Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Информация и информатика. История создания ЭВМ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Информация – это сведения, независимо от формы их представления, воспринимаемые человеком или специальными устройствами как отражение фактов материального мира в процессе коммуникации. Определения понятия «информация» из международных стандартов: · знания о предметах, фактах, идеях и т. д., которыми могут обмениваться люди в рамках конкретного контекста (ISO/IEC 10746-2:1996); · знания относительно фактов, событий, вещей, идей и понятий, которые в определённом контексте имеют конкретный смысл. 2. Понятие информация в различных областях знаний:
С кибернетической точки зрения информация (информационные процессы) есть во всех самоуправляемых системах (технических, биологических, социальных). В физике информация выступает в качестве меры разнообразия. Чем выше упорядоченность (организованность) системы. о бъекта, тем больше в ней содержится "связанной" информации. В рамках генетики было сформулировано понятие генетической информации - как программа (код) биосинтеза белков, материально представленных полимерными цепочками ДНК. С правовой точки зрения информация определяется как "некоторая совокупность различных сообщений о событиях, происходящих в правовой системе общества, ее подсистемах и элементах и во внешней по отношению к данным правовым информационным образования среде, об изменениях характеристик информационных образований и внешней среды, или как меру организации социально-экономических, политических, правовых, пространственных и временных факторов объекта. В быту- сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах В технике - сообщения, передаваемые в форме знаков и сигналов В науке- сведения, которые снимают неопределенность Кибернетике – часть знаний, которое используется для активного действия, управления Семантическая теория- (Смысл общения) Сведения, обладающие новизной Документ талистика- все то, что зафиксировано в знаковой форме в виде документов
3. Единица измерения количества информации- за единицу количества информации принимается такое количество информации, которое содержит сообщение, уменьшающее неопределенность в два раза. Такая единица названа «бит»
4. 1 байт = 8 бит
5. Зависимость количества информации от количества возможных событий
Единицы измерения количества информации. Для количественного выражения любой величины необходимо определить единицу измерения. Так, для измерения длины в качестве единицы выбран метр, для измерения массы — килограмм и так далее. Аналогично, для определения количества информации необходимо ввести единицу измерения. За единицу количества информации принимается такое количество информации, которое содержит сообщение, уменьшающее неопределенность в два раза. Такая единица названа «бит». Если вернуться к опыту с бросанием монеты, то здесь неопределенность как раз уменьшается в два раза и, следовательно, полученное количество информации равно 1 биту. Минимальной единицей измерения количества информации является бит, а следующей по величине единицей является байт, причем 1 байт = 23 бит = 8 бит. В информатике система образования кратных единиц измерения количества информации несколько отличается от принятых в большинстве наук. Традиционные метрические системы единиц, например Международная система единиц СИ, в качестве множителей кратных единиц используют коэффициент 10n, где n = 3, 6, 9 и так далее, что соответствует десятичным приставкам Кило (103), Мега (106), Гига (109) и так далее. Компьютер оперирует числами не в десятичной, а в двоичной системе счисления, поэтому в кратных единицах измерения количества информации используется коэффициент 2n.
6. Как подсчитать количество информации в сообщении закодированном в знаковой системе.
Если рассматривать символы алфавита как множество возможных сообщений (событий) N, то количество информации, которое несет один знак можно определить из формулы 2.1
где I – количество информации, N – количество возможных событий, pi- вероятности отдельных событий. Если считать появление каждого знака алфавита в тексте событиями равновероятными, то для определения количества информации можно воспользоваться формулой 2.2(I = log2N) или уравнением 2.3.(N = 2I ).
7. Информатика - это— наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений
8. Как информатика связана с ЭВМ? ЭВМ- электронная вычислительная машина, связана, что информатика- урок только для компьютер и разной техники!
9. Поколения ЭВМ? ЭВМ первого поколения были ламповыми машинами 50-х годов. Их элементной базой были электровакуумные лампы. Эти ЭВМ были весьма громоздкими сооружениями, содержавшими в себе тысячи ламп, занимавшими иногда сотни квадратных метров территории, потреблявшими электроэнергию в сотни киловатт.
10. В каких отраслях труд человека целесообразнее заменить трудом ЭВМ? С помощью чисто ЭВМ зачастую сложно полностью заменить кого-то. Даже роботы, собирающие автомобили на заводах это не ЭВМ. ЭВМ лишь управляет роботом и для самой ЭВМ ещё нужен оператор. А вот сильно облегчить бумажный труд человека с помощью ЭВМ, особенно рутинные процедуры и расчёты - это да. Практически во всех областях. 11. Существует ли связь между информатикой и кибернетикой? (если да то в чем) _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
12. Когда у человечества возникла потребность в вычислительных машинах? _______________________________________________________________________________
13. Что является первой вычислительной машиной? _______________________________________________________________________________
14. Что является первым вычислительным инструментом? _______________________________________________________________________________
15. Как широко используется ЭВМ в настоящее время и для чего? (приведите несколько примеров)
например: в школе для обучения и учета учеников. _______________________________________________________________________________
16. Когда была создана первая Электронно-вычислительная машина? _______________________________________________________________________________
|