Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к оформлению дипломной работы студента факультета психологииСтр 1 из 2Следующая ⇒ 1. Объём текста: 50–70 страниц + приложения. Объемные приложения (свыше 150 стр.) переплетаются отдельным томом. 2. Размер кегля: 13 кегль (тип шрифта – Times New Roman). 3. Межстрочный интервал – 1,5 строки. 4. Нумерация страниц. Все страницы кроме титульного листа должны быть пронумерованы. 5. Оформление таблиц в тексте. Таблицы подписываются сверху. Подпись должна быть понятной без обращения к тексту дипломной работы. Нужно строго следить за: а) нумерацией таблиц, лучше ее делать сплошной по всем главам работы, б) на таблицу должна быть обязательная ссылка в тексте, включая приложения к диплому. Желательно избегать горизонтальной сетки, сплошными линиями отделайте столбцы, строки – не обязательно. Избегайте пестроты в оформлении таблицы. В таблице могут быть пустые ячейки, обозначающие несуществующие или пропущенные данные, их нужно прокомментировать в примечаниях под таблицей. Примечания могут быть общие – ко всей таблице, специфические – к столбцу, строке или отдельным клеткам, также в примечаниях приводят вероятностные оценки уровней значимости.
Пример: Таблица 1. Корреляционные связи факторов трудовой мотивации у учителей средних школ г. Москвы
6. Оформление рисунка в тексте. Подпись к рисунку делается под ним. Подписывать рисунок нужно максимально ясно и детально, чтобы подпись была понята без обращения к тесту диплома. В случае дублирования данных, приведенных в тесте диплома или таблицах, использовать рисунок не рекомендуется. В целом рисунок – это лучшая форма представления данных для придания им наглядности. Как правило, используют несколько типов рисунков: а. Графики представляют: числовую информацию на 2-х (x, y) или 3-х мерной поверхностях (x, y, z); конкретные числовые данные по сериям, группам, условиям эксперимента; функциональные зависимости; конкретную динамику исследуемого процесса; конкретный состав выборки. б. Диаграммы дают неколичественную информацию о: структуре эксперимента, пробы; временной динамике стимулов в пробе; структуре модели. в. Карты дают пространственное распределение информации: амплитуд ЭЭГ по скальпу; число фиксаций взора на изображении; активность мозговых структур при fMRI. г. Авторские рисунки в виде картинки отображают: схематическое изображение изучаемого процесса; план лабораторной установки или помещения; содержание сна; рисунки испытуемых. д. Фотографии презентируют конкретный объект: фотографии предъявляемых стимулов, экспериментальной установки.
Стандарты для хорошего рисунка: · Поясняет, углубляет, а не дублирует текст. · Отображает только важные факты. · Не включает отвлекающие детали. · Легко воспринимается, т.к. все его элементы (тип, линии, символы, метки) легко считываются, не перегружают рисунок. · Его содержание легко понимается. · По стилю схож с другими рисунками, соответствует стилю диплома. · Тщательно продуман и подготовлен. · Линии гладкие и четкие. · Шрифт простой и стандартный. · Даны единицы измерения. · Оси четко размечены. · Все элементы внутри рисунка (линии, столбики, метки) отдельно помечены или им даны пояснения. · Число линий, столбиков на графике и их меток должно быть ограничено 100% различимостью. · На фотографии должны быть видны все детали. При подготовке рисунка следует: · Избегать жирный шрифт – он плохо читается. · Размер букв – не менее 10 и не более 14. · Оценить вес каждого элемента рисунка сравнительно с другими: размер числовых меток, толщину линий: важное – крупнее, толще, линии на графиках д.б. толще, чем текстовые метки на осях, а они – толще, чем оси и маркеры на них. · Ограничить число штриховок и заливок, не более 3-х. · Лучше использовать стандартные установки программного обеспечения, а не заниматься «самодеятельностью». Для психофизиологических работ нужно следовать установившимся правилам представления данных: калибровка, наложение нескольких потенциалов друг на друга, срезы fMRI и т.д. Для других исследований, например, хронометрических или психогенетических, также следует придерживаться принятых в профессиональной среде стандартов графического представления информации. При оценке рисунка в целом следует иметь в виду: 1. Нужен ли рисунок вообще? 2. Насколько рисунок прост, ясен, свободен от излишних деталей? 3. Содержит ли подпись к рисунку его содержание? Насколько полно? 4. Все ли элементы рисунка точно и ясно обозначены? 5. Обозначены ли масштаб, направление осей? 6. Все ли на рисунке представлено в одной и той же шкале, масштабе? 7. Все ли рисунки правильно пронумерованы? 8. На все ли рисунки даны ссылки в тексте? 9. Есть ли разрешение или хотя бы ссылки на использование чужих рисунков? 10. Все ли изменения на чужих рисунках явно указаны?
Пример:
Рисунок 1. Показатели удовлетворенности работой психотерапевтами
7. Нумерация рисунков сквозная. 8. Нумерация таблиц сквозная. 9. Представление чисел в тексте диплома: 1. Меньше четырех чисел приводятся в самом предложении. 2. От 4 до 20 чисел: как правило, это таблица. 3. Более 20 чисел: думаем о преимуществах рисунка перед таблицей. 10. Общее правило представления в тексте числовых значений: использовать числа для обозначения чисел >= 10, и использовать слова, если значение меньше 10. 11. Поля: 3 см – левое (для переплета), 2 см – правое, 2 см – верхнее, 1 см – нижнее. 12. Текст дипломной работы должен быть структурирован на: разделы (если есть), главы, параграфы, подпараграфы и др. уровни рубрикации. Как правило, каждый раздел включает не более 5 уровней рубрик. Полужирным шрифтом выделяются заголовки разделов, глав, параграфов и подпараграфов. Пример: Методика Испытуемые
|