Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ожидаемые результаты выход музыкально-театрального жанра на уровень популярности не только конкурентно способный эстраде, шоу, рок и поп музыке, но и на самоокупаемость





 

Причины возникновения проблем музыкально-театрального жанра

Причина неперспективности музыкального театра, оперетты, оперы, мюзикла при всём богатстве и многообразии возможностей и огромных финансовых вложениях только одна: «академический вокал». (напряжённое, силовое, округлое, с непонятным словом "пение") т.к. всё остальное: музыка, танцы, декорации, оформление, костюмы и сценарии чаще всего просто великолепны и притягательная сила музыкального театра безгранична.

1. ОДНАКО: Непоющими педагогами давно искусственно создан и поддерживается совершенно ничем необоснованный Лже Миф, что якобы сейчас нет настоящих голосов особенно, теноров, тогда как вся эстрада сплошь преизобилует именно ими.

2. Популярных, талантливых, дилетантов "супер" "певцов и певиц" развелось тысячи и при полном отсутствии подлинной популярности у академических вокалистов, которые после 9-ти лет обучения по традиционной методике оказываются совершенно неспособными свободно, естественно и органично петь ни в одном из вокально-песенных жанров, включая сюда и классический вокал.

3. Сотни молодых, красивых, талантливых, интересных, перспективных, людей, пришедших в консерватории с великолепными вокальными данными:потенциальные звёзды после фанатично увлечённого труда, веры в свою

звезду оказываются выброшенными из жизни, жертвами силового вокала.

4. В природе жанров не существует! Это всего лишь изобретение «гениальных» мудрецов от вокала и «певцов»-дилетантов. Профессиональный певец обязан быть способным петь в любом жанре лучше любого певца-самоучки.

5. Выдавать натужное, собранное, округлое, окультуренное пение за подлинное вокальное искусство предельно безнравственно, нечестно, преступно и пагубно как по отношению к конкретным людям посвятившим этому свою жизнь, к музыкально-театральному жанру и к обществу в целом.

6. «Академическим» напряжённым вокалом бесконечно долго можно обманывать только желающих обманываться.

7. Во всех сферах человеческой деятельности по-настоящему ценится именно профессионал своего дела, максимально взявший, обобщивший и двинувший дальше опыт предыдущих поколений? И только в пении произошёл полный перекос приоритетов, когда почему то наиболее популярными становятся не профессионально обученные певцы, а дилетанты – которые конкретно и петь то не учились, а просто чаще всего будучи ленивыми музыкантами пели в своё удовольствие для близких и родных, друзей и знакомых, которые их ободряли и поддерживали. На этом то они немного возрастали, распевались и утверждались, однако никакого в этом "супер" пения и близко нет.

8. Технический уровень певческого мастерства профессионального вокалиста должен быть сопоставим с уровнем великолепного спорт-смена, гимнаста, танцора музыканта, позволяющего ему петь всё, везде, всегда и не прикрываться: "что это якобы де" не мой жанр! Если ты действительно МАСТЕР, то подтверди это!

..

Причины возникновения проблем в педагогике

В своё время люди, достигшие своим поистине интересным, талантли-вым пением по настоящему высокого уровня исполнительского мастер-ства, позволяющего им собирать залы становились профессиональными певцами и зарабатывали себе на жизнь пением.

А непризнанные, "ГЕНИИ" ЛЕНТЯИ с хорошими голосами, получившие некоторое образование, но не достигшие необходимого уровня певче-ского мастерства, не имея возможности обеспечить себе желаемое материальное благополучие пением: (концертов нет, денег нет, работать не хочется), оказывались перед выбором: " Куда же им теперь идти?"... Конечно же преподавать! И при этом им конечно же было крайне важно и необходимо, не имея ни подлинного певческого мастерства, ни знания, ни педагогического опыта подогнать хотя бы внешне для дилетантов "пение" под желаемые, общепринятые каноны, звучания академического "вокала", пытаясь, как можно скорее и убедительнее проявить и подтвердить свои педагогические тенденции, претензии и амбиции. Именно здесь и был принесён огромный вред и ущерб как обучающимся у них людям так и музыкально-театральному жанру, и обществу в целом.

· На чало обучения пению с округлого, окультуренного, собранного, направленного в узкий коридор (резонатор) звука» поставило методику с ног на голову и привело её к всевозможным вокальным извращениям: неестественное, непонятное слово, насилие над голо-совым аппаратом, проблемы со здоровьем, отсутствие органики, исполнительской правды и т.д. Здесь кроются причины возникнове-ния всех проблем непопулярности академического "вокала".

· Нигде, никогда, никакое дело не начинается с конечного результата: каждый желающий может очень легко сам для себяубедиться в«гениальности традиционного вокала»: ПОПРОБУЙТЕ, воспользовав-шись некоторыми основными рекомендациями традиционной "методики" постановки голоса что-нибудь спеть:

З вук надо немного собрать, округлить, окультурить, загнать в резонатор, язык опустить, нёбную занавеску поднять, сделать купол во рту, как будто там горячая картошка. Дыхание взять нижнерё-берное, косто-абдоминаль-ное так, чтобы живот выдвинулся вперёд и держать его в таком положении пока поёшь фразу. При этом культурно открывая ротик звук «А» надо де-лать немного на О, а «О» немного на А, Зажим, дискомфорт и непонятное слово вам полностью гарантированы. (Я называю это методикой стре-ноженного коня). Т.е. связать коню передние ноги и пустить его на дистан-цию). Попробуйте говоря такой манерой, познакомиться с девушкой на улице или объясниться с кем-либо в любви. Какова будет реакция? Кому это понра-вится? Кто вам поверит? Где правдивость, искренность, чистота, чувств?

Совершенно не случайно возникла в консерватории байка: "Встречают одного вокалиста и говорят ему: «ну ты, батенька и дурак», на что он гордо отвечает: «А голос?» И… конечно же это совсем не смешно. Ведь приходят-то туда не дураки, а молодые, красивые, интересные, одарённые, прошедшие отбор, верящие в свою звезду талантливые и перспективные люди,... И что?.. Сравните количество эфирного времени на радио, телевидении и сценических площадках между эстрадными певцами-самоучками и профессиональ-ными, "академическими" вокалистами.

 

В области пения многие давно смирились с искусственно навязанным некоторыми супер специалистами в области академического вокала совершенно ненормальным положением дел, когда вся популярность полностью отдана на откуп, хотя и талантливым, но всё же певцам – дилетантам, т.к. "академический вокал" в восприятии людей себя полностью дискредитировал.

Почему реален и возможен этот проект всего за один год?

1. П отому что занятия проводятся индивидуально и в группах по 10 - 15 и более человек.

2. П отому что естественные, радостные, игровые расслабляющие певче-ские тренинги интересны, увлекательны и стопроцентно результативны.

3. П отому что отбор в группы должен производиться не по уникальным природным данным, а по тестированию на выявление подлинного желания, трудолюбия и личностных качеств ученика.

4. П отому что естественное пение позволяет проводить занятия без вреда для здоровья в любых условиях на улице и в помещениях, в жару и в холод, зимой и летом.

5. П отому что для лучшего и скорейшего профессионального роста уче-ника необходимо обеспечить ему, как можно раньше и больше прак-тического взаимодействия с непредвзятой публикой, что на опреде-лённом этапе реально и реализуется при проведении занятий на улицах.

6. П отому что практика проведений занятий на улице позволяет без всякой организаторской канители проводить сколько угодно много публичных выступлений.

Почему этот проект не был реализован раньше?

1. Нетрадиционный подход. О тсутствие за спиной авторитета учебного

заведения, учёного звания, поддержки, противодействие…

2. Отсутствие помещения с инструментом, денег на его аренду и концертмейстера без которого ни один не музыкант (я вокалист) не

сможет обойтись.

3. Из - за отсутствия рекламы для набора и отбора кандидатов на обу- чение. Практическая работа всегда велась только со случайными

людьми, (НА ХОЛЯВКУ - БЕСПЛАТНО, т.к. сам пою на улице) а не с теми кто действительно имеют профессиональный интерес).

4. Полная блокада «академиков» от вокала. А как же иначе? Ведь если армии педагогов, годами обучая талантливую молодёжь, получая зарплаты, звания, оказываются не способными научить ребят востребовано петь, поднять престиж музыкальных театров (заполняемость и жизнеспособность которых ниже низшего предела), полное отсутствие подлинной популярности академичес-ких вокалистов, то реалии возможности всего (За 1 год создать 2 муз. театральных коллектива) их естественно очень напрягает.

 

Методика

Уже более 25-ти лет реально имеется более перспективная, много-кратно апробированная, методика постановки голоса, которая даёт очень хорошие результаты и способна стать хорошей альтернативой к существующей в данное время традиционной так называемой «школе пения», т.к. она даёт возможность «сложнейшие вокальные произве-дения» исполнять так же легко, свободно и органично как и простые эстрадные песенки.

Методика позволяет: н ачинать обучение пению без предварительных проверок на наличие голоса, слуха, музыкальности и т.д. и за короткое время достигать настоящего, подлинного профессионального уровня певческого мастерства.

По данной методике развитие голоса исключает любые насилия над связками, здоровьем и голосом как для обучающихся, так и для поющих во все периоды их жизни, включая сюда и период мутации. Всесторонне интересно, полезно благотворно и благоприятно для всех и особенно для детей.

Аналогов этой методике пока что не существует, было много отдельных приёмов работы приближённых к этим методам, однако не было возведено правильного фундамента и не хватало ювелирных

доработок, а всё великое строится из мелочей..

· Н е надо мудрить. З вук изначально у всех формируется совершенно верно. И поэтому просто необходимо научиться не мешать ему и, открывая естественно рот, позволять ему самому находить наилучший, оптимальный вариант развития, посылая лёгкое, игровое слово в режиме радостного, свободного напевания на дальнюю цель.

· П о данной методике пение даже, (так называемых) сложнейших арий из опер, оперетт, романсов, превращается в естественное, простое, домашнее музицирование для всех тех, у кого поёт душа и кому очень хотелось бы чтобы пело и тело.

· П ение в результате реализации данного проекта становится уделом не только для особо одарённых голосом и певческими талантами людей, но и для тех, у кого мечта о пении всегда была одной из самых сокровенных. Тем, у кого не очень богатые вокальные данные, но зато более высокие личностные качества, увлечённость, желание и трудолюбие, способные обеспечить ему(ей) гораздо более высокое, выдающееся вокальное мастерство.

· К ак в спорте, балете, гимнастике, в танцах и т.д. сначала черновая работа, труд, боль, максимальная растяжка, активность, скорость и точность исполнения технических приёмов. Сначала не красиво, прави-льно и культурно, а полное расслабление, свобода, широта. Дать чело-веку возможность поверить в себя, почувствовать перспективы развития...

Н икогда не было, чтобы кто-нибудь, когда-нибудь и где-нибудь, придя, что называется без голоса и слуха, занимаясь не индивидуально, а в смешанных группах по 10-15 и более человек, без помещения, (на улице зимой и летом), без помощи профессионального музыканта всего через 3-4 месяца могли петь от песен, романсов до сложнейших арий из опер, оперетт и притом так легко

Да! Конечно же за 3 мес. это ещё не то качество, но за столь короткое время и уже без основных вокальных проблем: Нет напряжения, страха высоких нот, тесситур, проблем со связками, искажёний "культуренного ротика", куда более естественное, свободное и органичное исполнение и более понятное слово… А какой бы был результат? Если бы пришли не случайные люди, а те, которые приходят на вокальные отделения в муз. училища и консерватории.

 

МНОГО МОЖЕТ БЫТЬ В МИРЕ ЛЮДЕЙ БОЛЕЕ ТАЛАНТЛИВЫХ, ИНТЕРЕСНЫХ АКТЁРСКИ, МУЗЫКАЛЬНО, ИСПОЛНИТЕЛЬСКИ, НО ДАННАЯ МЕТОДИКА ДАЁТ НИ С ЧЕМ И НИ С КЕМ НЕСОПОСТАВИМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОВЛАДЕНИЯ ТЕХН. МАСТЕРСТВОМ, ПОЗВОЛЯЮЩИМ ЗА 1 ГОД ВЫВЕСТИ РОССИЮ НА НЕДОСТИЖИМОЕ НИКЕМ ЛИДЕРСТВО В МИРЕ В ЭТОЙ СФЕРЕ!

Немного о себе:

Р одился я с сестрёнкой (двойня) 7 марта 1950 года на севере в Коми АССР в лагере, где мой отец бывший кадровый офицер оказался, вернувшись на Родину после трёх побегов из фашистских лагерей, а моя мамочка попала туда как, украинская немка, уро-женка Житомирщины, которая во время оккупации была вывезена в Германию, а после возвращения на Родину «сталинские» лагеря. После частичной реабилитации в 1956 г. мои очень больные сестрёнка, мама, папа и я приехали в г. Саратов: на родину отца где, как потом оказалось и жить было негде, и отцу в возвращении на службу было отказано, а маме проживание в бывшей немецкой автономии было запрещено. Жили на отшибе в теплушках, на строительных дворах, у родных… в виду всего этого с детства у меня прак-тически почти не было общения со сверстниками. С самого рождения вместо материнской любви и заботы отношение к нам было как детям врагов народа. В школе, в классе, во дворах я всегда был чужой. Родители научили меня только честно, добросовестно работать, а вот школы как жить, выживать, приспосабливаться не было никакой. Этот пробел воспитания в необходимом объёме не ликвидирован и до сих пор. (Как и в случае с Маугли детские упущения полностью не восполняются). С девочками не общался, на танцах не бывал, не дрался, не ругался и, живя постоянно в большой нужде, научился всем сочувствовать, а потому и до сих пор даже за свой совершенно уникальный труд не могу брать деньги, тем более, что за моей спиной не стоят: ни авторитет учебного заведения, ни ученое звание, ни следование традициям.

П ослеокончания Саратовской государственной консерватории по классу вокала (бас-баритон), работы в музыкальных театрах (опера, оперетта), в филармониях,в качестве солиста-вокалиста,6,5лет практика работы в Германии. Пел классически, традици-онно, «правильно», «культурно», округло, как и все академические вокалисты, но при этом повсюду сталкивался с подобными моим вокальными проблемами практически у всех без исключения профессиональных певцов такими как постоянная утомляемость голоса, непонятное слово, отсутствие свободы, органики исполнения. Потерянные годы, отсутст-вие востребованности у публики, пр облемы с голосом, непопулярность жанра настоятель-но требовали пересмотра, анализа, изучения всех постоянно возникающих вокальных проблем привели к пониманию полной несостоятельности, пагубности так называемой традиционной «школы пения ». С самого начала нам, вместо свободного пения(как когда то, чутко следуя и подчиняясь законам природы, великолепно пели и распевались наши деды и отцы...) нам навязывались совершенно иные методы обучения искусству пения, направлен-ные на исправление и переделывание, всего того, что так чудно, логи-чно и органично устроено самой природой. А наличие благодатной природы станови-лось якобы нашей собственной заслугой.

В есьмапечальный свой собственный опыт вокального извращения, напряжённое, сило-вое, неестественное, пение привело к параличу связки. Р азобравшись в причинах возник-новения проблем и (банально надеясь, что исправление займёт быть может месяцев 8-12), я всё-таки решился на попытку устранения всего пагубного, ненужного, наносного, что нам преподносилось в консерваториях как искусство пения.

Е сли бы я только мог заранее предвидеть, что на это мне придётся пожертвовать почти всю жизнь. Более 25-ти лет каждодневной, колоссальной (по 6-8 и более часов) работы по переделыванию мощнейших ложных рефлексов и попытке восстановить травмированный участок голосовой связки в режиме авторской методики. С каким противодействием, непониманием и осуждением мне придётся столкнуться, сколько времени, боли, лишений мне придётся пережить, чтобы дойти до понимания и принятия основных, простейших и легчайших истин, то конечно же я никогда бы не решился, на такой отчаянный шаг. Результатом всей этой жизни и явилась на свет эта предельно простая, естественная, доступная методика обучения пению.

С 1987 года без помещения, бесплатно, на одном энтузиазме практиковал обучение пению данной методике со случайными, проявившими некоторый интерес к данной возможности людьми. Занимаясь в смешанных группах по 10-15 и более человек разного возраста от 5-ти до 60-ти и старше лет, никогда не проверяя стартовых вокальных данных уже после 2-3,5 месяцев свободного, дурашливого, расслабляющего тренинга практически все были способны петь, считающиеся трудными арии из опер, оперетт, которые многие молодые люди, окончившие консерватории петь не решались. Конечно же это было ещё не слишком хорошо, красиво и культурно, но зато уже без основных вокальных проблем и поэтому проще с понятным словом, естественней, интересней и органичней чем любой традиционный вокалист.

Н етрадиционность подхода к методам преподавания закрывала передо мной все двери официальных учебных заведений и, учитывая трудность политического момента страны, не имея шансы к выживанию в 1993 году мной была предпринята поездка автостопом в Калининград. Необычайность момента способствовала тому, что люди у меня собирались очень быстро, но моё неумение брать деньги даже для аренды помещения, без поддержки, при постоянном противлении традиционщиков, для которых удивительные результаты за короткое время с непоющими людьми были, мягко говоря не слишком желанны опять оказался за гранью выживания.

Б ез прописки, жилья и работы, со случайными приработками прожил там до 22 декабря 1999 года, и когда уже не осталось совсем никаких возможностей к дальнейшему выживанию предпринимаю, как я вижу и сейчас последний, единственно правильный, и отчаянный шаг: зимой, в канун праздника Рождества Христова «Weinacht» 23 декабря 1999 года, нелегально, вплавь через границу (с вещами и с аккордеоном в мусорных салафановых пакетах, чтоб не утонули и не намокли) перебрался в Германию. 30 сентября 2007 года был депортирован.

"И до сих пор": пока ничего не изменилось, НО у меня есть БОГ, ВЕРА, ОПЫТ, УПОВАНИЕ, РЕВНОСТЬ, ПОНИМАНИЕ и ОЖИДАНИЕ...

 

 

И САМОЕ ГЛАВНОЕ К МЕТОДИКЕ

ПРЕДВАРЯЮ: НЕ ПУТАТЬ! ЗДЕСЬ РЕЧЬ ИДЁТ НЕ О КРИТЕРИИ ЛУЧШЕ ИЛИ ХУЖЕ КОГО-ЛИБО ИЛИ ВСЕХ! А правильней, техничней, перспективней - ШИРОТА ДИАПАЗОНА, ПЕНИЕ БЕЗ АППАРАТУРЫ, РАЗНООБРАЗИЕ ЖАНРОВ, СВОБОДА ОБЩЕНИЯ, ИСЦЕЛЕНИЯ! Не эмоциональное пашёптывение или крик в микрофон, а СОБСТВЕННО ГОЛОС.

Date: 2016-05-13; view: 348; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию