Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативно-справочные материалы для выполнения курсового проекта





 

Таблица Б.1 - Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве ТО и ТР

 

  Типы подвижного состава на автотранспортном предприятии Технологически совместимые группы по типам и базовым маркам подвижного состава
         
Легковые автомобили АЗЛК, ИЖ ВАЗ ГАЗ, УАЗ      
  Автобусы   РАФ, УАЗ, ГАЗель ПАЗ, КАвЗ   ЛАЗ (карб) ЛиАЗ   ЛАЗ (диз) ИКАРУС
  Грузовые автомобили ИЖ, ВАЗ УАЗ, ЕрАЗ ГАЗель ГАЗ ЗИЛ, КАЗ Урал МАЗ, КрАЗ, КамАЗ

 

Примечания

1 Технологически совместимая группа включает подвижной состав, конструкции которого позволяет использование одних и тех де постов и оборудования для технического обслуживания и текущего ремонта.

2 Организация работ и выбор оборудования для технического обслуживания и ремонта подвижного состава внутри каждой технологически совместимой группы осуществляется с учетом производственной программы.

3 Определять марки автомобилей в одну технологическую совместимую группу рекомендуется отдельно для бензиновых и отдельно для дизельных автомобилей.

 

Таблица Б.2 - Классификация категорий условий эксплуатации

 

Условия движения Тип рельефа местности Тип дорожного покрытия  
  Д1   Д2   Д3   Д4   Д5   Д6  
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) Равнинный, слабохолмистый, холмистый I II   IV V  
Гористый      
горный    
В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне Равнинный, слабохолмистый, холмистый, гористый II       III  
   
Горный    
В больших городах (более 100 тыс. жителей) Равнинный  
Слабохолмистый, холмистый    
Гористый      
Горный      

 

Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 - битумоминеральные смеси;

Д3 - щебень (гравий) без обработки, дёгтебетон;

Д4 - булыжники, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;

Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами, лежневое и бревёнчатое покрытия;

Д6 - естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твёрдого покрытия.

 

 

Таблица Б.3 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации - К1

  Категория условий эксплуатации Нормативы
Периодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта** Расход запасных частей***
I 1,0 1,0 1,0 1,00
II 0,9 1,1 0,9 1,10
III 0,8 1,2 0,8 1,25
IV 0,7 1,4 0,7 1,40
V 0,6 1,5 0,6 1,65

*После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых, сотен километров;

**При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент К1 принимается равным: 0,7 – для III категория условий эксплуатации; 0,6 – для IV категории и 0,5 – для V категории.

*** Соответственно коэффициент К1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1,4 – для III категория условий эксплуатации; 1,65 – для IV категории и 2,0 – для V категории.

 

Таблица Б.4 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2.

  Модификация подвижного состава и организации его работы Нормативы
Трудоемкость ТО и ТР Пробег для капитального ремонта Расход запасных частей
Базовый автомобиль 1,00 1,00 1,00
Седельные тягачи 1,10 0,95 1,05
Автомобили с одним прицепом 1,15 0,90 1,10
Автомобили с двумя прицепами 1,20 0,85 1,20
Автомобили самосвалы при работе на плечах свыше 5 км 1,15 0,85 1,20
Автомобили самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км) 1,20 0,80 1,25
Автомобили самосвалы с двумя прицепами 1,25 0,75 1,30
Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования) 1,10 – 1,20 --- ---

 

Таблица Б.5 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3I3КII3

  Характеристика района Нормативы
Периодичность технического обслуживания   Удельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
Коэффициент КI3
Умеренный 1,0 1,0 1,0 1,0
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный 1,0 0,9 1,1 0,9
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 0,9 1,1 0,9 1,1
Умеренно холодный 0,9 1,1 0,9 1,1
Холодный 0,9 1,2 0,8 1,25
Очень холодный 0,8 1,3 0,7 1,4
КоэффициентКII3
С высокой агрессивностью окружающей среды 0,9 1,1 0,9 1,1

Примечание

1 Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены особенности работы в данных районах.

2 Районирование территории России по природно-климатическим условиям.

3 Для районов коэффициент корректирования КII3 равен 1,0.

4 Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном КII3 использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.

 

Таблица Б.6 - Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительностипростоя в техническом обслуживании и ремонте (КI4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР Автомобили
Легкие Автобусы Грузовые
К4 КI4 К4 КI4 К4 КI4
До 0,25 0,4 0,7 0,5 0,7 0,4 0,7
Свыше 0,25 до 0,50 0,7 0,7 0,8 0,7 0,7 0,7
» 0,50» 0,75 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
» 0,75» 1,00 1,4 1,3 1,3 1,3 1,2 1,2
»1,00» 1,25 1,5 1,4 1,4 1,4 1,3 1,3
» 1,25» 1,50 1,6 1,4 1,5 1,4 1,4 1,3
» 1,50» 1,75 2,0 1,4 1,8 1,4 1,6 1,3
» 1,75» 2,00 2,2 1,4 2,1 1,4 1,9 1,3
Свыше 2,00 2,5 1,4 2,5 1,4 2,1 1,3

 

Примечание - для расчета отдельных нормативов технического обслуживания и ремонта на общесоюзном и отраслевом уровнях допускается применение в качестве исходных усредненных условий эксплуатации с использованием коэффициентов корректирования.

 

Таблица Б.7 - Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5

 

Количество автомобилей, Обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии Количество технологически совместимых групп подвижного состава
Менее 3   Более 3
До 100 1,15 1,20 1,30
Свыше 100 до 200 1,05 1,10 1,20
» 200»300 0,95 1,00 1,10
» 300»600 0,85 0,90 1,05
» 600 0,80 0,85 0,95

 

Таблица Б.8 Рекомендуемые режимы работы подвижного состава

Тип подвижного состава Режим работы
число дней работы в году ДРГА, дн Среднее время в наряде, ч
Служебные и ведомственные легковые автомобили, грузовые, автопоезда и автобусы     10,5
Общего пользования грузовые автомобили и автопоезда   12,0
Маршрутные автобусы и легковые такси   12,0
Междугородные автопоезда   16,0
Внедорожные автомобили-самосвалы   21,0

 

Таблица Б.9 - Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте

Подвижной состав ТО и ТР на АТП, дн/1000 км КР, дн
Легковые автомобили 0.30 – 0.40  
Автобусы особо малого, малого и среднего классов 0.30 – 0.50  
Автобусы большого и очень большого класса 0.50 – 0.55  
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: от 0.3 до 5.0 от 5.0 и более   0.40 – 0.50 0.50 – 0.55  
Прицепы и полуприцепы 0.10 – 0.15 ---

 

Таблица Б.10 - Нормативы ресурса до списания и пробега до КР подвижного состава, нормативные трудоемкости ТО и ТР для категории условий эксплуатации

 

  Подвижной состав Модель представитель Ресурс или пробег до КР не менее, тыс. км Нормативная трудоемкость
ЕО, чел-ч ТО-1, чел-ч ТО-2, чел-ч ТР, чел-ч/ 1000км
Легковые автомобили: особо малого класса малого класса среднего класса   ЗАЗ-1102 ВАЗ-2107 ГАЗ-24-11     0,15 0,20 0,25   1,9 2,6 3,4   7,5 10,5 13,5   1,5 1,8 2,1
Автобусы: особо малого класса малого класса   среднего класса большого класса особо большого класса   РАФ-2203-01 ПАЗ-3205 КАвЗ-685 ЛАЗ-4221 ЛиАЗ-5256 Икарус-260 Икарус-280   260* 320* 250* 400* 380*   380*   0,25 0,30 0.70 0,40 0,50   0,80   4,5 6,0 5.5 7,5 9,0   18,0   18,0 24,0 18.0 30,0 36,0   72,0   2,8 3,0 5.5 3,8 4,2   6,2
Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью, т: 0,5-1,0 свыше 1 до 3 свыше 3 до 5 свыше 5 до 6 свыше 6 до 8   свыше 8 до 10 свыше 10 до 16   УАЗ-3303-01 ГАЗ-52-04 ГАЗ-3307 ЗиЛ-431410 КамаЗ-5320 МАЗ-5335 КамаЗ-53212 КрАЗ-250010     0,20 0,30 0,30 0,30 0,35 0.30 0,40 0,50   1,8 3,0 3,6 3,6 5,7 3.2 7,5 7,8   7,2 12,0 14,4 14,4 21,6 12.0 24,0 31,2   1,55 2,0 3,0 3,4 5,0 5.8 5,5 6,1
Внедорожные автомобили самосвалы грузоподъемностью: 30 т 42 т   БелАЗ-7522 БепАЗ-7548     0,80 1,00   20,5 22,5   80,0 90,0   16,0 24,0
Газобаллонные автомобили, работающие на: сжиженном нефтяном газе (СНГ) сжатом природном газе (СПГ)       -   -     0,08   0,1     0,3   0,9       2,4     0,45   0,85
Прицепы грузоподъемностью, т: одноосные до 5 двуосные до 8     СМ-В325 ГКБ-8350         0,05 0,1     0,9 2,1     3,6 8,4     0, 1,15

Окончание таблицы Б.10

 

  Подвижной состав Модель представитель Ресурс или пробег до КР не менее, тыс. км Нормативная трудоемкость
ЕО, чел-ч ТО-1, чел-ч ТО-2, чел-ч ТР, чел-ч/ 1000км
Полуприцепы грузоподъемностью, т: одноосные до 12 двуосные до 14 многоосные свыше 20 прицепы и полуприцепы-тяжеловозы грузоподъем-ностью свыше 22т   КАЗ-9368 Мод. 9370 МАЗ-9398     ЧМЗАП         0,1 0,15 0,15     0,2   2,1 2,2     4,4   8,4 8,8     17,6   1,15 1,25 1,7     2,4

 

* Пробег до КР.

* Дополнительная нормативная трудоемкость по газовой системе питания.

 

Таблица Б.11 - Примерное распределение трудоёмкости ТР по видам работ, %

Работы Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили Прицепы и полуприцепы
Постовые работы: диагностические регулировочные разборочно-сборочные сварочно-жестяницкие малярные   1,5-2,5 3,5-4,5 28-32 6-8 6-10   1,5-2 1,5-2 24-28 6-7 7-9   1,5-2,0 1,0-1,5 32-37 1-2 4-6   1,5-2,5 0,5-1,5 28-31 9-10 5-7
  Итого   45-47   40-48     39-51     44-53  
Участковые работы: агрегатные слесарно-механические электротехнические ремонт приборов системы питания     13-15 8-10 4-5,5   2-2,5     16-18 7-9 8-9   2,5-3,5     18-20 11-13 4,5-7   3-4,5     ---- 12-14 1,5-2,5   ----  

 

Окончание таблицы Б.11

Работы Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили Прицепы и полуприцепы
шиномонтажные (ремонт камер) вулканизационные кузнечно-рессорные медницкие сварочные жестяницкие арматурные деревообрабатывающие обойные   2-2,5 1,5 1,5-2,5 1,5-2,5 1,0-1,5 1,0-1,5 3,5-4,5 --- 3,5-4,5   2,5-3,5 0,5-1,5 2,5-3,5 1,5-2,5 1,0-1,5 1,0-1,5 4-5 --- 2,0-3,0   0,5-1,5 0,5-1,5 2,5-3,5 1,5-2,5 0,5-1,0 0,5-1,0 0,5-1,5 --- 1,0-2,0   1,5-2,5 1,5-2,5 8-10 0,5-1,5 3-4 0,5-1,5 0,5-1,5 16-18 ---
Итого 43-55 49-63 47-63 45-68
Всего        

 

Таблица Б.12 - Коэффициент плотности расстановки оборудования К

 

  Название участка     Коэффициент плотности расстановки оборудования К  
Слесарно-механический, медницко-радиаторный, ремонта аккумуляторов, ремонта электрооборудования, ремонт таксометров и радиооборудования, ремонта приборов системы питания, обойный, краскоприготовительный   3-4
Агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента   3,5-4,5
Сварочный, жестяницкий, арматурный 4-5
Кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий   4,5-5,5

 

 

Приложение В

(справочное)

 

 
 

 


Приложение Г

(рекомендуемое)

Примеры планировок специализированных участков

Рисунок Г.1 – Участки ремонта электроборудования, карбюраторный и топливной аппаратуры АТП

I – элетротехнический участок: 1 – верстак для элетриков; 2 – слесарные тиски; 3 – стеллаж для деталей; 4 – ванна для мойки деталей; 5 – реечный ручной пресс; 6 – настольно-сверлильный станок; 7 – ларь для обтирочных материалов; 8 – заточной станок; 9 – станок для проточки коллекторов и фрезерования миканита между пластинами генераторов и стартеров; 10 – контрольно- испытательный стенд для проверки электрооборудования; 11 – стол для приборов; 12 – прибор для очистки и испытания свечей зажигания; 13 – прибор для проверки якорей; 14 – прибор для проверки системы зажигания; II – карбюраторный участок: 1 – стеллаж для деталей; 2 – настольно-сверлильный станок; 3 – реечный ручной пресс; 4 – стол; 5 – прибор для проверки карбюраторов; 6 – прибор для проверки топливных насосов; 7 – прибор для проверки упругости пружин топливных насосов; 8 – прибор для проверки упругости пластин диффузоров карбюраторов; 9 – прибор для проверки ограничителей максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя; 10 – верстак для карбюраторщиков; 11 – слесарные тиски; 12 – установка для разборки и мойки деталей; 13 – ларь для обтирочных материалов; III – участок топливной аппаратуры: 1 – стеллаж для деталей; 2 – настольно-сверлильный станок; 3 – реечный ручной пресс; 4 – стол для контроля и мойки прецизионных деталей; 5 – верстак для ремонта топливной аппаратуры; 6 – стенд для испытания и регулировки ТНВД; 7 – пост для текущего ремонта форсунок дизельных двигателей; 8 – ларь для обтирочных материалов; 9 – установка для разборки и мойки деталей.

 

Рисунок Г.2 – Агрегатный участок

1 – слесарные верстаки; 2 – слесарные тиски; 3 – универсальный прибор для проверки поршня с шатуном; 4 – станок для шлифования фасок клапанов; 5 – пресс с ручным приводом; 6 – настольно-сверлильный станок; 7 – секционные стеллажи; 8 – стол для контроля и сортировки деталей; 9 – тельфер; 10 – универсальные центры для проверки валов; 11 – ларь для обтирочных материалов; 12 – шкаф для приборов; 13 – поверочная плита; 14 и 15 – стенды для ремонта двигателей; 16 – стенд для ремонта рулевых механизмов и карданных валов; 17 – гидравлический пресс; 18 – стенд для ремонта коробок передач; 19 – стенд для ремонта редукторов; 20 – стенд для ремонта передних и задних мостов; 21 – стенд для заточки инструментов; 22 – вертикально-сверлильный станок; 23 – инструментальный шкаф для станочника; 24 – ванна для мойки мелких деталей; 25 – установка для механизированной мойки деталей; 26 – подвесная кран-балка.

 

 

 

Рисунок Г.3 - План слесарно-механического участка

1- слесарный верстак; 2 – слесарные тиски; 3,4 – токарно-винторезные станки; 5 – инструментальный шкаф; 6 – универсально-заточный станок; 7 – обдирочно-шлифовальный; 8 – стеллаж для деталей; 9 – универсально-фрезерный станок; 10 – станок отрезной; 11 – вертикально-сверлильный станок; 12 – поверочная плита; 13 – настольно-сверлильный станок; 14 – пресс с ручным приводом.

 

 

Рисунок Г.4 - Шиномонтажный и вулканизационный участок

I – шиномонтажный участок; 1 – пневматический борторасширитель; 2 – клеть для накачки шин; 3 – стенд для правки дисков колес; 4 – стенд для демонтажа и монтажа шин; 5 – камера для окраски дисков колес; 6 – электротельфер; 7 – одноярусный стеллаж покрышек; II – участок ремонта камер; 1 – верстак; 2 – ларь для отходов; 3 – слесарные тиски; 4 – настенные вешалки для камер; 5 – электровулканизационный аппарат для ремонта камер; 6 – ванна для проверки камер; 7 – шероховальный станок; 8 – ручная клеемешалка.

 

 

 

Рисунок Г.5 - Кузнечно-рессорный участок

1 – стенд для рихтовки рессор; 2 – ящик для песка; 3 – вертикально-сверлильный станок; 4 – обдирочно-шлифовальный станок; 5 – стенд для сборки рессор; 6, 7 – правочная плита на подставке; 8 – щит для управления печью; 9 – камерная электрическая печь; 10 – установка для закалки рессорных листов; 11 – воздуходувка к горну; 12 – пневматический молот; 13 – ларь для кузнечного инструмента; 14 – кузнечный горн на два огня; 15- наковальня; 16 – ящик для угля; 17 – стенд для испытания рессор; 18 – стеллаж для рессорных листов.

 

Рисунок Г.6 - Медницко-радиаторный участок

1- верстак для ремонта топливных баков; 2 – стенд-верстак с ванной для ремонта радиаторов на два рабочих места; 3 – вытяжной шкаф для распайки и протравки радиаторов; 4 – установка для очистки радиаторов от накипи; 5 – стеллаж для радиаторов и топливных баков; 6 – установка для выпаривания и промывки топливных баков; 7 – стеллаж для деталей.

 

 

Date: 2016-05-18; view: 1304; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию