Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значением знака (экстенсионалом) называется предмет, пред­ставляемый данным знаком





Смыслом знака (интенсионалом) называют информацию о реп­резентируемом предмете, которую содержит сам знак или которая связывается с этим знаком в процессе человеческого общения или познания.

Например, значением знака "число, которое является простым и четным" выступает число 2; именно оно обозначается данным словосочетанием. Смысл же этого знака — та информация, которую он содержит о числе 2, а именно сложный признак числа "быть простым и быть четным".

Некоторые знаки репрезентируют предметы, отсутствующие в предметной области, о которой говорится в языковых контекстах, содержащих эти знаки. О таких знаках говорят, что они не

имеют значения в данной предметной области, и называют их пустыми или мнимыми знаками. Например “король Франции” не имеет значения в множестве людей, живущих в настоящее время.

Если же знак репрезентирует предметы, имеющиеся в соответствующей предметной области, то его называют непустым.

Некоторые знаки не содержат сами по себе никакой информации и репрезентируемых предметах. О таких знаках говорят, что они ни лишены собственного смысла, и называют их неописательными знаками. Примерами неописательных знаков являются слова "студент", "столица", "ромб"; они лишь называют репрезен­тируемые предметы, но никак не характеризуют их, не указывают на их признаки.

Смысл подобным терминам может придаваться как бы внешним образом, например посредством явного определения, когда данным знакам сопоставляются описательные (то есть имеющие соб­ственный смысл) термины: например, словосочетания "учащийся высшего или среднего специального учебного заведения", "главный административный центр некоторого государства", "четырехуголь­ник с равными сторонами".

Язык как знаковая система может исследоваться вразличных аспектах, с разных точек зрения. Выделяют три основных аспекта изучения языка: синтаксический, семантический и прагмати­ческий.

При синтаксическом подходе исследуются отношения между самими знаками, при этом отвлекаются от того, кто использует эти знаки и какие предметы они репрезентируют. Задачами синтаксического анализа языка являются, например, выделение простейших, элементарных знаков, правил образования сложных знаков и перехода от одних совокупностей знаков к другим.

Семантический аспект предполагает исследование отношений между знаками и репрезентируемыми ими предметами. При этом решается, в частности, задача выделения различных категорий языковых знаков в зависимости от типов их значений, а также от типов выражаемых этими знаками смыслов.

 

Литература

Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 296 с.

Date: 2016-05-18; view: 403; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию