев (около 30 см) перед собой без какого-либо звука или шума. Заполнение — заталкивание воздуха на вдохе до самого окончания легких и последующее сокращение диафрагмы таким образом, что она приподнимает грудную клетку, тем самым делая ее соответствующей форме глиняного горшка, и удерживает ее. Уравнивание — когда йогин больше не может удерживать горшкообразную форму, следует втягивать внутрь воздух небольшими короткими вдохами, «упаковывая» и «прессуя» его вправо и влево с тем, чтобы уравнять расширение легких. Выдыхание воздуха вперед, подобное стреле (речака) — когда йогин чувствует невозможность продолжать уравнивание, тогда ему следует через обе ноздри начать мягко выдыхать, в середине выдыхать с большей силой, в конце же мягко выпускать воздух наружу. Задерживание дыхания (кумбхака) — процесс, когда выдох задерживается усилием воли и прана сохраняется в теле в ее собственных местах. Задерживание движения — когда благодаря задержке число дыханий понижается, это называют задерживанием движения вдохнутого воздуха. Задерживание длины — процесс укорочения выдоха. Задерживание силы — когда сила выдоха уменьшается. Задерживание цвета — когда происходит узнавание цвета вдоха. Задерживание энергии — когда происходит поглощение энергии различных элементов при практике дыхания. Задержка дыхания Способность сдерживать дыхание: ~ две минуты — минимальный уровень задержки, дающий некоторый контроль основных пран и способность пробудить сушумну, ~ четыре минуты — средний уровень контроля пран, дающий возможность входить в самадхи, ~ шесть минут и более — высший уровень контроля пран, дающий сиддхи. Date: 2016-05-18; view: 577; Нарушение авторских прав |