Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ключ и коэффициенты к тесту Шмишека





Тест Шмишека

1. Ваше настроение, как правило, бывает ясным, не омраченным?

2. Восприимчивы ли Вы к оскорблениям, обидам?

3. Легко ли Вы плачете?

4. Не возникает ли у Вас по окончании какой-либо работы сомнения в ее качестве и не прибегаете ли Вы к ее проверке?

5. Были ли вы в детстве таким (такой) несмелым(ой), как Ваши сверстники?

6. Часто ли бывает у Вас резкая смена настроения таким образом: Вы только что парили в облаках от счастья, и вдруг Вам становится очень грустно?

7. Находитесь ли Вы обычно во время веселья в центре внимания?

8. Бывают ли дни, когда Вы, без особых причин ворчливы, раздражительны и все считают, что Вас лучше не трогать?

9. Всегда ли Вы отвечаете на письма сразу после прочтения?

10. Вы человек серьезный?

11. Способны ли Вы так сильно увлечься чем-нибудь, что все остальное перестает быть значимым для Вас?

12. Предприимчивы ли Вы?

13. Быстро ли Вы забываете обиды и оскорбления?

14. Мягкосердечны ли Вы?

15. Когда Вы бросили письмо в почтовый ящик, проверяете ли Вы, спустилось ли оно туда или нет?

16. Требует ли Ваше честолюбие того, чтобы в работе (учебе) Вы были одним из первых?

17. Не боялись ли Вы в детстве грозы или собак?

18. Смеетесь ли Вы иногда над неприличными шутками?

19. Есть ли среди Ваших знакомых люди, которые считают Вас педантичными?

20. Очень ли зависит от внешних обстоятельств, событий Ваше настроение?

21. Любят ли Вас все Ваши знакомые?

22. Часто ли Вы находитесь во власти сильных внутренних порывов и побуждений?

23. Ваше настроение обычно несколько подавлено?

24. Случалось ли Вам рыдать, переживая тяжелое нервное потрясение?

25. Трудно ли Вам сидеть на одном месте?

26. Отстаиваете ли Вы энергично свои интересы, когда по отношению к Вам допускают несправедливость?

27. Хвастаетесь ли вы иногда?

28. Смогли бы Вы в случае надобности зарезать домашнее животное или птицу?

29. Раздражает ли Вас, если картина, штора или скатерть висят неровно, стараетесь Вы это исправить?

30. Боялись ли Вы в детстве оставаться один (одна)?

31. Часто ли портится Ваше настроение без видимых причин?

32. Случалось ли Вам быть одним из первых в Вашей профессиональной (учебной) деятельности?

33. Легко ли Вы впадаете в гнев?

34. Способны ли Вы быть шаловливо веселым(ой)?

35. Бывают ли у Вас состояния, когда вы преисполнены счастья?

36. Смогли бы Вы играть роль в веселых представлениях?

37. Лгали ли Вы когда-нибудь в своей жизни?

38. Говорите ли Вы о людях свое мнение о них прямо в глаза?

39. Можете ли Вы спокойно смотреть на кровь?

40. Нравится ли Вам работа, когда Вы только один (одна) ответственны за нее?

41. Заступаетесь ли Вы за людей, по отношению к которым допущена несправедливость?

42. Беспокоит ли Вас необходимость спуститься в темный погреб, войти в пустую не освещенную комнату?

43. Предпочитаете ли Вы деятельность, которую нужно выполнять долго и точно, той, которая выполняется быстро и не требует большой кропотливости?

44. Вы очень общительный человек?

45. Охотно ли Вы в школе декламировали стихи?

46. Сбегали ли Вы в детстве из дому?

47. Обычно Вы без колебаний уступаете место в автобусе престарелым пассажирам?

48. Часто ли кажется Вам жизнь тяжелой?

49. Случалось ли вам так расстраиваться из-за конфликта или ссоры, что после этого Вы чувствовали себя не в состоянии пойти на работу (на учебу)?

50. Можно ли сказать, что при неудачи вы теряете чувство юмора?

51. Стараетесь ли Вы помириться, если кого-нибудь обидели? Предпринимаете ли Вы первые шаги к примирению?

52. Очень ли Вы любите животных?

53. Случалось ли Вам, уйдя из дому, возвращаться проверить: не произошло ли чего-нибудь?

54. Беспокоили ли Вас мысли когда-нибудь, что с Вами или Вашими родными должно что-нибудь случиться?

55. Существенно ли Ваше настроение зависит от погоды?

56. Трудно ли вам выступать перед большой аудиторией?

57. Можете ли вы, сердясь на кого-нибудь, пустить в ход руки?

58. Очень ли вы любите веселиться?

59. Вы всегда говорите то, что думаете?

60. Можете ли Вы под влиянием разочарования впасть в отчаяние?

61. Привлекает ли Вас роль организатора в каком-нибудь деле?

62. Упорствуете ли Вы в достижении цели, если на пути встречаете много препятствий?

63. Чувствовали Вы когда-нибудь удовлетворение при неудачах людей, которые Вам неприятны?

64. Может ли трагический фильм взволновать Вас так, что на глазах выступят слезы?

65. Часто ли Вам мешают уснуть мысли о проблемах прошедшего или будущего дня?

66. Свойственно было Вам в школьные годы подсказывать или давать списывать задания одноклассникам?

67. Смогли бы Вы один (одна) пройти в темноте через кладбище?

68. Вы не раздумывая вернули бы лишние деньги в кассу, если бы обнаружили, что получили их слишком много?

69. Большое значение Вы придаете тому, что каждая вещь в Вашем доме должна лежать на своем определенном месте?

70. Случается ли Вам, что, ложась спать в отменном настроении, утром Вы встаете в плохом расположении духа, которое длиться несколько часов?

71. Легко ли Вы приспосабливаетесь к новой ситуации?

72. Часто ли у Вас бывает головокружение? Страдаете ли Вы головной болью?

73. Часто ли Вы смеетесь?

74. Сможете ли Вы относиться к человеку, о котором Вы плохого мнения, так приветливо, что никто не догадается о Вашем действительном отношении к нему?

75. Вы человек живой и подвижный?

76. Сильно ли Вы страдаете, когда совершается несправедливость?

77. Вы страстный любитель природы?

78. Уходя из дому или ложась спать, проверяете ли вы: закрыт ли газ, погашен ли свет, заперта ли дверь?

79. Боязливы ли Вы?

80. Может ли принятие алкоголя изменить Ваше настроение?

81. Охотно ли принимали участие в кружках художественной самодеятельности, драмкружках?

82. Тянет ли Вас уехать далеко от дома?

83. Смотрите ли Вы на будущее немного пессимистично?

84. Бывают ли у Вас переходы от веселого настроения к очень тоскливому?

85. Можете ли Вы развлекать общество, быть душой компании?

86. Долго ли Вы храните чувство гнева, досады?

87. Переживаете ли Вы долгое время горести других людей?

88. Всегда ли вы соглашаетесь с замечаниями в свой адрес, правильность которых осознаете?

89. Могли ли Вы в школьные годы переписать из-за чернильной кляксы или ошибки страницы в тетради?

90. Вы по отношению к людям более осторожны и недоверчивы, чем доверчивы?

91. Часто ли у вас бывает устрашающее спокойствие?

92. Бывают ли у Вас иногда такие навязчивые мысли, что, если Вы стоите на перроне, то можете против свое воли кинуться под приближающийся поезд, или можете кинуться из высокого окна?

93. Становитесь ли Вы веселее в обществе веселых людей?

94. Вы человек, который не думает о сложных проблемах, а если и занимается ими, то недолго?

95. Совершаете ли вы под действием алкоголя внезапные, импульсивные поступки?

96. В беседах Вы больше молчите, чем говорите?

97. Могли бы Вы, изображая кого-нибудь так увлечься, что на время забыть какой (какая) Вы на самом деле?

 

Ключ и коэффициенты к тесту Шмишека

 

Акцентуация Да Нет К
  Гипертимность 1 12 25 36 61 75 85    
  Эмотивность (лабильность) 3 14 39 52 64 77 87    
  Тревожность (синситивность) 17 30 42 54 67 79 91    
  Демонстративность (истероидносность) 7 21 24 32 45 49 71 74 81 94 97    
  Дистимичность (астенитеческий нейротизм) 10 23 48 83 96 34 58 73  
  Застревание (психоастения) 2 16 26 38 41 62 76 86 90 13 51 66  
  Педантичность (шизоидность) 4 15 19 29 43 53 65 69 78 89 92    
  Циклотимность 6 20 31 44 55 70 80 93    
  Возбудимость (эпилептоидность) 8 22 33 46 57 72 82 95    
  Экзальтированность 11 35 60 84    
  Ложь 9 47 59 68 88 18 27 37 63  

 

Признаки акцентуации по мнению автора теста считается величина, превосходящая 12 баллов. Сумма баллов от 15-ти до 18-ти баллов свидетельствует о тенденциях в поведении. Если же результат превосходит 19 баллов, то говорят о наличии акцентуации, как стержневого образования личности, которое, как уже отмечалось, может быть причиной разрушения личности в неблагоприятных для личности условиях.

 

? Что такое акцентуации? Как они проявляются у подростков?

 

К. Леонгард в своей книге показал проявлений акцентуаций на примере известных литературных героев. Сравните, насколько точно дана такая характеристика.

Гипертимный (склонность к постоянно повышенному настроению «сверхбойкий» человек). Наверное, у многих возникнет образ Гавроша, персонаж В. Гюго из «Отверженных».

 

Эмотивный (излишняя чувствительность, сердобольность, слезливость). Этот вид акцентуации описан в образе Сони Мармеладовой в произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

 

Застревающий (человек, который запоминает все, «застревает» на идеях, обидах, «занудлив» и не забывает ни причиненное зло, ни добро). Сразу вспоминается шекспировский Отелло.

 

Демонстративный (при небольших проявлениях – это качество хорошего работника, так как этот человек очень сильно стремится к успеху; акцентуированные – истероидные, манерные, эгоцентричные). Все помнят миледи из «Трех мушкетеров» А. Дюма и мольеровского Тартюфа.

Возбудимый (гневливость, склонность к неадекватно резкой реакции). Конечно это близкий к психопатии Дмитрий Карамазов в «Братьях Карамазовых» у Ф.М. Достоевского.

Экзальтированность (склонность к преувеличенному, но искреннему выражению чувств, увлекаемость, потребность в постоянном стимулировании, например, постоянное состояние влюбленности). Вспоминаются сразу шекспировские Ромео и Джульетта

Предлагаем самим найти акцентуированных персонажей в литературных источниках и кинофильмах для оставшихся видов акцентуаций.

Тревожный (боязливость, настороженность, неуверенность)

Дистимичный (всегда серьезный, замкнутый человек, пессимист)

Циклоидный (склонность к циклической смене настроения, ведет себя то как гипертим, то как дистимик, про него говорят – человек настроения).

Педантичный («занудливость», склонность к чрезмерной аккуратности, формализму, сомнениям)

 

Профиль характера (личностной акцентуации)

22 Диапазон акцентуированных черт и типов характера
17 Диапазон тенденций
13 Признак акцентуации
 

0 1 2 4 5 6 7 8 9 10

Выделенные Леонгардом 10 типов акцентуаций разделены на две группы: акцентуации характера (демонстративный, застревающий, педантичный и возбудимый) и акцентуации темперамента (гипертимность, тревожность, эмотивность, экзальтированность и циклотимность). Только акцентуации в характере граничат с патологией, и неблагоприятные для личности ситуации (например, стрессовые) могут спровоцировать различного вида психопатии. Подробнее об этом можно прочитать в психологической литературе.

Психолог должен взять на заметку всех детей, имеющих акцентуации в характере. Где тонко, там и рвется, гласит народная мудрость. Родители тоже должны иметь представление о свойствах характера своих детей и о том, что может навредить их детям. Мы приводим ниже очень яркие характеристики акцентуированных подростков по Е.А. Личко, детально изучившего эту проблему. Дело в том, что в подростковом возрасте у 50-80% людей проявляются акцентуации характера, которые затем частично сглаживаются под влиянием воспитания. В этом возрасте, по-видимому, можно занимаясь самовоспитанием отчасти избавится от нежелательных акцентуаций в характере.

 

Образы подростков с различными акцентуациями
(по Е.А. Личко)

Гипертимный подросток ни минуты не сидит в покое, шумлив, склонен к озорству, перед взрослыми не чувствует ни робости, ни застенчивости. Настроение у них всегда повышенное, не терпят одиночества. Они непоседливы и стремятся лидировать. Из-за неусидчивости учатся неровно, склонны переоценивать свои способности и возможности. Считается, что все эти черты – проявление сангвинического или холерического темперамента, не “приглушенные” воспитанием.

Конфликты при общении с окружающими у них возникают тогда, когда их пытаются заставить длительно соблюдать какие-либо правила поведения. Постоянные нравоучения и опека могут вызвать у них вспышку гнева, раздражительность, озлобленность. Эти подростки при отсутствии должного воспитания могут легко попасть в «плохую компания», пристрастится к спиртному, рано начать половую жизнь. Однако при целенаправленной организации активной деятельности подростка, направление его энергии на полезную деятельность (спорт, техническое, художественное творчество и другое) эта акцентуация легко сглаживается.

 

Циклоидный подросток живет периодами (от одной до несколько недель) смены настроения. Пока он переживает подъем настроения он похож на гипертима и особых проблем не вызывает. Когда у него период скуки, спада настроения, то он вялый, у него снижается работоспособность, теряется аппетит, появляется раздражительность.

Конфликтные ситуации, вплоть до стрессов и неврозов грозят такому подростку в случае смены привычных условий в периоды спада настроения.

 

Эпилептоидный (возбудимый) подросток эгоистичен, педантичен, бережлив. Иногда у него отмечается периоды злобно-тоскливого настроения, раздражительность с поиском «козла отпущения», на которого можно обрушить свой гнев. В таком состоянии они могут крушить все, что попадается под руку. В компании подростков они стремятся завоевать безусловное лидерство и упиваясь властью, теряют чувство меры.

Конфликт возникает всегда. когда ущемляются их эгоистические интересы. Они склонны к азартным играм, любят спортивные занятия такие. которые развивают физическую силу. Причина возникновения такой акцентуации в жесткой системе воспитания и физиологической основой является – инертность нервно-психических процессов.

 

Психастенический (педантичный) подросток мелочно скрупулезен. утрированно аккуратны, педантично выполняющий все правила. Он любит выделять заголовки цветом, подчеркивать. К экзамену может выучить только часть вопросов, но зато очень тщательно, до мельчайших подробностей. Они не по возрасту рассудительны, склонны к «самокопанию», опасаются за будущее. Для снятия тревоги они используют различного рода ритуалы (суеверны).

Для них опасны стрессовыеситуации (например, болезнь родных), которые вызывают у них невроз навязчивых состояний. Этот тип акцентуаций развивается у детей, воспитывающихся в условиях повышенной моральной ответственности (страх не выполнить какие-либо обязанности), или постоянными запугиваниями какими-либо неприятностями.

 

Подростки с тревожным (боязливым) типом еще с детства слывут «маменькиными сынками», «домашними» детьми. Они боятся оставаться одни дома, страшатся собак, грозы, темноты. незнакомых людей. Среди сверстников они служат «козлами отпущения», объектами насмешек, так как сразу обнаруживают свою беззащитность, Боязливы у доски, но учатся старательно, боятся экзаменов и учителей, которые не учитывают их особенностей.

У таких подростков иногда наблюдается сверхкомпенсация – испытывая постоянно страх. они пытаются играть смелого, дерзкого, самоуверенного человека, однако при реальной угрозе их реальные эмоции становятся очевидными.

Высокая тревожность и «комплексы неполноценности» вызывают у них невротические состояния, в виде стойкого страха, пониженного настроения.

Демонстративный (истероидный ) тип, проявляющийся с ранних лет, характеризуется стремлением ребенка выделиться, быть в центре внимания, добиться признания, поклонения, сочувствия. С этой целью он использует и ложь, и фантазии, которые позже сам принимает за истину, Такие дети способны к необдуманным действиям, вызывающему поведению в общественных местах, побегам из дому. В компаниях сверстников они претендуют на лидерство, исключительность своего положения. Их обычно интересует то, что позволяет покрасоваться, выделиться (художественная самодеятельность, необычные коллекции и т. д.) С окружающими они конфликтуют при невозможности удовлетворить свои эгоцентрические желания. Развитию истероидной акцентуации способствует воспитание по типу «кумира семьи», часто формируется у единственного ребенка в семье.

 

Подростки с эмотивным типом глубоко переживают малейшие неприятности, мягкосердечны, жалостливы, излишне чувствительны к замечаниям, неудачам. Поэтому у них чаще печальное настроение.

Нервные срывы у них обычно происходят при утрате близких, разлуке с ними или же из-за длительных конфликтов с родителями, друзьями. Общение с такими подростками требует особого такта, внимания, сдержанности.

Подростки с конформным (экстравертированным, приспособленческим) типом легковерны и подвержены чужому влиянию, установкам. Жизненным правилом их является стремление «быть как все». Все, что говорится уверенным тоном воспринимается ими как бесспорная истина. В поведении они руководствуются сиюминутными обстоятельствами, а не убеждениями, поэтому склонны к необдуманным поступкам. Из увлечений такие подростки предпочитают легкодоступную информацию, – кино, спортивные зрелища, многочасовые пустые разговоры с приятелями. В случае безнадзорности они могут попасть в плохую компанию и легко перенять ее манеры поведения. Конфликты с родителями и учителями возникают, как правило, в случаях, когда взрослые пытаются огородить их от дурного влияния, лишив привычного круга общения.

Главными чертами подростков с шизоидным (интровертированным) типом акцентуации является замкнутость, погруженность в мир своих далеких от реальной жизни мыслей, идей, которые чаще всего не понятны окружающим, Они создают свой идеал друга, но при этом чувству привязанности, любви не отводят много места. Сверстники их считают чудаками, фантазерами. Трудными для них могут стать, во-первых, общение с окружающими, требующее неподдельного сочувствия, внимания, активной помощи, а во-вторых, вмешательство сферу их увлечений.

 

 

Контрольное задание Попытайтесь определить акцентуации персонажей в диснеевском мультфильме о Винни-Пухе и его друзьях: Тигра, ослик Иа-Иа, Пятачок, Кролик, Сова.

 

В предпоследнем разделе книги мы приводим таблицу «Особенности общения и зависимости от типа акцентуации характера», в которой содержится информация о том, какие черты личности людей с различными типами акцентуаций привлекательны и не привлекательны для партнеров по общению, а также ситуации, способные вызвать конфликт с другими людьми и угроза заболеваний. Интересны так же сведения о предпочитаемых видах деятельности и области интересов. Эта информация, пригодится не только учителям, но и самим подросткам.

В названной таблице и в предыдущей характеристике акцентуаций подростков указаны два вида акцентуаций, которые невозможно изучить, используя тест Шмишека. Это можно сделать с помощью личностного опросника Айзенка.

 

! Мы приводим взрослый вариант теста Айзенка, который можно использовать и для подростков, а нам он пригодится еще и для изучения личностных особенностей учителей, так как изучаемые характеристики позволяют определиться в поведении педагога в самых различных ситуациях.

 

Методика Айзенка

Опросник предназначен для диагностики экстраверсии и нейротизма, включает также девять вопросов, составляющих «шкалу лжи». Ответы, совпадающие с «ключом», оцениваются в один балл. Тест может предъявляться на бланке или на карточках.

Мы приводим один из двух вариантов опросника (вариант А), другой вариант созданный Айзенком для повторного обследования, можно найти в специальной психологической литературе.

 

Инструкция: «Вам предлагается ответить на 57 вопросов. Вопросы направлены на выявление Вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить типичные ситуации и дайте первый «естественный» ответ, который придет Вам в голову. Отвечайте быстро и точно. Помните, что нет «хороших» или «плохих» ответов. Если вы согласны с утверждением, поставьте рядом с номером «+» (да), если нет – знак «-» (нет)».

 

Текст опросника

1. Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы отвлечься, испытать новые впечатления?

2. Часто ли вы чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, которые могут вас понять, ободрить или посочувствовать?

3. Считаете ли вы себя беззаботным человеком?

4. Очень ли трудно вам отказаться от своих намерений?

5. Обдумываете ли вы свои дела не спеша, и предпочитаете ли подождать, прежде чем действовать?

6. Всегда ли вы сдерживаете свои обещания, даже если это вам не выгодно?

7. Часто ли у вас бывают спады и подъемы настроения?

8. Быстро ли вы обычно действуете и говорите, не тратите ли много времени на обдумывание?

9. Возникало ли у вас когда-нибудь чувство, что вы несчастны, хотя никакой серьезной причины для этого не было?

10. Верно ли, что «на спор» вы способны решиться на все?

11. Смущаетесь ли вы, когда хотите познакомиться с человеком противоположного пола, который вам симпатичен?

12. Бывает ли когда-нибудь, что разозлившись вы выходите из себя?

13. Часто ли бывает, что вы действуете необдуманно, под влиянием момента?

14. Часто ли вас беспокоят мысли о том, что вам не следовало чего-либо делать или говорить?

15. Предпочитаете ли вы чтение книг встречам людьми?

16. Верно ли, что вас легко задеть?

17. Любите ли вы часто бывать в компании?

18. Бывают ли иногда у вас такие мысли, которыми вам не хотелось бы делиться с другими людьми?

19. Верно ли, что иногда Вы настолько полны энергии, что все «горит в руках», а иногда чувствуете сильную вялость?

20. Стараетесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством самых близких друзей?

21. Много ли вы мечтаете?

22. Когда на вас кричат, отвечаете ли вы тем же?

23. Считаете ли вы все свои привычки хорошими?

24. Часто ли у вас появляется чувство, что вы в чем-то виноваты

25. Способны ли вы иногда дать волю своим чувствам и беззаботно развлечься в веселой компании?

26. Можно ли сказать, что нервы у вас бывают часто натянуты до предела?

27. Слывете ли вы за человека живого и веселого?

28. После того, как дело сделано, часто ли вы мысленно возвращаетесь к нему и думаете, что могли бы сделать лучше?

29. Чувствуете ли вы себя неспокойно, находясь в большой компании?

30. Бывает ли, что вы передаете слухи?

31. Бывает ли, что вам не спится из-за того, что в голову лезут разные мысли?

32. Вы предпочитаете найти что-либо в книге или спросить у друзей?

33. Бывают ли у вас сильные сердцебиения?

34. Нравиться ли вам работа, требующая сосредоточения?

35. Бывают ли у вас приступы дрожи?

36. Всегда ли вы говорите только правду?

37. Бывает ли вам неприятно находится в компании, где все подшучивают друг над другом?

38. Раздражительны ли вы?

39. Нравится ли вам работа, требующая быстрого действия?

40. Верно ли, что вам часто не дают покоя мысли о разных неприятностях и «ужасах», которые могли бы произойти, хотя все кончилось благополучно?

41. Верно ли, что вы неторопливы в движениях и несколько медлительны?

42. Опаздывали ли вы когда-нибудь на работу или на встречу с кем-нибудь?

43. Часто ли вам снятся кошмары?

44. Верно ли, что вы так любите поговорить, что не упускаете любого удобного случая побеседовать с новым человеком?

45. Беспокоят ли вас какие-нибудь боли?

46. Огорчились бы вы, если бы долго не могли видеться со своими друзьями?

47. Можете ли вы назвать себя нервным человеком?

48. Есть ли среди ваших знакомых такие, которые вам явно не нравятся?

49. Могли бы вы сказать, что вы уверенный в себе человек?

50. Легко ли вас задевает критика ваших недостатков или вашей работы?

51. Трудно ли вам получить настоящее удовольствие от мероприятий, в которых участвует много народу?

52. Бывает ли у вас чувство, что чем-то хуже других?

53. Сумели бы вы внести оживление в скучную компанию?

54. Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь?

55. Беспокоитесь ли вы о своем здоровье?

56. Любите ли вы подшутить над другими?

57. Страдаете ли вы от бессонницы?

 

Ключ:

Экстраверсия – интроверсия

«да» («+»): 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56

«нет» («-«): 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51

Нейротизм (эмоциональная нестабильность) «да» («+): 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57

Шкала лжи «да» («+): 6, 24, 36

«нет» («-«): 12, 18, 30, 42, 48, 54

 

Критерии оценки.

Шкала экстраверсии – интроверсии (красная шкала).

0-8 баллов – чистый интроверт.

9-15 баллов – средний балл – амбивалентность.

16-24 – чистый экстраверт.

 

Краткая характеристика экстраверта. Это очень общительный человек, испытывающий острую необходимость в контактах, новых знакомствах, лишение общения с людьми для него испытание. Действует под влиянием момента, импульсивен, легко поддается влиянию, быстро меняет взгляды. Он беззаботен, добродушен, весел. Предпочитает движение и действие. Чувства не всегда подвластны его контролю, склонен к рискованным поступкам.

 

Краткая характеристика интроверта. Типичный интроверт – это спокойный, застенчивый человек. склонный к самоанализу. Сдержан и отделен от большинства людей, кроме близких друзей. Планирует и обдумывает все действия заранее, не доверяет внезапным побуждениям, серьезен, любит во всем порядок. Контролирует свои чувства, имеет очень твердые убеждения. Пессимист и очень высоко ценит нравственные нормы.

 

Амбивалентность характеризуется тем, что у таких людей есть и те и другие черты, однако у людей, набравших по этой шкале 9-12 баллов больше черт интроверта, а у людей, набравших 12-15 баллов – экстраверта.

 

Шкала нейротизма.

 

0-12 баллов характеризует людей психологически устойчивых, стабильных. Эмоциональная устойчивость – черта выражающая сохранение организованного поведения, ситуативной целенаправленности в обычных и стрессовых ситуациях.

12-24 балла характеризует людей психологически неустойчивых. При этом показатели от 12 до 18 баллов характеризуют человека «внешней нормы», то есть ранимого, подверженного напряженности, беспокойству, неровности в поведении.

Показатели выше 18 баллов свидетельствуют о наличии нейротизма. Это чрезвычайная нервность, плохая адаптация, склонность к быстрой смене настроения. Такие люди переживают чувство вины, беспокойны, рассеянны, неустойчивы в стрессовых ситуациях. Они чувствительны, впечатлительны, склонны к раздражительности. Характеризуются неадекватной реакцией и в неблагоприятных ситуациях у них может развиться невроз.

 

Шкала лжи или шкала заведомо желаемых результатов.

Результат теста будет достоверным, если по этой шкале испытуемый набрал не более 4 баллов. 5 баллов считается критическим, то есть достоверность результатов подвергается сомнению. Результат считается недостоверным, если по этой шкале набрано более 5 баллов.

Круг Айзенка

 

НЕСТАБИЛЬНОСТЬ

УГРЮМЫЙ ОБИДЧИВЫЙ

ТРЕВОЖНЫЙ НЕСПОКОЙНЫЙ

РИГИДНЫЙ АГРЕССИВНЫЙ

ТРЕЗВЫЙ _18 ВОЗБУДИМЫЙ

ПЕССИМИСТИЧНЫЙ ¦ ПЕРЕМЕНЧИВЫЙ

ЗАМКНУТЫЙ ¦ ИМПУЛЬСИВНЫЙ

НЕОБЩИТЕЛЬНЫЙ _ ОПТИМИСТИЧНЫЙ

ТИХИЙ ¦ АКТИВНЫЙ

----------- ¦ ------------

--- ИНТРОВЕРСИЯ 0 _8 -12-----_--15---_ 24 ЭКСТРАВЕРСИЯ ---

----------- ¦ ------------

ПАССИВНЫЙ ¦ ОБЩИТЕЛЬНЫЙ

ОСТОРОЖНИЙ _ ОТКРЫТЫЙ

РАССУДИТЕЛЬНЫЙ ¦ РАЗГОВОРЧИВЫЙ

МИРНЫЙ ¦ ДОСТУПНЫЙ

СДЕРЖАННЫЙ _ БЕСПЕЧНЫЙ

НАДЕЖНЫЙ ЖИВОЙ

РОВНЫЙ БЕЗЗАБОТНЫЙ

СПОКОЙНЫЙ ЛИДЕР

------------

СТАБИЛЬНОСТЬ

Date: 2016-05-18; view: 2027; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию