Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 18.7. Проверка исправности аппарата АП-98-7К (АП-2000)





Для проверки необходимо иметь: проверочный диск в сборе с муфтой и индикатор ИР-2. Спасателю, заступившему на дежурство, необходимо проверить:

исправность маски;

исправность аппарата в целом;

наличие избыточного давления в подмасочном пространстве и герметичность системы высокого и редуцированного давления;

давление срабатывания сигнального устройства;

исправность устройства дополнительной подачи воздуха (байпаса);

давление воздуха в баллоне.

18.7.1. Проверку исправности маски производят визуально. Проверяют укомплектованность маски и отсутствие повреждений ее элементов. Для этого:

отсоединить маску от легочного автомата;

вывернуть наружу подбородочную чашу;

произвести осмотр стекла маски и ее обтюрации, подмасочника, клапана выдоха и переговорного устройства;

убедится в отсутствии повреждений панорамного стекла, переговорного устройства, проколов обтюрации маски и подмасочника.

18.7.2. Проверку исправности аппарата в целом производят
внешним осмотром. Для этого:

подсоединить легочный аппарат к маске, предварительно проверив отсутствие повреждений уплотнительного кольца;

убедиться в надежности крепления легочного автомата с маской;

проверить исправность и надежность крепления подвесной системы аппарата, баллона(ов), манометра, отсутствие механических повреждений узлов и деталей.

18.7.3. Перед проверкой наличия избыточного давления в подмасочном пространстве и герметичности системы высокого и редуцированного давления выключить механизм легочного
аппарата, убедиться в надежности подсоединения маховиков редуктора, вентиля(ей) и тройника (маховичка шланга высокого давления и вентиля), а также в том, что маховичок байпаса
находится в выключенном положении или выключить его, повернув на 90° по часовой стрелке.

Для проверки:

надеть маску на проверочный диск;

соединить ниппель переходника из состава индикатора ИР-2 с диском;

открыть вентиль баллона;

сделать один глубокий вдох через переходник и соединить его с индикатором ИР-2;

зафиксировать положение показывающей стрелки индикатора.

Результат проверки считается положительным, если показывающая стрелка индикатора находиться в пределах зоны «р» аппарата АП-98-7К или от начала зоны «ЛА КИП» до начала зоны «КИП» аппарата АП-2000.

Затем:

отсоединить индикатор ИР-2 от переходника;

заглушить отверстие переходника;

подключить к АП-98-7К спасательное устройство;

определить по манометру давление воздуха;

закрыть вентиль баллона и наблюдать за показателями манометра в течение"! минуты;

отсоединить спасательное устройство;

открыть вентиль баллона;

закрыть вентиль баллона и наблюдать за показаниями манометра в течение! минуты.

Если в течение 1 минуты падение давления воздуха не превышает 1МПа (10кгс/см2) с подключенным спасательным -устройством и 2МПа (20кгс/см2) с отсоединенным спасательным устройством, аппарат АП-98-7К считается исправным.

18.7.4. Для определения герметичности системы высокого и редуцированного давления в аппарате АП-2000 после того, как отверстие переходника ИР-2 будет заглушено:

определить по манометру аппарата давление воздуха;

закрыть вентиль баллона и наблюдать за показаниями манометра в течение минуты;

стравить воздух из воздуховодной системы, плавно нажимая на кнопку байпаса (вариант 1) или поворачивая маховичок байпаса (вариант 2);

подключить к аппарату спасательное устройство;

выключить легочный автомат нажатием на кнопку до упора;

открыть вентиль баллона;

определить по манометру аппарата давление воздуха;

произвести осмотр стекла маски и ее обтюрации, подмасочника, клапана выдоха и переговорного устройства;

убедится в отсутствии повреждений панорамного стекла, переговорного устройства, проколов обтюрации маски и подмасочника.

18.7.2. Проверку исправности аппарата в целом производят внешним осмотром. Для этого:

подсоединить легочный аппарат к маске, предварительно проверив отсутствие повреждений уплотнительного кольца;

убедиться в надежности крепления легочного автомата с маской;

проверить исправность и надежность крепления подвесной системы аппарата, баллона(ов), манометра, отсутствие механических повреждений узлов и деталей.

18.7.3. Перед проверкой наличия избыточного давления в подмасочном пространстве и герметичности системы высокого и редуцированного давления выключить механизм легочного
аппарата, убедиться в надежности подсоединения маховиков редуктора, вентиля(ей) и тройника (маховичка шланга высокого давления и вентиля), а также в том, что маховичок байпаса
находится в выключенном положении или выключить его, повернув на 90° по часовой стрелке.

Для проверки:

надеть маску на проверочный диск;

соединить ниппель переходника из состава индикатора ИР-2 с диском;

открыть вентиль баллона;

сделать один глубокий вдох через переходник и соединить его с индикатором ИР-2;

зафиксировать положение показывающей стрелки индикатора.

Результат проверки считается положительным, если показывающая стрелка индикатора находиться в пределах зоны «Р» аппарата АП-98-7К или от начала зоны «ЛА КИП» до начала зоны «КИП» аппарата АП-2000.

Затем:

отсоединить индикатор ИР-2 от переходника;

заглушить отверстие переходника;

подключить к АП-98-7К спасательное устройство;

определить по манометру давление воздуха;

закрыть вентиль баллона и наблюдать за показателями манометра в течение 1 минуты;

отсоединить спасательное устройство;

открыть вентиль баллона;

закрыть вентиль баллона и наблюдать за показаниями манометра в течение 1 минуты.

Если в течение 1 минуты падение давления воздуха не превышает 1МПа (10кгс/см2) с подключенным спасательным устройством и 2МПа (20кгс/см2) с отсоединенным спасательным устройством, аппарат АП-98-7К считается исправным.

18.7.4. Для определения герметичности системы высокого и редуцированного давления в аппарате АП-2000 после того, как отверстие переходника ИР-2 будет заглушено:

определить по манометру аппарата давление воздуха;

закрыть вентиль баллона и наблюдать за показаниями манометра в течение 1 минуты;

стравить воздух из воздуховодной системы, плавно нажимая на кнопку байпаса (вариант 1) или поворачивая маховичок байпаса (вариант 2);

подключить к аппарату спасательное устройство;

выключить легочный автомат нажатием на кнопку до упора;

открыть вентиль баллона;

определить по манометру аппарата давление воздуха;

закрыть вентиль баллона и наблюдать за показателями манометра в течение 1 минуты.

Если в течение 1 минуты падение давление воздуха в системе не превышает 1МПа (10кгс/см2) с подключенным спасательным устройством и 2МПа (20кгс/см2) с отсоединенным спасательным устройством, то аппарат АП-2000 считается герметичным.

Если падение давления превышает вышеуказанные значения, необходимо найти место утечки воздуха.

18.7.5. Проверка величины давления срабатывания сигнального устройства проводится в следующей последовательности:

открыть и закрыть вентиль баллона;

плавно нажимая на кнопку байпаса (АП-2000) или поворачивая маховичок байпаса (АП-98-7К) стравливать воздух из аппарата, одновременно наблюдая за показаниями манометра;

в момент срабатывания звукового сигнала отметить показания манометра; величина давления должна составлять 55 ± 5 кгс/см2.

18.7.6. Проверку дополнительной подачи воздуха (байпаса) проводят при открытом вентиле баллона в следующей последовательности:

плавно повернуть маховичок на 90° против часовой стрелки (нажать кнопку легочного автомата) и по характерному звуку подачи воздуха убедиться в исправности устройства.

18.7.7. Проверку давления воздуха в баллоне(ах) производить при открытом вентиле по манометру. Давление должно быть не менее 250 кгс/см2.

Исправный аппарат уложить на место хранения.

 

упражнение 18.8. Проверка исправности аппарата ПТС+90Д«Базис»

Для проверки необходимо иметь проверочный диск (муляж головы),прибор «СКАД-1».

Спасателю, заступающему на дежурство необходимо:

проверить исправность маски;

провести внешний осмотр аппарата;

проверить величину давления, при котором срабатывает
сигнальное устройство;

проверить герметичность систем высокого и
редуцированного давления;

проверить исправность легочного автомата и клапана
выдоха;

проверить герметичность воздуховодной системы с
подключенным спасательным устройством (при его
наличии);

проверить исправность устройства дополнительной
подачи воздуха;

проверить давление воздуха в баллоне(ах).

18.8.1. Проверку маски провести визуально. Если маска
полностью укомплектована и отсутствуют повреждения ее
элементов, она считается исправной.

18.8.2. При осмотре аппарата необходимо проверить
исправность и надежность крепления подвесной системы,
баллона(ов) и манометра, убедиться в отсутствии повреждений
узлов и деталей, а также проверить надежность крепления
легочного автомата с маской.

18.8.3. Проверку величины давления, при котором
срабатывает сигнальное устройство, провести следующим
образом:

отсоединить легочный автомат от маски;

открыть вентиль(ли) баллона(ов), заполнить систему
аппарата воздухом; закрыть вентиль(ли);

 

плотно закрыть ладонью или защитным колпачком
выходное отверстие в легочном автомате;

включить легочный автомат, нажав на кнопку
дополнительной подачи (байпас) легочного автомата;

плавно открывая отверстие в легочном автомате,
стравливать воздух до срабатывания звукового сигнала;

в момент срабатывания звукового сигнала отметить
показания манометра; величина давления должна
составлять 55 ± 5 кгс/см2.

18.8.4. Для проверки герметичности системы высокого и редуцированного давления:

подсоединить маску к легочному автомату, отключить
легочный автомат;

надеть лицевую часть маски на проверочный диск или
муляж головы;

открыть вентиль(ли) баллона(ов),

определить по манометру давление воздуха,

закрыть вентиль(ли) баллона(ов) и наблюдать за
показаниями манометра в течение 1 минуты.

18.8.5. Для проверки исправности легочного автомата и
лапана выдоха:

не снимая лицевой части с проверочного диска (муляжа
головы) сбросить давление, включив и выключив легочный
автомат;

один отвод диска (муляжа головы) соединить с
соответствующим гнездом СКАД-1, другой отвод -
заглушить;

создать насосом СКАД-1 разряжение, при котором
включится легочный автомат;

•снять показания с манометра СКАД-1; величина избыточного давления должна составлять 290-400Па;

• проверку герметичности клапана выдоха маски
производить на слух; утечек воздуха из клапана при
создавшемся избыточном давлении не должно быть

СЛЫШНП

18.8.6. Для проверки герметичности воздуховодной системы с
подключенным спасательным устройством:

надеть лицевую часть спасательного устройства с
легочным автоматом на проверочный диск (муляж
головы);

подключить спасательное устройство к разъему аппарата;

создать насосом СКАД-1 разряжение ЭООПа и дать
выдержку 2,5 ± 0,5 мин. для стабилизации системы;

установить вакуумметрическое давление 800 ± 20Па;
воздуховодная система считается герметичной, если в
течение 1 минуты падение давления не превышает 50Па.

18.8.7. Для проверки исправности дополнительной подачи
воздуха:

включить легочный автомат;

открыть вентиль(ли) баллона(ов);

нажать кнопку включения дополнительной подачи воздуха
(байпас), если при этом слышен характерный звук
сильного потока воздуха, устройство считается
исправным;

закрыть вентиль(ли) баллона(нов).

18.8.8. Проверку давления воздуха в баллоне(ах)
производить по показанию манометра, открыв и закрыв
вентиль(ли) баллона(ов) при выключенном легочном автомате.
Давление воздуха в баллоне(ах) аппарата контролировать с
учетом температуры окружающего воздуха.

Исправный аппарат уложить на место хранения.

Упражнение 18.9. Проверка исправности аппарата «Дрегер» РА 90 Plus «Basic»

Спасателю, заступающему на дежурство:

• проверить визуально исправность маски, обращая
внимание на отсутствие повреждений ее элементов,
наличие дыхательных клапанов, плотность фиксации

панорамного стекла и клапанной коробки маски, наличие и состояние уплотнительного кольца легочного автомата;

проверить исправность и надежность крепления
подвесной системы аппарата, баллонов, манометра;
отсутствие механических повреждений узлов и деталей;

выключить механизм избыточного давления, нажав
рычажок на корпусе легочного автомата;

открыть вентиль(ли) баллона(ов) до упора;

определить давление воздуха по манометру;

проверить герметичность системы высокого и
редуцированного давления, для чего закрыть вентиль(ли)
баллона(ов) и наблюдать в течение 1 мин за показаниями
манометра; падение давления не должно превышать 1
МПа (10 кгс/см2);

проверить исправность сигнального устройства и величину
давления его срабатывания по манометру, для чего,
плотно закрыв ладонью выходное отверстие в легочном
автомате, нажать на кнопку устройства дополнительной
подачи воздуха; плавно открывая отверстие в легочном
автомате, стравливать воздух до срабатывания звукового
сигнала; в момент срабатывания звукового сигнала
отметить показания манометра;

выключить механизм избыточного давления, вставить
легочный автомат в разъем маски до защелкивания и
проверить надежность его крепления (не допускать
осевого перекоса);

надеть маску и умеренно затянуть ремни оголовника;

открыть вентиль(ли) баллона(ов) до упора;

сделать вдох для автоматического включения избыточного
давления;

проверить исправность легочного автомата, клапана
выдоха и газового редуктора, для чего сделать 2-3
глубоких вдоха-выдоха, при этом сопротивления дыханию
не должно ощущаться;

проверить наличие избыточного давления, для чего
задержать дыхание, слегка отвести край маски от лица;
наличие избыточного давления определяется на слух по
шипящему звуку выходящего из-под маски воздуха;

проверить исправность устройства дополнительной
подачи воздуха нажатием на кнопку легочного автомата;

задержать дыхание, определить на слух отсутствие утечки
воздуха по полосе обтюрации маски и через клапан
выдоха;

снять маску;

определить давление воздуха по манометру;

закрыть вентиль(ли) баллона(ов);

снять остаточное давление в системе полным включением
избыточного давления;

отсоединить маску от легочного автомата; протереть
ветошью внутреннюю ее часть от влаги и уложить ее в
сумку;

уложить аппарат на место хранения.

Date: 2016-05-18; view: 639; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию