Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Идея сверхчеловека УФ. Ницше





Фридрих Ницше (1844–1900) – немецкий философ и филолог, ярчайший пропагандист индивидуализма, волюнтаризма и иррационализма.

В творчестве Ницше выделяется три периода:1) 1871–1876 гг. («Рождение трагедий из духа музыки», «Несвоевременные размышления»);2) 1876–1877 гг. («Человеческое, слишком человеческое», «Пестрые мнения и изречения», «Странник и его тень», «Веселая наука») – период разочарований и критичности – «трезвый»;3) 1887–1889 гг. («Так говорил Заратустра», «По ту сторону добра и зла», «Сумерки кумиров», «Антихрист», «Ницше против Вагнера»).Познание для Ницше – это интерпретации, истолкования, тесно связанные с внутренней жизнью человека, он справедливо отмечает, что один и тот же текст допускает многочисленные интерпретации, так как мысль – это знак со множеством смыслов. Чтобы понять вещь, нужно человеческое перевести в природное, поэтому одним из самых важных средств познания и выступает перевод человеческого в природное.По мнению Ницше, человек – это «болезнь Земли», он мимолетен, он «в своей основе есть нечто ошибочное». Но нужно создать подлинного, нового человека – «сверхчеловека», который давал бы цель, был бы победителем «бытия и ничто» и являлся бы честным, в первую очередь перед самим собой.Главная проблема человека, его сущности и природы – это проблема его духа. Согласно Ницше, дух:– это выносливость;– отвага и свобода;– утверждение своей воли.Главная цель стремлений человека – это не польза, не удовольствия, не истина, не христианский Бог, а жизнь. Жизнь является космичной и биологичной: она воля к власти как принцип мирового бытия и «вечного возвращения». Воля к жизни обязана проявить себя не в жалкой борьбе за существование, а в битве за власть и превосходство, за становление нового человека. В своем произведении «Так говорил Заратустра» Ницше возвещает о том:– что человек есть нечто, что должно преодолеть;– все существа создавали нечто, что выше их;– люди хотят стать отливом этой великой волны, они готовы вернуться к зверям, чем преодолеть человека. Настоящее же величие человека в том, что он мост, а не цель. Ницше писал: «Человек – это канат, протянутый между животными и сверхчеловеком». Ницшевский сверхчеловек – это смысл бытия, соль земли. По его мнению, место умершего Бога займет сверхчеловек. Ницше считает, что идея сверхчеловека как цели, которую надо достичь, возвращает человеку утраченный смысл существования. Сверхчеловек может получиться лишь из поколения аристократов, господ по своей природе, в ком воля к власти не задавлена враждебной ей культурой, из тех, кто способен, объединившись с себе подобными, противостоять большинству, которое не желает ничего знать о подлинном предназначении современных людей. У Ницше под влиянием физико-космологических изысканий Дюринга сложилась идея вечного возвращения, которая должна компенсировать утраченную вместе с христианством надежду на возможную вечную жизнь за гробом. Если логически следовать этой идее, то люди обречены на вечность, потому что уже живут в вечности. Вечность, по мнению Ницше, совпадает с мгновением.

60.Общественное сознание и его структура: уровни и формы.

Общественное сознание является совокупностью идеальных форм (понятий, суждений, взглядов, чувств, идей, представлений, теорий), которые охватывают и воспроизводят общественное бытие, они выработаны человечеством в процессе освоения природы и социальной истории. Опережающая роль общественного сознания связана с научно-теоретическим уровнем отражения действительности, глубоким осознанием субъектом своей ответственности за прогресс общества. Общественное сознание может существовать только тогда, когда есть конкретные носители - человек, социальные группы, общности, конкретные личности и другие субъекты. Общественное сознание является чрезвычайно сложным явлением, имеет динамическую, сложную структуру, которая предопределяется структурой общественного бытия. Одним из элементов структуры общественного сознания является его разные уровни - обыденное и теоретическое сознание, общественная психология и идеология. Обыденное сознание как совокупность конкретных условий жизнедеятельности людей развивается на основе их повседневного опыта. Она охватывает объект отражения, как правило, с нескрываемой, очевидной стороны. Буденный уровень общественного сознания включает в себя эмпирические знания об объективных процессах, взгляды, настроения, традиции, чувства, волю. Теоретический уровень общественного сознания выходит за пределы эмпирических условий бытия людей и выступает в виде определенной системы взглядов, стремится проникнуть в самую суть явлений объективной действительности, раскрыть закономерности их развития и функционирования. Она направлена на выявление наиболее существенных черт названных процессов. Общественная психология представляет собой совокупность взглядов, чувств, эмоций, настроений, привычек, традиций, обычаев, возникающие у людей под влиянием непосредственных условий их жизнедеятельности через призму их повседневных интересов. Она - важное условие становления духовной культуры человека, а идеология превращается в движущую силу, лишь проникая в сферу психологии. Диалектика развития общественного сознания заключается в противоречивом переходе общественной психологии в идеологию. Идеология представляет собой совокупность идей, взглядов, в систематизированной, логически стройной форме отражает социально-экономические условия жизни людей. Идеология выступает как высший научно-теоретический уровень духовных ценностей. Формы общественного сознания политическая, правовая, нравственная, эстетическая, религиозная сознания. Политическое сознание является отражением политических отношений, политической деятельности, что происходит в обществе. Она является совокупностью идей, взглядов, учений, политических установок, тех или иных политических методов, с помощью которых обосновываются и воплощаются в жизнь политические интересы субъектов политических процессов. Политическое сознание включает в себя идеологический и психологический аспекты. Правовое сознание представляет собой совокупность знаний, представлений юридические права и нормы, регулирующие поведение людей в обществе. Правовое сознание тесно взаимосвязана с правовыми нормами и законами в соответствии с господствующими в обществе представлениями о законности. порядок, справедливость. Мораль представляет собой совокупность, систему норм, правил поведения людей в обществе. В отличие от правовых норм, нормы морали не закреплены в юридических законах, а регулируются в обществе силой общественного мнения. Эстетическое сознание - отражает объективную действительность путем определенных художественных образов. Эстетическое сознание отражает познания в конкретной наглядно-чувственной форме, художественных образах, которые оказывают влияние на наши органы чувств и вызывают тем самым определенную эмоциональную реакцию, оценку. Религия как форма общественного сознания охватывает религиозную идеологию и религиозную психологию. Религиозная идеология представляет собой более или менее стройную систему религиозных идей, взглядов на мир. Религиозная психология включает в себя несистематизированных религиозные чувства, настроения, обычаи, представления, связанные главным образом с верой в сверхъестественное. Общественное сознание выполняет три основные функции:1) отражение общественного бытия,2) управление деятельностью,3) создание программ, способных управлять деятельностью на основе верного отражения бытия. Таким образом, общественное сознание выступает, во-первых, как следствие естественно-исторического процесса развития способа производства, во-вторых, как программа, управляющая деятельностью человека, в-третьих, как основа духовного производства.








Date: 2016-05-18; view: 517; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию