Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






библиографический список

МОДЕЛИ И ИНСТРУМЕНТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Методические указания к самостоятельной работе

 

Для обучающихся направления подготовки 221400.62 Управление качеством, профиль «Управление качеством в социально-экономических системах» очной и заочной форм обучения

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр-инженер

Форма обучения

Очная, заочная

 

Красноярск, 2014


 

Шимохина В.В. Модели и инструменты совершенствования деятельности организации. Методические указания к самостоятельной работе для обучающихся направления подготовки 221400.62 Управление качеством, профиль «Управление качеством в социально-экономических системах», квалификация (степень) выпускника – бакалавр очной и заочной форм обучения. – Красноярск: СибГТУ, 2014. – 13 с.

 

 

Указания к самостоятельной работе обучающихся являются неотъемлемой частью электронного учебно-методического комплекса дисциплины «Модели и инструменты совершенствования деятельности организации». В указаниях даны темы для самостоятельного изучения и рекомендуемая литература. Указания рекомендованы для направления подготовки 221400.62 Управление качеством, профиль «Управление качеством в социально-экономических системах» очной и заочной форм обучения.

 

 

Утверждено на заседании кафедры «Управление качеством и математические методы экономики» «18» февраля 2014 г., протокол № 2.

 

Рецензент: Е.В. Мельникова (член научно-методического Совета СибГТУ)

 

 

© ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет», 2014

 

© Шимохина В.В., 2014

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………… 4

1. Методические указания для самостоятельной работы ………………… 6

2. Темы для самостоятельного изучения …………..…………………….... 7

Библиографический список……………………………………………..… …. 11

Приложение А (справочное) Перечень ключевых слов………………… …. 14


Введение

 

В настоящее время уже очевидно, что конкурентоспособность любого предприятия, независимо от формы его собственности и размеров, зависит в первую очередь от качества продукции и соизмеримости цены с предлагаемым качеством, то есть от того, в какой степени продукция предприятия удовлетворяет запросам потребителей. В связи с этим особую актуальность приобретает внедрение современных методов управления и совершенствования деятельности на российских предприятиях.

Поэтому целью изучения дисциплины «Модели и инструменты совершенствования деятельности организации» является формирование у бакалавров знаний, умений и навыков в области применения самооценки и совершенствования деятельности организаций всех видов деятельности и всех форм собственности с помощью современных моделей и инструментов совершенствования деятельности организаций, направленных на достижение долговременного успеха и стабильности функционирования организации.

Дисциплина «Модели и инструменты совершенствования деятельности организации» относится к дисциплинам по выбору вариативной части профессионального цикла дисциплин основной образовательной программы бакалавра по направлению подготовки 221400.62 «Управление качеством», профиль подготовки «Управление качеством в социально-экономических системах». Данная дисциплина, общим объемом 4 зачетных единицы (144 часа), изучается в течение 7-го семестра для обучающихся очной формы обучения и 9-го семестра для обучающихся заочной формы обучения. Учебный процесс по данной дисциплине предусматривает аудиторную работу обучающихся с преподавателем, посещений лекций и практических занятий, самостоятельную работу в форме изучения теоретического курса. Для обучающихся предусмотрено: 18 ч лекционных занятий для очной и 8 ч для заочной форм обучения; 54 ч практических занятий для очной и 10 ч для заочной форм обучения, самостоятельная работа предполагает изучение теоретического курса в объёме 72 ч для очной и 126 ч для заочной форм обучения. Изучение дисциплины завершается зачетом.

В результате самостоятельного освоения дисциплины «Модели и инструменты совершенствования деятельности организации» способствует реализации следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) (согласно ФГОС ВПО):

ОК-1: способностью владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-5: способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

ПК-1: способностью анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа;

ПК-2: способностью осуществлять мониторинг и владеть методами оценки прогресса в области улучшения качества;

ПК-4: способностью применять знание задач своей профессиональной деятельности, их характеристики (модели), характеристики методов, средств, технологий, алгоритмов решения этих задач;

ПК-5: способностью применять инструменты управления качеством;

ПК-6: способностью применять знание этапов жизненного цикла продукции или услуги;

ПК-7: способностью применять знание подходов к управлению качеством;

ПК-11: способностью участвовать в проведении корректирующих и превентивных мероприятий, направленных на улучшение качества;

ПК-12: способностью пользоваться системами моделей объектов (процессов) деятельности, выбирать (строить) адекватные объекту модели;

ПК-14: способностью консультировать и прививать навыки работникам по аспектам своей профессиональной деятельностью;

ПК-17: способностью корректно формулировать задачи своей деятельности, устанавливать их взаимосвязи, строить модели систем задач, анализировать, диагностировать причины появления проблем.

В результате самостоятельного освоения дисциплины «Модели и инструменты совершенствования деятельности организации» обучающийся в соответствии с ФГОС ВПО для направления подготовки 221400.62 «Управление качеством» должен:

знать: понятие самооценки; виды самооценки деятельности организаций, методику проведения самооценки деятельности образовательного учреждения, современные модели самооценки (международные, национальные и другие); инструменты совершенствования деятельности организации;

уметь: организовывать работу по проведению совершенствования деятельности организации, проводить самооценку деятельности организации и анализировать ее результаты, выбирать подходящие инструменты совершенствования деятельности организации и их применять, разрабатывать планы по совершенствованию деятельности организации.

владеть: навыками организации работ по проведению самооценки, деятельности организации, навыками выбора подходящих моделей и инструментов совершенствования деятельности организации, навыками применения моделей и инструментов совершенствования деятельности организации, навыками разработки рекомендаций и планов по совершенствованию деятельности организации.

 

1. Методические указания для самостоятельной работы

В рамках выполнения самостоятельной работы обучающиеся очной и заочной форм обучения направления подготовки 221400.62 «Управление качеством» готовятся к практическим занятиям путем самостоятельного изучения теоретического материала (темы приведены в разделе 2 настоящих методических указаний). Объём самостоятельной работы составляет 72 часа для очной формы обучения и 126 часов для заочной формы обучения.


2. Темы для самостоятельного изучения

 

Тема План Рекомендуемая литература
     
1 Премии в области качества 1 Премия Э. Деминга. 2 Премия М. Болдриджа. 3 Европейская премия по качеству. 4 Премия Правительства РФ в области качества. [1-10]
Система сбалансированных показателей 1 Финансовая составляющая Системы сбалансированных показателей. 2 Клиентская составляющая Системы сбалансированных показателей. 3 Составляющая внутренних бизнес-процессов Системы сбалансированных показателей. 4 Составляющая обучения и развития Системы сбалансированных показателей. [11-15]
Система визуального управления 5S 1 Этап «Cортировка» Системы 5S. 2 Этап «Рациональное расположение» Системы 5S. 3 Этап «Уборка» Системы 5S. 4 Этап «Стандартизация» Системы 5S. 5 Этап «Совершенствование» Системы 5S. [16-17]
20 ключей к совершенствованию бизнеса 1 Ключ 1 Упорядочение из 20 ключей к совершенствованию бизнеса. 2 Ключ 2 Совершенствование вертикальной структуры управления. Управление по целям из 20 ключей к совершенствованию бизнеса. 3 Ключ 3 Командная работа. Деятельность малых групп из 20 ключей к совершенствованию бизнеса. 4 Ключ 4 Сокращение запасов незавершенной продукции из 20 ключей к совершенствованию бизнеса. [18]

Продолжение таблицы

     
  5 Ключ 5 Технология быстрой переналадки оборудования из 20 ключей к совершенствованию бизнеса. 6 Ключ 6 Усовершенствование производственных операций из 20 ключей к совершенствованию бизнеса. 7 Ключ 7 Производство без постоянного присмотра из 20 ключей к совершенствованию бизнеса. 8 Ключ 8 Промежуточные накопители между смежными организационно-технологическими участками из 20 ключей к совершенствованию бизнеса. 9 Ключ 9 Техническое обслуживание оборудования из 20 ключей к совершенствованию бизнеса. 10 Ключ 10 Регламент труда и отдыха из 20 ключей к совершенствованию бизнеса. 11 Ключ 11 Система обеспечения качества из 20 ключей к совершенствованию бизнеса. 12 Ключ 12 Помощь поставщикам в повышении эффективности производственной системы из 20 ключей к совершенствованию бизнеса. 13 Ключ 13 Устранение непроизводительных затрат с помощью карты «горных сокровищ» из 20 ключей к совершенствованию бизнеса. 14 Ключ 14 Создание благоприятных условий для самостоятельной работы по усовершенствованию из 20 ключей к совершенствованию бизнеса. 15 Ключ 15 Совмещение профессий из 20 ключей к совершенствованию бизнеса. 16 Ключ 16 Управление производственно-технологическими процессами из 20 ключей к совершенствованию бизнеса. 17 Ключ 17 Управление повышением производительности труда из 20 ключей к совершенствованию бизнеса.  

Продолжение таблицы

     
  18 Ключ 18 Компьютеризация и автоматизация из 20 ключей к совершенствованию бизнеса. 19 Ключ 19 Энерго- и ресурсосбережение из 20 ключей к совершенствованию бизнеса. 20 Ключ 20 Характеристические и новые технологии из 20 ключей к совершенствованию бизнеса.  
Самооценка по модели стандарта ГОСТ Р 54138-2010 «Проведение самооценки деятельности предприятий на соответствие систем менеджмента качества предприятий требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008» 1 Предварительный анализ недостатков для определения соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001. 2 Содержание вопросника для проведения самооценки для определения соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001. [19]

Продолжение таблицы

     
Стандарты ИСО серии 10000 1 ИСО 10001 «Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по правилам поведения для организаций». 2 ИСО 10002 «Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство по претензиями в организациях». 3 ИСО 10003 «Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по урегулированию спорных вопросов вне организации». 4 ИСО 10004 «Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания по мониторингу измерению». 5 ИСО 10005 «Менеджмент качества. Руководящие указания по планированию качества». 6 ИСО 10006 «Системы менеджмент качества. Руководство по менеджменту качества при проектировании». 7 ИСО 10007 «Менеджмент качества. Руководящие указания по управлению конфигурацией». 8 ИСО 10012 «Менеджмент качества. Системы менеджмента измерений. Требования к процессам измерений и измерительному оборудованию». 9 ИСО/TR 10013 «Менеджмент качества. Руководство по документированию СМК». 10 ИСО 10014 «Менеджмент качества. Руководящие указания по достижению экономического эффекта в СМК». 11 ИСО 10015 «Менеджмент качества. Руководящие указания по обучению». 12 ИСО 10017 «Статистические методы. Руководство по применению в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001». 13 ИСО 10019 «Менеджмент качества. Руководство по выбору консультантов по СМК и использование из услуг». [20-32]

библиографический список

1 Кроуновер, Д. Модель премии М. Болдриджа: спутница на всю жизнь / Д. Кроуновер // Стандарты и качество. – 2004. - № 11. – С. 68-70.

2 Шонбергер, Р. Премия Малкольма Болдриджа: имеет ли она по-прежнему отношение к проблеме качества? / Р. Шонбергер // Стандарты и качество. – 2003. - № 1. – С. 96-98.

3 Гусаков, Ю.А. Модель делового совершенства EFQM и ее применение в России / Ю.А. Гусаков, Е.И. Тавер // Стандарты и качество. – 2005. - № 8. – С. 46-50.

4 Зубков, Ю.П. Актуальность самооценки по критериям Премии правительства Российской Федерации в области качества / Стандарты и качество. – 2002. - № 10. – С. 60.

5 Маслов, Д.В. Сравнительный анализ мировых премий по качеству / Д.В. Маслов, Э.А Белокоровин // Стандарты и качество. – 2005. – № 5. – С. 88-94.

6 Загребельный, В.Н. Модель делового совершенства EFQM: глоссарий и методы / В.Н. Загребельный, В.И. Моисеев, М.В. Булдаков // Методы менеджмента качества. – 2004. - № 9. – С. 45-49.

7 http://www.kpms.ru/General_info/Deming_Prize.htm.

8 http://www.kpms.ru/General_info/Baldrige_Award.htm.

9 http://www.up-pro.ru/library/quality_management/TQM/premiya-boldridja.html.

10 Маслов, Д.В. Современные инструменты управления: модель совершенствования EFQM / Д.В. Маслов, Ю.В. Вылгина. – Иваново, 2006. – 107 с.

11 http://www.vniis.ru/file/filemanager-1/DEFAULT/org.stretto.plugins.filemanager.core.Node/fileData/233843.

12 Каплан, Р. Сбалансированная система показателей / Р. Каплан, Д. Нортон. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. – 320 с.

13 Крюков, И.Э. Сбалансированная система показателей в интегрированной системе качества / И.Э. Крюков, А.Д. Шадрин // Стандарты и качество. – 2004. - № 6. – С. 62-64.

14 Хорват, П. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием [электронный ресурс] / П. Хорват. – http://www.ptpu.ru/issues/4_00/22_4_00.htm.

15 Хьюберт, К. Рамперсад Универсальная система показателей деятельности: как достигать результатов, сохраняя целостность / К. Рамперсад Хьюберт; пер с англ. А. Логинова, А. Лисицына, А. Лиовского; под науч. ред. С. Турко, 2-е изд. – М: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 352 с.

16 Грачев, А.Н. Практика 5S или как Петрович и Федор японскую систему осваивали / А.Н. Грачев. - Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 2005. -36 с.

17 Хироюки, Х. 5 S для рабочих: как улучшить свое рабочее место / Х. Хироюкт: пер.с англ. – М: ИКСИ, 2007. -160 с.

18 Кобаяси, И. 20 ключей к совершенствованию бизнеса. Практическая программа революционных преобразований на предприятиях / И. Кобаяси; пер.с япон. А.Н. Стерляжникова. 2-е изд. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2007. - 248 с.

19 ГОСТ Р 54138-2010 «Проведение самооценки деятельности предприятий на соответствие систем менеджмента качества предприятий требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008». Введ. 21.12.2010. – М.: ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 2012. – 58 с.

20 ГОСТ Р ИСО 10001-2009 «Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по правилам поведения для организаций». Введ. 27.05.2009. – М.: ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 2009. – 18 с.

21 ГОСТ Р ИСО ИСО 10002-2007 «Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство по претензиями в организациях». Введ. 31.10.2007. – М.: ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 2007. – 20 с.

22 ГОСТ Р ИСО 10003-2009 «Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по урегулированию спорных вопросов вне организации». Введ. 01.07.2010. – М.: ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 2010. – 29 с.

23 ГОСТ Р 54732-2011/ISO/TS 10004-2010 «Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания по мониторингу измерению». Введ. 01.06.2012. – М.: ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 2012. – 40 с.

24 ГОСТ Р ИСО ИСО 10005-2007 «Менеджмент качества. Руководящие указания по планированию качества». Введ. 27.12.2007. – М.: ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 2007. – 20 с.

25 ГОСТ Р ИСО ИСО 10006-2005 «Системы менеджмент качества. Руководство по менеджменту качества при проектировании». Введ. 06.09.2005. – М.: ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 2005. – 24 с.

26 ГОСТ Р ИСО ИСО 10007-2007 «Менеджмент качества. Руководящие указания по управлению конфигурацией». Введ. 14.11.2007. – М.: ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 2007. – 8 с.

27 ГОСТ Р ИСО ИСО 10012-2008 «Менеджмент качества. Системы менеджмента измерений. Требования к процессам измерений и измерительному оборудованию». Введ. 27.05.2008. – М.: ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 2009. – 21 с.

28 ГОСТ Р ИСО/ТР 10013-2007 «Менеджмент качества. Руководство по документированию СМК». Введ. 31.10.2007. – М.: ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 2008. – 12 с.

29 ГОСТ Р ИСО 10014-2008 «Менеджмент качества. Руководящие указания по достижению экономического эффекта в СМК». Введ. 18.12.2008. – М.: ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 2009. – 26 с.

30 ГОСТ Р ИСО 10015-2007 «Менеджмент качества. Руководящие указания по обучению». Введ. 27.12.2007. – М.: ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 2008. – 15 с.

31 ГОСТ Р ИСО10017-2005 «Статистические методы. Руководство по применению в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001». Введ. 31.05.2005. – М.: ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 2005. – 26 с.

32 ГОСТ Р ИСО 10019-2007 «Менеджмент качества. Руководство по выбору консультантов по СМК и использование из услуг». Введ. 29.06.2007. – М.: ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 2007. – 15 с.


Приложение А

(справочное)

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

1 Система

2 Самооценка

3 Модель самооценки

4 Методы самооценки

5 Совершенство

6 Совершенствование

7 Премия в области качества

8 Инструменты совершенствования деятельности организации

9 Система менеджмента качества

10 Процесс

11 Сеть процессов

12 Политика в области качества

13 Бизнес процессы

14 Процессы менеджмента

15 Обеспечивающие процессы

16 Цели в области качества

17 Планирование качества

18 Улучшение качества

19 Совершенствование качества

20 Организация

 


<== предыдущая | следующая ==>
Студент 431 группы : Салямов Александр Михайлович | 

Date: 2016-05-18; view: 269; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию