Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
библиографический списокМОДЕЛИ И ИНСТРУМЕНТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Методические указания к самостоятельной работе
Для обучающихся направления подготовки 221400.62 Управление качеством, профиль «Управление качеством в социально-экономических системах» очной и заочной форм обучения Квалификация (степень) выпускника – бакалавр
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр-инженер Форма обучения Очная, заочная
Красноярск, 2014
Шимохина В.В. Модели и инструменты совершенствования деятельности организации. Методические указания к самостоятельной работе для обучающихся направления подготовки 221400.62 Управление качеством, профиль «Управление качеством в социально-экономических системах», квалификация (степень) выпускника – бакалавр очной и заочной форм обучения. – Красноярск: СибГТУ, 2014. – 13 с.
Указания к самостоятельной работе обучающихся являются неотъемлемой частью электронного учебно-методического комплекса дисциплины «Модели и инструменты совершенствования деятельности организации». В указаниях даны темы для самостоятельного изучения и рекомендуемая литература. Указания рекомендованы для направления подготовки 221400.62 Управление качеством, профиль «Управление качеством в социально-экономических системах» очной и заочной форм обучения.
Утверждено на заседании кафедры «Управление качеством и математические методы экономики» «18» февраля 2014 г., протокол № 2.
Рецензент: Е.В. Мельникова (член научно-методического Совета СибГТУ)
© ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет», 2014
© Шимохина В.В., 2014 Содержание
Введение……………………………………………………………………… 4 1. Методические указания для самостоятельной работы ………………… 6 2. Темы для самостоятельного изучения …………..…………………….... 7 Библиографический список……………………………………………..… …. 11 Приложение А (справочное) Перечень ключевых слов………………… …. 14 Введение
В настоящее время уже очевидно, что конкурентоспособность любого предприятия, независимо от формы его собственности и размеров, зависит в первую очередь от качества продукции и соизмеримости цены с предлагаемым качеством, то есть от того, в какой степени продукция предприятия удовлетворяет запросам потребителей. В связи с этим особую актуальность приобретает внедрение современных методов управления и совершенствования деятельности на российских предприятиях. Поэтому целью изучения дисциплины «Модели и инструменты совершенствования деятельности организации» является формирование у бакалавров знаний, умений и навыков в области применения самооценки и совершенствования деятельности организаций всех видов деятельности и всех форм собственности с помощью современных моделей и инструментов совершенствования деятельности организаций, направленных на достижение долговременного успеха и стабильности функционирования организации. Дисциплина «Модели и инструменты совершенствования деятельности организации» относится к дисциплинам по выбору вариативной части профессионального цикла дисциплин основной образовательной программы бакалавра по направлению подготовки 221400.62 «Управление качеством», профиль подготовки «Управление качеством в социально-экономических системах». Данная дисциплина, общим объемом 4 зачетных единицы (144 часа), изучается в течение 7-го семестра для обучающихся очной формы обучения и 9-го семестра для обучающихся заочной формы обучения. Учебный процесс по данной дисциплине предусматривает аудиторную работу обучающихся с преподавателем, посещений лекций и практических занятий, самостоятельную работу в форме изучения теоретического курса. Для обучающихся предусмотрено: 18 ч лекционных занятий для очной и 8 ч для заочной форм обучения; 54 ч практических занятий для очной и 10 ч для заочной форм обучения, самостоятельная работа предполагает изучение теоретического курса в объёме 72 ч для очной и 126 ч для заочной форм обучения. Изучение дисциплины завершается зачетом. В результате самостоятельного освоения дисциплины «Модели и инструменты совершенствования деятельности организации» способствует реализации следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) (согласно ФГОС ВПО): ОК-1: способностью владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК-5: способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; ПК-1: способностью анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа; ПК-2: способностью осуществлять мониторинг и владеть методами оценки прогресса в области улучшения качества; ПК-4: способностью применять знание задач своей профессиональной деятельности, их характеристики (модели), характеристики методов, средств, технологий, алгоритмов решения этих задач; ПК-5: способностью применять инструменты управления качеством; ПК-6: способностью применять знание этапов жизненного цикла продукции или услуги; ПК-7: способностью применять знание подходов к управлению качеством; ПК-11: способностью участвовать в проведении корректирующих и превентивных мероприятий, направленных на улучшение качества; ПК-12: способностью пользоваться системами моделей объектов (процессов) деятельности, выбирать (строить) адекватные объекту модели; ПК-14: способностью консультировать и прививать навыки работникам по аспектам своей профессиональной деятельностью; ПК-17: способностью корректно формулировать задачи своей деятельности, устанавливать их взаимосвязи, строить модели систем задач, анализировать, диагностировать причины появления проблем. В результате самостоятельного освоения дисциплины «Модели и инструменты совершенствования деятельности организации» обучающийся в соответствии с ФГОС ВПО для направления подготовки 221400.62 «Управление качеством» должен: знать: понятие самооценки; виды самооценки деятельности организаций, методику проведения самооценки деятельности образовательного учреждения, современные модели самооценки (международные, национальные и другие); инструменты совершенствования деятельности организации; уметь: организовывать работу по проведению совершенствования деятельности организации, проводить самооценку деятельности организации и анализировать ее результаты, выбирать подходящие инструменты совершенствования деятельности организации и их применять, разрабатывать планы по совершенствованию деятельности организации. владеть: навыками организации работ по проведению самооценки, деятельности организации, навыками выбора подходящих моделей и инструментов совершенствования деятельности организации, навыками применения моделей и инструментов совершенствования деятельности организации, навыками разработки рекомендаций и планов по совершенствованию деятельности организации.
1. Методические указания для самостоятельной работы
В рамках выполнения самостоятельной работы обучающиеся очной и заочной форм обучения направления подготовки 221400.62 «Управление качеством» готовятся к практическим занятиям путем самостоятельного изучения теоретического материала (темы приведены в разделе 2 настоящих методических указаний). Объём самостоятельной работы составляет 72 часа для очной формы обучения и 126 часов для заочной формы обучения. 2. Темы для самостоятельного изучения
Продолжение таблицы
Продолжение таблицы
Продолжение таблицы
библиографический список 1 Кроуновер, Д. Модель премии М. Болдриджа: спутница на всю жизнь / Д. Кроуновер // Стандарты и качество. – 2004. - № 11. – С. 68-70. 2 Шонбергер, Р. Премия Малкольма Болдриджа: имеет ли она по-прежнему отношение к проблеме качества? / Р. Шонбергер // Стандарты и качество. – 2003. - № 1. – С. 96-98. 3 Гусаков, Ю.А. Модель делового совершенства EFQM и ее применение в России / Ю.А. Гусаков, Е.И. Тавер // Стандарты и качество. – 2005. - № 8. – С. 46-50. 4 Зубков, Ю.П. Актуальность самооценки по критериям Премии правительства Российской Федерации в области качества / Стандарты и качество. – 2002. - № 10. – С. 60. 5 Маслов, Д.В. Сравнительный анализ мировых премий по качеству / Д.В. Маслов, Э.А Белокоровин // Стандарты и качество. – 2005. – № 5. – С. 88-94. 6 Загребельный, В.Н. Модель делового совершенства EFQM: глоссарий и методы / В.Н. Загребельный, В.И. Моисеев, М.В. Булдаков // Методы менеджмента качества. – 2004. - № 9. – С. 45-49. 7 http://www.kpms.ru/General_info/Deming_Prize.htm. 8 http://www.kpms.ru/General_info/Baldrige_Award.htm. 9 http://www.up-pro.ru/library/quality_management/TQM/premiya-boldridja.html. 10 Маслов, Д.В. Современные инструменты управления: модель совершенствования EFQM / Д.В. Маслов, Ю.В. Вылгина. – Иваново, 2006. – 107 с. 11 http://www.vniis.ru/file/filemanager-1/DEFAULT/org.stretto.plugins.filemanager.core.Node/fileData/233843. 12 Каплан, Р. Сбалансированная система показателей / Р. Каплан, Д. Нортон. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. – 320 с. 13 Крюков, И.Э. Сбалансированная система показателей в интегрированной системе качества / И.Э. Крюков, А.Д. Шадрин // Стандарты и качество. – 2004. - № 6. – С. 62-64. 14 Хорват, П. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием [электронный ресурс] / П. Хорват. – http://www.ptpu.ru/issues/4_00/22_4_00.htm. 15 Хьюберт, К. Рамперсад Универсальная система показателей деятельности: как достигать результатов, сохраняя целостность / К. Рамперсад Хьюберт; пер с англ. А. Логинова, А. Лисицына, А. Лиовского; под науч. ред. С. Турко, 2-е изд. – М: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 352 с. 16 Грачев, А.Н. Практика 5S или как Петрович и Федор японскую систему осваивали / А.Н. Грачев. - Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 2005. -36 с. 17 Хироюки, Х. 5 S для рабочих: как улучшить свое рабочее место / Х. Хироюкт: пер.с англ. – М: ИКСИ, 2007. -160 с. 18 Кобаяси, И. 20 ключей к совершенствованию бизнеса. Практическая программа революционных преобразований на предприятиях / И. Кобаяси; пер.с япон. А.Н. Стерляжникова. 2-е изд. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2007. - 248 с. 19 ГОСТ Р 54138-2010 «Проведение самооценки деятельности предприятий на соответствие систем менеджмента качества предприятий требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008». Введ. 21.12.2010. – М.: ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 2012. – 58 с. 20 ГОСТ Р ИСО 10001-2009 «Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по правилам поведения для организаций». Введ. 27.05.2009. – М.: ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 2009. – 18 с. 21 ГОСТ Р ИСО ИСО 10002-2007 «Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство по претензиями в организациях». Введ. 31.10.2007. – М.: ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 2007. – 20 с. 22 ГОСТ Р ИСО 10003-2009 «Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по урегулированию спорных вопросов вне организации». Введ. 01.07.2010. – М.: ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 2010. – 29 с. 23 ГОСТ Р 54732-2011/ISO/TS 10004-2010 «Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания по мониторингу измерению». Введ. 01.06.2012. – М.: ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 2012. – 40 с. 24 ГОСТ Р ИСО ИСО 10005-2007 «Менеджмент качества. Руководящие указания по планированию качества». Введ. 27.12.2007. – М.: ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 2007. – 20 с. 25 ГОСТ Р ИСО ИСО 10006-2005 «Системы менеджмент качества. Руководство по менеджменту качества при проектировании». Введ. 06.09.2005. – М.: ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 2005. – 24 с. 26 ГОСТ Р ИСО ИСО 10007-2007 «Менеджмент качества. Руководящие указания по управлению конфигурацией». Введ. 14.11.2007. – М.: ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 2007. – 8 с. 27 ГОСТ Р ИСО ИСО 10012-2008 «Менеджмент качества. Системы менеджмента измерений. Требования к процессам измерений и измерительному оборудованию». Введ. 27.05.2008. – М.: ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 2009. – 21 с. 28 ГОСТ Р ИСО/ТР 10013-2007 «Менеджмент качества. Руководство по документированию СМК». Введ. 31.10.2007. – М.: ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 2008. – 12 с. 29 ГОСТ Р ИСО 10014-2008 «Менеджмент качества. Руководящие указания по достижению экономического эффекта в СМК». Введ. 18.12.2008. – М.: ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 2009. – 26 с. 30 ГОСТ Р ИСО 10015-2007 «Менеджмент качества. Руководящие указания по обучению». Введ. 27.12.2007. – М.: ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 2008. – 15 с. 31 ГОСТ Р ИСО10017-2005 «Статистические методы. Руководство по применению в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001». Введ. 31.05.2005. – М.: ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 2005. – 26 с. 32 ГОСТ Р ИСО 10019-2007 «Менеджмент качества. Руководство по выбору консультантов по СМК и использование из услуг». Введ. 29.06.2007. – М.: ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 2007. – 15 с. Приложение А (справочное)
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА 1 Система 2 Самооценка 3 Модель самооценки 4 Методы самооценки 5 Совершенство 6 Совершенствование 7 Премия в области качества 8 Инструменты совершенствования деятельности организации 9 Система менеджмента качества 10 Процесс 11 Сеть процессов 12 Политика в области качества 13 Бизнес процессы 14 Процессы менеджмента 15 Обеспечивающие процессы 16 Цели в области качества 17 Планирование качества 18 Улучшение качества 19 Совершенствование качества 20 Организация
|